МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, через музыкальное воспитание

Лариса Казанцева
Развитие творческих способностей детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, через музыкальное воспитание

Я бы хотела с Вами поделиться своим опытом работы в данном направлении. И рассказать о музыкальных занятиях, которые заключается в том, что они позволяют каждому ребёнку, независимо от его способностей и дарований, раскрыть и проявить себя, научиться понимать и любить песни, слушать музыку, принимать участие в концертной деятельности, преодолевая при этом определенные отклонения в физическом и психическом развитии.

Публикация «Развитие творческих способностей детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, через музыкальное воспитание» размещена в разделах

Дошкольное учреждение посещают и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) особенно нуждаются в коррекционном музыкально-эстетическом воспитании. Значимость музыкально-эстетического развития для становления личностных качеств ребёнка очень велика. Именно в процессе музыкальных, художественно - ритмических занятий ребёнок может проявлять те индивидуальные возможности, которые не находят своего выражения во время других занятий. Очень трудно найти тропинку к его сердцу, установить с ними взаимопонимание и вызвать живой интерес к совместной деятельности.

Имея большой практический опыт педагогической работы в дошкольном учреждении, я считаю, многие проблемы воспитания, и обучения детей помогает решить музыка, и хочу поделиться опытом работы.

Наблюдая за детьми, я выделила основные проблемы, свойственные детям:

-непроизвольность движений;

-страх посещений нового места;

-трудности при общении с новыми людьми;

-расстройство речевой функции или отсутствие речи;

-необщительность, безынициативность;

-проблемы с памятью и устойчивостью внимания у дошкольников.

Цель: организация эмоционального благополучия, направленной на преодоление различных отклонений в развитии ребёнка, через музыкально-эстетическое развитие, музыкально-творческого воспитания, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности.

Задачи:

создание доброжелательной атмосферы, обеспечивающее эмоциональное благополучие;

развивать вокальные задатки ребёнка;

развивать навыки основных и танцевальных движений;

приучать ребёнка вслушиваться в звучание мелодии аккомпанемента и эмоционально реагировать на них;

коррекция общих мелких движений с детьми ОВЗ;

развитие координации «речь-движение» с детьми ОВЗ.

Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности, так как оказывает большое эмоциональное воздействие и способствует развитию эстетических чувств, эстетического восприятия, даёт положительный эмоциональный настрой, она организует детей, заражает их своим настроением.

Для каждого возраста разработано календарно-тематическое планирование и музыкальные занятия по музыкальному воспитанию.

С детьми на начальном этапе проводятся упражнения на развитие чувства ритма, используя простейшие музыкально-дидактические упражнения; «Три медведя», «Веселые подружки», «Катюша учит танцевать», «Послушай, запомни, повтори», и т. д. Также дети развивают чувства ритма исполняя, простейшие попевки, песенки, музыкально – ритмические и танцевальные упражнения, как в группах так и индивидуально.

Потом закрепляют свои способности в более сложных музыкальных видах деятельности; игре в детском музыкальном оркестре исполняя не сложные партии, исполняют музыкально – ритмические движения и танцы. Может даже являются и солистами.

Музыкальные занятие составлялись с учётом коррекционно-развивающей работы, подбирались индивидуально для каждого ребёнка и для подгруппового занятия.

Занятие включает в себя различные логоритмические упражнения, песенки-распевки (обращая внимание на произношение каждого звука индивидуально, включается артикуляционная и дыхательная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, активно применяю пальчиковые игры, речевые игры, музыкально-ритмические упражнения необходимые в выработке двигательных, слуховых и речевых навыков.

Использование в работе по музыкальному воспитанию здоровьесберегающих технологий дало свои результаты. Дети стали меньше пропускать занятия и, соответственно, лучше усвоили материал образовательной программы.

Успех проводимой музыкально-оздоровительной работы зависит и от отношения к данной проблеме в семье. С целью просвещения родителей по этому вопросу стараюсь доносить информацию через папки-передвижки, консультации для родителей, на праздниках, развлечениях даю возможность выступать всем детям без исключений.

Родители охотно принимают участие в разных мероприятиях. Использование корекционно-развивающих технологий не только на занятиях в ДОУ, но и в семейном воспитании помогает более эффективно развивать музыкальные способности дошкольников, сохранять и укреплять их здоровье.

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача ДОУ. Организация в детском саду музыкально-эстетической работы с использованием современных методов здоровьесбережения обеспечивает более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, помогает в комплексе решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка.

Была рада поделиться с вами своими наработками по данной теме.

Казанцева Л. А.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, через музыкальное воспитание
Опубликовано: 9 октября 2020 в 05:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД