Получи документы

Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста в дидактических играх

Грибенникова Яна Николаевна
Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста в дидактических играх

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Сенсорное  развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью.   Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности : речь,  совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Публикация «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста в дидактических играх» размещена в разделах

Значение сенсорного развития и воспитания

-Является основой для интеллектуального развития

-Упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

  -Развивает наблюдательность;

  -Является основой для развития воображения

-Развивает внимание;

  -Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

  -Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

  -Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

  -Влияет на расширение словарного запаса ребенка;

  -Влияет на развитие зрительной, моторной, образной и др. видов памяти.

Познание ребенком окружающего мира и его объектов, их основополагающих геометрических и динамических свойств, законов пространства и времени происходит в процессе практической (познавательно – исследовательской) деятельности. Усвоение сенсорных эталонов – системы геометрических форм, шкалы величин, цветового спектра, пространственных и временных ориентировок, звуковысотного ряда, шкалы музыкальных звуков, фонетической системы языка – сложный и длительный процесс. Усвоить сенсорный эталон – значит не просто правильно называть то или иное свойство предмета: необходимо иметь четкие представления для анализа и выделенных свойств самых различных предметов в самых разных ситуациях. Поэтому такое большое значение отводится сенсомоторным действиям. Чтобы познакомиться с каким – то предметом практически, его нужно потрогать руками, сжать, погладить, покатать, понюхать ит. д. В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила последовательность действий, преодолеть трудности.

Чтобы сформировать устойчивый интерес ребёнка к дидактическим пособиям, необходима правильная организация предметно — развивающей среды в группе. Малышам доставляют большую радость яркие и красивые пособия. Игры и упражнения подбираются многофункциональные.

Наряду с совместной образовательной деятельностью большое значение имеет правильная организация свободной игровой деятельности, которая является эффективным средством познания окружающего мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры, направленные на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей раннего возраста Введение Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактических игр» Развитие сенсорных способностей дошкольников через дидактические игры Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) предполагает.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр» Консультация для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр» Воспитатель:.

Памятка для родителей «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста»Памятка для родителей «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Данный буклет познакомит вас с понятием и значением сенсорного развития детей дошкольного возраста, с пятью эталонами.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Повысить собственный уровень знаний, профессиональное мастерство по теме самообразования. Задачи: 1. Изучить научно-методическую.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста с ОНР посредством дидактических игр» Содержание I.Введение….3 стр. 1.1. Анализ внешней ситуации….5 стр. 1.2. Анализ внутренней ситуации…7.

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры. Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего.

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста»Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста» Тема: Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста в дидактических играх
Опубликовано: 3 марта 2018 в 07:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД