МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Пересказ адаптированного рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»

Анна Костылева
Занятие по развитию речи «Пересказ адаптированного рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»

Возраст: средняя группа 4-5 лет

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Задачи:

1. Формировать навыки планирования развернутого высказывания.

2. Развивать навыки анализа содержания и языкового оформления текста; кратковременной зрительной памяти на линейный ряд до 5-6 элементов.

3. Воспитывать усидчивость, внимательность.

Оборудование:

Сюжетная картинка «Петушок с семьей»; набор графических схем; игрушка Петушок; раскраски по теме.

Ход

Публикация «Занятие по развитию речи „Пересказ адаптированного рассказа К, Д, Ушинского „Петушок с семьей“» размещена в разделах

1. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете, кто сегодня к нам в гости пришел?

На голове - красный гребешок,

Под носом – красная бородка,

На хвосте – узоры,

На ногах – шпоры,

Раньше всех встает,

Голосок подает. (Петух)

На экране появляется Петушок.

- Как вы догадались, что это Петушок?

- Ребята, а петушок какой-то невеселый, грустный он. А знаете почему?

- Петушок любит слушать, когда о нем рассказывают.

2. Рассматривание детьми сюжетной картины «Петушок с семьей».

- Ребята посмотрите на картину, кого вы видите? (ответы детей)

- Посмотрите на петуха и опишите его внешний вид. Какой петух? (Большой, красивый, разноцветный, голосистый, задиристый, громкоголосый. Покрыт перьями. На хвосте перья длинные разноцветные. Голова маленькая, а на ней большой красный гребешок и красная бородка. Лапы с когтями и шпорами).

- Что делает петух? (Петух задрал голову и готовится закричать ку-ка-ре-ку)

- А кто находится рядом с петухом? (Курица с цыплятами) Что вы можете сказать о ней? Какая курица? (меньше петуха, толстая, у курицы- маленький гребешок и бородка, короткий хвост).

- Что делают курица? (Стоит рядом с цыплятами, следит за ними)

- Что делают цыплята? (Гребут землю, ищут червяка, щиплют травку, играют).

- Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет? (Они похожи тем, что есть гребешок и бородка, крылья, клюв и хвост, а отличаются по размеру и характеру).

- Какой характер у петуха, курицы? (Петух важный, драчливый, а курица заботливая, нежная и любящая мама).

3. Чтение рассказа.

- Ребята и ты Петя – Петушок послушайте рассказ К. Д. Ушинского, который называется «Петушок с семьей».

Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петя зернышко нашел. Зовет он курочку с цыплятами. Они зернышко не поделили – подрались. Петя – петушок их помирил : сам зернышко съел, крыльями замахал, во все горло закричал: ку-ка-ре-ку!

4. Беседа по содержанию.

- О ком говорится в рассказе? петушке с семьей)

- Где ходит петушок? (Во дворе, по двору)

- Где у Пети гребешок, бородка, шпоры? (На голове, под носом, на ногах)

- На что похож хвост петуха? Почему? (На колесо. Он закругленный, на нем узоры из цветных перышек)

- Что нашел петушок (Зернышко)

- Кого он позвал? (Курочку с цыплятами)

- Почему цыплята подрались? (Зернышко не поделили)

- Как их помирил петушок? (Сам зернышко съел, крыльями замахал, во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!»)

5. Физминутка Петя – Петушок

Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

6. Повторное чтение рассказа.

- Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне поможете с помощью волшебных картинок.

По мере чтения рассказа выставляю графическую мнемодорожку. Дети добавляют нужные слова.

- Ходит по двору (кто).

- На голове (что).

- Под носом (что).

- Хвост у Пети (какой).

- На хвосте (что).

- На ногах (что).

- Петя нашел (что).

- Зовет петушок (кого).

- Они зернышко не поделили, (что сделали)

- Петя-петушок их помирил (как).

7. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

Дети по очереди, опираясь на графические схемы, составляют рассказ.

8. Рефлексия

- Вам понравилось пересказывать?

- Вам было трудно пересказывать рассказ?

- А как вы думаете, Петя – Петушок доволен нашими рассказами о нем и почему?

- Ребята вы сегодня молодцы, Петушка порадовали, рассказ о нем составили. Петушок решил остаться у нас в группе и поиграть с вами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Петушок с семьей» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» для подготовительной группы Цель Научить детей связному последовательному пересказу текста с использованием элементов ТРИЗ. Задачи Образовательная Формировать навык.

Конспект ООД по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «В лесу» Конспект ООД по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «В лесу»». Воспитатель: Мосевнина О. В. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Истории весеннего леса» (пересказ рассказа) Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Истории весеннего леса» (пересказ рассказа) Автор-разработчик.

Конспект занятия по развитию речи «Петушок с семьей» во второй младшей группе Тема НОД: «Петушок с семьёй» Цель: Учить составлять короткий рассказ по картинке. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа К. Ушинского «Лекарство» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа К. Ушинского «Лекарство» в старшей группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Лекарство» Программное содержание: - Учить детей слушать и понимать содержание произведения; - учить.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Программное содержание:.

НОД в первой младшей группе по развитию речи детей «Петушок с семьей» Нод в первой младшей группе по развитию речи детей "Петушок с семьей" Программное содержание. Продолжать знакомить детей с понятием «семья».

Занятие для средней группы по развитию речи «Пересказ рассказа «Как Коля заболел» Задачи: · Обучать детей первоначальному навыку связного высказывания с опорой на графический план. · Развивать память; · Учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Пересказ адаптированного рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 19:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД