«Если бы я был военным». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Евгения Бусалкина
«Если бы я был военным». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Развития речи (подготовительная группа)

Тема: «Если бы я был военным».

Программные задачи:

1. Совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания

2. Образованию множественного числа имен существительных

3. Учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск

4. Закрепить знание детей о людях военных профессий, военной технике, оружии

5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества ;

Материал:

Иллюстрации Российской армии;

Иллюстрации формы одежды войск;

Изображение людей военных профессий (летчик, танкист, моряк, солдат).

Карточки-схемы с изображением военной техники, оружия.

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает у детей:

«Какой последний зимний месяц?»

Дети: Февраль

В: Правильно. Послушайте как С. Маршак описывает февраль (чтение стихотворения С. Маршака «Февраль».

Про какой праздник нам рассказывает поэт в своем стихотворении?

Д: День рождение армии

В: А знание военные профессии мы знаем?

Д: Танкисты, моряки и т. д., радист, штурман, капитан, боцман, пограничники. Давайте рассмотрим какая форма есть у военных? Кто это?

Д: Моряк

В: Правильно. А как вы догадались что это моряк?

Ответ детей

В: Правильно у моряков черная форма. На голове бескозырки с ленточками, тельняшка полосатая, матросские воротники.

А теперь прошу вас всех сказать слово «Бескозырка».

Дети повторяют

Как вы думаете почему ее так назвали? (ответ детей).

Потом воспитатель показывает иллюстрации с изображением летчика, танкиста, пограничника, солдата.

Д/И «Кому что нужно»

На мольберте картинки (летчик, танкист, солдат, моряк)

Ребенок называет профессию, говорит, что нужно военному этой профессии и подбирает нужную карточку-схему.

Например:

- Это летчик. Летчику нужен самолет.

Физминутка.

Д/И «Один-много». Педагог бросает мяч и называет слово по теме, Ребенок возвращает мяч и называет слово во множественном числе: летчик - летчики, моряк – моряки и т. д.

В: А если бы вы были военными, в каких войсках вы бы хотели служить? Посмотрите на иллюстрации и расскажите:

В: «Я хочу быть моряком. Служить на подводной лодке штурманом – прокладывать курс кораблю под водой и льдами Ледовитого океана».

Носить черную форму и тельняшку (показывает).

Итак занятие:

Когда подрастут наши мальчики, а даже может и девочки, они пойдут служить в Российскую армию, будут нашими защитниками и защитниками Отечества.

Публикации по теме:

Игра «В гостях у гнома»Игра «В гостях у гнома» Игра формирует лексико-грамматический строй речи, развивает фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова, связную речь.

Как относиться к речевым ошибкам детей Повседневно общаясь с детьми, родители сталкиваются с разнообразными грамматическими ошибками в их речи. Это:* неправильные окончания.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Если бы я был военным». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 12:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...
Фотоотчёт о туристической прогулке «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет
№ Название игры Цель Материал Ход игры 1. «Чьи семена? » Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность,...