Папки-передвижки

Развитие речи. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Вторая младшая группа.

Надежда Галкина
Развитие речи. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Вторая младшая группа.

«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Цели и задачи :

связная речь: -учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет;

составлять детей с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине;

Публикация «Развитие речи, „Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“ Вторая младшая группа,» размещена в разделах

словарь и грамматика: -активизировать в речи прилагательные и глаголы;

- развивать связную речь детей, мышление.

- продолжать учить детей составлять правильно небольшие предложения, чётко проговаривая слова, отвечать на вопросы полными ответами;

Звуковая культура речи :- воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [с] в словах и предложениях.

- продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, какую пользу приносят домашние животные, чем питаются);

- воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.

Интеграция областей: познавательная, речевая, коммуникативная.

Интеграция детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, конструирование.

Развивающая среда : картинка «Кошка с котятами», игрушки: кошки и котята, конструктор, магнитофон, маска котика.

НОД :

I.Вводно-организационный этап.

Психогимнастика «Солнышко»

Встало утром Солнышко

и гулять отправилось

И на нашей улице

все ему понравилось.

Побежало Солнышко

золотой дорожкой

И попало Солнышко

прямо к нам в окошко.

Вместе мы отправились

с Солнцем в детский сад,

Приласкало Солнышко

сразу всех ребят!

- Улыбнулись,и пожелали друг другу хорошего настроения.

II.Основной этап.

1. Приход гостя - Кошки с котятами.

звукозапись «Кошка мяукает»

-Ребята как вы думаете кто пришёл к нам гости в гости (кошка и котята)

-Кошку зовут – Мурка.

- Кошка какая?

2. Рассматривание иллюстрации. Обсуждение.

Мурка, посиди и послушай, дети расскажут о тебе и о твоих детках.

-Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).

-Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост)

-Что на голове у кошки? (ушки).

- Для чего нужны ушки? (чтобы слышать каждый шорох).

- Что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы).

- Ребята, кошка Мурка спрашивает, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы - помогать носу, чувствовать запахи).

- Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами).

- Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).

- Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев).

- Молодцы ребята, кошка Мурка очень довольна, что вы много знаете о ней.

- Кто изображён ещё на картине? (Котята).

- А кем считаются - котята для кошки? (кошкины детки).

- Что делают котята? (котята играют).

- Чем играют котята? (котята играют с клубочками ниток).

(Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.

Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы. _

- Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные).

3. Физкультминутка.

Подвижная игра «Мы по коврику гуляли» (кот сидит на стуле) :

Мы по коврику гуляли,

Кота – котика видали (свободно гуляют, ходят)

Он на стульчике сидит,

Притворился, будто спит.

Мы вокруг него ходили,

Долго мы его будили:

«Ну-ка, котик, ты вставай

И ребяток догоняй!»

4. Составление рассказа по картинке.

- Сначала я расскажу,а потом вы.

«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.

У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.

Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе»

По желанию детей рассказывают 1-2 ребенка.

5. Творческа мастерская. (Конструирование. Построение домика для кошечки и котяток.) (с разными видами конструктора и по подгруппам)

Обыгрывание. (Какую кошку или котенка поселим в домик)

6. Упражнение на произношение звука [с]

Чистоговорка. (картинка)

Са-са-са рыжая лиса!

Су-су-су – котенка я несу!

Сы-сы-сы – жало у осы!

Ски-ски- ски- полосатые носки!

III.Рефлексия.

-Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кошка Мурка).

- О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).

-Почему пришла кошечка грустная, а ушла веселая?

Публикации по теме:

Конспект НОД (первая младшая группа) «Кошка с котятами в гостях у ребят» КОНСПЕКТ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Кошка с котятами в гостях у ребят. Цель: воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» .

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (средняя группа) Задачи: - связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ с помощью воспитателя; -словарь и грамматика:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Составление рассказа по картине С. Веретенникова «Кошка с котятами» Образовательная область «Речевое развитие» Конспект ОД по развитию речи. Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Кошка с котятами» Цель: • Формировать умение внимательно рассматривать картину, составлять развёрнутый рассказ по картине (с помощью воспитателя). • Активизировать.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» для детей четвертого года жизни ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Составление рассказов по картине «Кошка котятами».

НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Составление рассказа по картине.

Составление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группыСоставление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группы Баранова Яна г. Мурманск, воспитатель МБДОУ № 120 Составление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группы. Цель: учить.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Интеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитие Тип:.

Технологическая карта НОД «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема занятия: «Составление рассказа по картине «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Вторая младшая группа.
Опубликовано: 30 марта 2017 в 21:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД