МААМ-картинки

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!»

Галина Будейкина
Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!»

Цель:

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал:

Мыло разных видов (жидкое, туалетное, хозяйственное, дегтярное, детское, красивая коробка с кусочками мыло по количеству детей, маски, пальчиковая кукла поросенка, трубочки, стаканчики с водой, мыльная стружка, одноразовые ложечки, два стола, салфетки, мыльные пузыри, «чудесный мешочек», предметы гигиены.

Публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом. В зал входит Фея Мыльных Пузырей (в руках красивая коробка с кусочками мыла)

– Я Фея Мыльных пузырей

люблю я чистеньких детей

скажу деткам я с любовью

чистота – залог здоровья.

Я пришла вас научить

Как здоровье сохранить.

Отгадайте-ка, ребятки

Мои чистые загадки

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в коробочке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

Ответы: дети обследуют кусочки мыла, гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т. д. (Убираем мыло обратно в коробку)

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.

Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).

А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

Воспитатель: Ребята, а как называют детей, которые не любят умываться, ходят грязными, неопрятными?

Ответы детей: грязнули, замарашки, хрюшки, поросята.

Воспитатель надевает пальчиковую куклу «поросенка», читает стихотворение

«Грязный – словно поросенок»

Так грязнуль зовут с пеленок,

Тех, кто ходит не опрятно,

А лицо сплошь в черных пятнах.

Поросятам стало стыдно –

За себя чуть-чуть обидно.

И чтоб все, как надо, было –

Мылись час усердно с мылом. (Гвоздев В.)

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Банька»? (Надеваем маски поросят) (2 раза)

Ход игры:

Дети встают парами.

1. Терли-терли свинки друг другу спинки. 1. Дети выполняют поглаживающие движения по спине.

2. Мыли хвостики-крючки. Дети поворачиваются лицом друг к другу, выполняя движение по тексту.

3. Отмывали пятачки.

4. Парились веником, парились березовым. Ух!

Воспитатель: Вот какие у нас ребятки, чистые поросятки.

А сейчас мы с вами рассмотрим мыло, которое расположено на столике. Оказывается, мыло бывает не только туалетным. (Дети приходят к столику, где лежит разное мыло : туалетное, хозяйственное, банное, жидкое дегтярное). Воспитатель рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.

После беседы воспитатель вместе с детьми проводит опыты.

1. В коробочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее?”

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Фея Мыльных Пузырей: Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (ответы детей)

- Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

Игра «Да - нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, какую еще игру мы знаем о мыльных пузырях? Правильно «Пузырь».

Проводится игра «Пузырь»

Ход игры: Взявшись за руки, дети подходят к центру круга: это маленький пузырь. Дети медленно отходят назад, произнося слова:

Раздувайся, пузырь, (встают на вытянутые руки, не размыкая их,

Надувайся, большой

Оставайся такой, да не лопайся!

Он летел, летел, летел (движутся по кругу)

И за веточку задел (расходятся в разные стороны).

Хлоп! Лопнул! (Игра проводится 2 раза.)

Фея: Ребята, вы знаете, какие еще предметы гигиены помогают нам быть чистыми и аккуратными? Послушайте и отгадайте мои загадки, а предметы постарайтесь определить на ощупь. Игра «Чудесный мешочек».

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит (зубная паста)

Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (полотенце)

Не смотрю пока в него

Рядом нету никого,

Не помыться, не побриться

И прическу не видать,

Без него не могут люди

И наряды примерять. (Зеркало)

По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка)

Парикмахеру нужны,

Очень разные они

Редкие и частые,

Но всегда зубастые. (Расчески)

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)

Мыло и подружка

Помоют Андрюшку.

Подружка по спине плясала,

Спинка розовой стала. (Мочалка)

Воспитатель подводит общий итог занятия. Ребята сегодня мы с вами повторили, какое бывает мыло, где и для чего его используют, какими свойствами оно обладает. Мыло является нашим главным помощником в поддержании чистоты рук, тела, а также при стирке одежды и мытье посуды. Мыло можно купить в магазине, а можно сделать самим. А еще с помощью мыла можно сделать замечательную забаву, которая нравится как взрослым так и детям.

Фея: Почаще мылом умывайтесь

и бодрости, сил набирайтесь,

а мой сюрприз, посмотри –

в подарок мыльные пузыри!

Фея дарит детям мыльные пузыри

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать!

Игры детей с мыльными пузырями.

ДЕТСКОЕ МЫЛО Кожа ребенка крайне нежна и чувствительна, поэтому детские сорта мыла производятся исключительно из натуральных компонентов, содержат специальные смягчающие вещества (ланолин, глицерин, растительные масла) и противовоспалительные вещества растительного происхождения. При изготовлении детского мыла используются специальные натуральные ароматизаторы для придания мылу приятного, «душистого» запаха, который так нравится малышам.

КРЕМ-МЫЛО Крем-мыло отличается от обычного туалетного мыла наличием в его составе крема с увлажняющими компонентами, который делает уход за кожей более мягким, нежно очищает и не сушит кожу. Помимо этого оно, как правило, содержит полезные добавки, экстракты, масла, оказывающие дополнительное благотворное воздействие на кожу.

ХОЗЯЙСТВЕННОЕ МЫЛО Среди огромного разнообразия сортов мыла нетрудно выбрать то, которое подходит именно для вашей кожи. Однако то, что полезно для кожи, не годится для стирки, мытья посуды и других бытовых нужд. Нейтральная кислотность, присущая только туалетному мылу, препятствует удалению грязи с тканей и дезинфекции очищаемых поверхностей. Для таких целей существуют специальные, «хозяйственные» сорта мыла. Содержание жирных кислот в хозяйственном мыле не превышает 72 процентов, зато в нем много щелочей, быстро и качественно растворяющих грязь и к тому обладающих антимикробным действием. Недаром в медицине грубое хозяйственное мыло до сих пор используют в качестве антисептика.

ТУАЛЕТНОЕ МЫЛО В переводе с французского toilette означает «чистка» или «приведение в порядок». Поэтому туалетное мыло вполне оправдывает свое название, включая в себя компоненты, которые приводят в порядок вашу кожу. Экстракты лекарственных растений предохраняют ее от различных повреждений и помогают всегда сохранять здоровый вид. Кроме того, что туалетное мыло является самым распространенным косметическим средством, оно также обладает массой полезных свойств: смягчает кожу, оберегая ее от пересушивания, улучшает обменные процессы и снимает раздражение. Туалетное мыло защитит вас от микробов, снимет начавшееся воспаление и предотвратит проявления аллергии.

ЖИДКОЕ МЫЛО, ГЕЛИ

Эти два вида имеют практически одинаковый состав. Они представляют собой жидкое моющее средство для рук, тела. Их достоинства:

• Мягкая консистенция. Его нет необходимости намыливать – нужно просто взять необходимое количество.

• Смягченный состав. В состав гелей не входят такие раздражающие вещества, как животные жиры, растительные жиры. Эти вещества тяжелы для кожи, трудно смываются, оставляя пленку. Она не позволяет коже полноценно дышать в течение дня. Для нежной кожи попробуйте Attirance жидкое мыло лаванда. Оно нежно и мягко очистит любую кожу.

• Легкое удаление. Гели для душа смываются гораздо легче, чем мыло. Поэтому после душа кожа остается совершенно чистой.

ДЕГТЯРНОЕ МЫЛО очень полезно для здоровья и красоты нашей кожи. Помимо того, что оно является природным косметическим средством, мыло с дегтем – натуральный антисептик. Его используют в спа - салонах, косметологических кабинетах, санаториях, как основу для лечебных, оздоровительных процедур. Этот недорогой продукт улучшит внешний вид кожи, ногтей, волос не хуже, чем дорогие импортные средства.

Публикации по теме:

Беседа «Да здравствует мыло душистое!» для старшего дошкольного возраста Беседа «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель Кузнецова С. А. (для старшего дошкольного возраста) Цель: Уточнить представления детей.

Конспект оздоровительно-познавательного занятия для детей второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое» «Да здравствует мыло душистое!». Оздоровительно-познавательное занятие для детей 2 младшей группы Образовательные задачи: • Продолжить.

Конспект оздоровительного мероприятия «Да здравствует мыло душистое» Цель: формирование основ здорового образа жизни Задачи: развивать речь детей (заучивать и рассказывать потешки, формировать навыки гигиены.

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое» во второй младшей группе по окружающему миру Цель: • Познакомить детей со свойствами мыла; • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло; • Воспитывать.

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Мои друзья — мыло душистое и полотенце душистое» Программные задачи: 1. расширить знания детей о здоровом образе жизни; 2. дать представления о назначение мыла. 3. Упражнять детей в обследовании.

Открытое занятие во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Воспитатель — Бизина Ольга Васильевна Тема: «Да здравствует, мыло душистое».Конспект занятия во второй младшей.

Проект «Да, здравствует мыло душистое» Филиал МАДОУ «ДС «Загадка» «Дети Арктики» Краткосрочный проект в группе раннего возраста (1,6-2 года). Тема проекта: «Да здравствует.

Проект «Да здравствует мыло душистое»Проект «Да здравствует мыло душистое» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…». В. А. Сухомлинский Введение: Здоровье.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Сенсорное развитие Сентябрь Задача I неделя II неделя III неделя IV неделя Развивать зрительное восприятие. Закрепить умения группировать и соотносить однородные.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Загадки природы: вулканы» Образовательная область Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Загадки природы: вулканы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 9 января 2019 в 15:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД