МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной деятельности

Марина Ражева
Развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной деятельности

Развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной деятельности.

Творчество – процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.

Публикация «Развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной деятельности» размещена в разделах

Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) – уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества, автор вкладывает в материал некие возможности и выражает аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Творчество это деятельность, порождающая нечто, качественно новое,

никогда ранее не существовавшее;

создание чего-то нового, ценного не только для данного

человека, но и для других;

процесс создания субъективных ценностей.

Развитие творческих способностей и формирование гармоничной личности ребёнка происходит через восприятие музыки, умение её слушать и анализировать, а также через активность ребёнка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности. При формировании мышления формируется зрелая личность, способная творить и созидать.

Детское музыкальное творчество предполагает наличие у детей музыкальных способностей, которые они получают на музыкальных занятиях. Освоение программных умений даёт возможность ребёнку свободно, уверенно действовать не только при исполнении музыкальной игры, пляски, песни, но и при выполнении творческих заданий.

Пение, музыкально-ритмические движения, игра на ДМИ и театр – это те виды деятельности, где проявляется детское творчество.

Что даёт детям песенное творчество?

1. Умение петь и сочинять короткие песенки;

2. Использовать песенки в самостоятельной деятельности.

Что дают нам музыкально-ритмические движения?

1. Формирование способов передачи однотипных характерных движений

отдельных персонажей (животных, людей);

2. Формирование способов выражения отношений между персонажами

в музыкальной игре;

3. Формирование способов творческих действий, направленных на само-

стоятельное построение ими композиции игры, и развитие музыкально-

игровых образов.

4. Музыкальные игры, пляски, хороводы, инсценировки побуждают детей

к творческому самовыражению.

Что нам даёт игра на музыкальных инструментах?

1. Умение импровизировать.

Что нам даёт театрализованная деятельность?

1. Умение детьми применять ЗУН, полученные на музыкальных занятиях;

2. Воздействует на ребёнка через пение, речь, жест, танец, игру на ДМИ и

Формирует самостоятельность, инициативность, творческую активность и

способствует развития собственного художественного творчества.

Каждый ребёнок обладает своеобразным сочетанием способностей и личных качеств. Им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности. Творчество детей связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать известными им слуховыми представлениями, знаниями, навыками, применять их в разных видах деятельности.

Развитие творческого потенциала у ребёнка – это длительный процесс, который направлен на развитие личности дошкольника в целом, поэтому творческие задания включают в себя всю систему познавательных действий:

восприятие, мышление, воображение, память.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей у детей 7-го года жизни в процессе нетрадиционных способов рисования Теоретические основы развития творческих способностей у детей седьмого года жизни в процессе управления изодеятельностью. Характеристика.

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельностиРазвитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её.

Доклад «Развитие творческих способностей детей 5–7 лет на занятиях по изобразительной деятельности» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Как говорил В. А. Сухомлинский:.

Опыт работы «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе совместной деятельности педагогов и родителей» В соответствии с федеральными государственными требованиями, к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе КОП по знакомству с техникой «квиллинг» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» -Детский сад № 252 г. Перми. Развитие творческих способностей.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с нетрадиционными изобразительными техниками Одно из приоритетных направлений деятельности нашего учреждения – художественно-эстетическое развитие детей в разных видах деятельности,.

Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности Театрализованная деятельность является источником развития чувств, сильных переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности Театрализованная деятельность является источником развития чувств, сильных переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Анализ работы «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» Справка о наличии собственного инновационного опыта «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной деятельности
Опубликовано: 9 марта 2016 в 18:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД