Лучший педагог года

Опыт работы «Развитие умственных способностей дошкольника путем использования развивающих игр и задач»

Светлана Крылова
Опыт работы «Развитие умственных способностей дошкольника путем использования развивающих игр и задач»

Сегодня во всем мире внимание психологов, физиологов и педагогов привлечено к проблеме раннего детства, т. к. огромные потенциальные возможности развития детей в этом возрасте являются основой для всего дальнейшего формирования личности ребенка.

В эпоху научно – технического прогресса наша жизнь становится все сложнее и разнообразнее. От человека требуются не привычные шаблонные действия, а гибкое мышление, быстрая адаптация к новым условиям, творческий подход к решению различных проблем. Развитие самостоятельности и детской инициативы в различных видах деятельности – основная идея ФГОС дошкольного образования.

Публикация «Опыт работы „Развитие умственных способностей дошкольника путем использования развивающих игр и задач“» размещена в разделах

Только в творческой деятельности происходит развития творческих способностей. Для этого необходимо активизировать творческую познавательную и практическую деятельность детей. Развитие творческой личности в дошкольные годы очень актуально. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными творческими личностями, которые могут хорошо ориентироваться в окружающей обстановке. А это во многом зависит от нас. В раннем возрасте ребенок уже является исследователем. А познание мира и определение своего места в нем происходит через игру.

Поэтому решение этой проблемы мы нашли в организации и работе кружка для детей 3-6 лет «Кубик» ( который расшифровывается так: к-клуб, у-увлеченных, б-боевых, и-инициативных, к–креативных, цель которого развитие умственных способностей ребенка путем использования развивающих игр и задач. Ведь развивающие игры и игрушки – это не только интересное времяпровождение. Это единственная для ребенка возможность приобрести полезные навыки и знания в доступной ему игровой форме. Во время игр мы знакомим с основами математики и геометрии, естествознания, логики, владения родной речью, письменной и устной, расширение кругозора, развитие воображения и навыков ручного труда, а так же многое – многое другое.

Задачи :

1. Воспитание умственной активности; произвольного внимания, запоминания у детей.

2. Воспитание выдержки, сенсорных способностей.

3. Развитие логического мышления, зрительного восприятия.

Свою работу кружка «Кубик» мы ориентируем по следующим основным направлениям:

развитие воображения;

развитие логического мышления;

развитие мелкой моторики рук;

• формирование качеств творческой личности.

Ведущими принципами деятельности по осуществлению нашей программы стали:

• индивидуализация и дифференцированный подход к работе с детьми,

• доступность,

• творческое сотрудничество детей и взрослых,

• сочетание индивидуальных и групповых форм работы.

Планирование работы кружка осуществляется по блочно – тематическому принципу: «Мы – маленькие художники», «Мы – маленькие строители», «Мы – маленькие дизайнеры».

Первые занятия начинаются с простых и несложных игровых задач, которые не требуют от малышей больших умственных способностей. Научившись преодолевать их, мы немного усложняем процесс. Всю работу строим, учитывая индивидуальные способности ребенка.

На кружке дети экспериментируют, изобретают и творят что – то новое и интересное. Например: игры с кубиками «Цветные машинки» - это игра, моделирующая сам творческий процесс и создающая свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта. Постепенное возрастание трудности в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, то есть развивать свои творческие способности. Мы не подсказываем и не требуем решения задач с первой попытки, а ждем, когда ребенок сам найдет способ решения.

В кружке «Кубик» разными играми («Волшебный сундучок», «Цепочка», «Путаница», «Составь коврик», «Разноцветные кубики» и другие, мы развиваем у детей интеллектуальные качества такие как: внимание, память (особенно зрительную); умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.

Результаты нашей работы показывают положительную динамику развития творческих способностей, умений и навыков, воображения и восприятия, познавательного интереса, мелкой моторики рук, творческих проявлений.

Мы уверены, что наш опыт работы поможет педагогам ДОУ:

• воспитать умственную активность детей;

• воспитать выдержку;

развить сенсорные способности детей;

• научить детей сравнивать предметы;

развить логическое мышление, зрительное восприятие.

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через волшебный мир театра»Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через волшебный мир театра» Работая и наблюдая за детьми ясельной группы в адаптационный период, я убедилась, какие они разные: смелые, стеснительные, капризные, веселые,.

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста путем использования объяснительно-иллюстративного метода Цель: оптимизация образовательного процесса познавательного развития дошкольника путем использования объяснительно-иллюстративного метода.

Консультация для родителей «Влияние коррекционно-развивающих игр на развитие умственных способностей детей с ЗПР» «Влияние коррекционно-развивающих игр на развитие умственных способностей детей с задержкой психическогоразвития». Доказано, что развитие.

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет. Развитие познавательных способностей посредством развивающих заданий и игрЛэпбук «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет. Развитие познавательных способностей посредством развивающих заданий и игр Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. Лэпбук «В гостях у сказки» предназначен для детей 2-3 лет. В него вошли.

Развитие речи и умственных способностей старших дошкольников средствами логических игр, упражнений. Мастер-класс для родителей «Как развивать речь и умственные способности детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр, упражнений и задач». Цель: способствовать.

Опыт работы «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №58 Дзержинского района Волгограда» Опыт работы «Развитие математических способ-ностей.

Опыт работы «Развитие познавательных способностей посредством экспериментальной деятельности» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Ромашка» г. Светлоград Опыт.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через тестопластику» Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через тестопластику» В давние времена люди из муки и воды лепили хлебные лепешки и.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики руки детей c помощью использования нетрадиционных техник в аппликации» 1слайд. Здравствуйте. Меня зовут К. Е. А. Я работаю в детском саду №24»Изюминка» в должности воспитателя уже три года. Вашему вниманию представляю.

Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании путем использования развивающих технологий Слайд 2. Цель дошкольного образования на современном этапе – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие умственных способностей дошкольника путем использования развивающих игр и задач»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 12:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД