Получи документы

Консультация для родителей «Влияние коррекционно-развивающих игр на развитие умственных способностей детей с ЗПР»

Екатерина Губайдуллина
Консультация для родителей «Влияние коррекционно-развивающих игр на развитие умственных способностей детей с ЗПР»

«Влияние коррекционно-развивающих игр на развитие умственных способностей детей с задержкой психическогоразвития».

Доказано, что развитие человека происходит в его деятельности. Создавая, придумывая, преобразовывая что-то, человек строит, творит, изменяет не только окружающие предметы, но и самого себя. Для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для маленького ребенка такой ведущей деятельностью является – игра. Именно в ней развиваются те качества, которые становятся основой успешного обучения- самосознание, воля и произвольность, целеустремленность, способность планирования и последовательности действий.

Публикация «Консультация для родителей „Влияние коррекционно-развивающих игр на развитие умственных способностей детей с ЗПР“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие игры сложное явление- они являются игровыми методами обучения детей и формой обучения, и средством всестороннего воспитания личности детей.

Дети с ЗПР испытывают затруднения в вербализации свих эмоций, состояний, настроения. Как правило, они не могут дать четкий и понятный сигнал о наступлении усталости, о нежелании выполнять задание, о дискомфорте и др. Это может происходить по нескольким причинам:

- детям свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей.

- интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо инструкции: «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Ч то с ними происходит? Расскажи».

- высокая степень истощаемости детей может принимать форму, как утомления, так и излишнего возбуждения. В любом случае происходит быстрая потеря к занятиям. Дети с ЗПР менее способны к мобилизации сил и такая мобилизация может привести к еще большему истощению. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.

- дети, как правило, интереса к учебным занятиям почти не проявляют.

В связи с выше сказанным главная роль в воспитании детей с ЗПР отводится коррекционно-развивающим играм.

Какие это игры?

1. Игры, способствующие развитию речи- это игры где уточняются знания детей об окружающем мире, дети учатся правильно строить фразы и предложения, а также проводится работа над развитием темпа и ритма речи, над координацией речи и движений.

2. Игры, направленные на активизацию познавательных способностей

3. детей. «Подбери снежинке ее половину», «Угадай по форме сугроба, где спряталась мама медвежонка, «Определи по следам, кто прошел по снегу». При выполнении этих заданий необходимо самостоятельно найти признаки сходства и различия объектов, осуществить сравнение их на основе выделенных признаков, сделать обобщения, умозаключения.

4. Игровые упражнения, которые требуют от детей применения математических знаний и умений. Например, дети передвигаются в определенном направлении, которое указывает стрелка. Такие игры развивают умение ориентироваться в пространстве. Или передвигаться можно только по порядку следования цифр, или следовать сначала по длинной дороге, а затем по короткой. Перед детьми всегда есть выбор, правильность которого зависит от умения применять знания.

5. Игры, направленные на развитие различных психических функций (внимания, памяти, мышления, например, «Найди каждому дереву свой листочек» направлена на формирование умения узнавать листья по форме, «Помоги мамам собрать своих детей- на развитие слуховой памяти, умение имитировать голоса взрослых животных и их детенышей, «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти и внимания, «Чем похожи и чем отличаются два снеговика?» - на развития умения выделять в предметах признаки сходства и различия, умения сравнивать, анализировать, делать умозаключения. «На что похожи снежинки?» - на развитие зрительной памяти, мышления, воображения.

Таким образом, разнообразие коррекционно-развивающих игр, позволяет поддерживать внимание и интерес ребенка, а также сохранить активность и продуктивную работоспособность. Такие игры очень эффективны для развития ребенка.

Публикации по теме:

Влияние оригами на развитие умственных и художественно-творческих способностей старших дошкольниковВлияние оригами на развитие умственных и художественно-творческих способностей старших дошкольников Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие умственных и художественно - творческих способностей старших дошкольников» «Чем.

Картотека коррекционно-развивающих игр для детей 2-го года жизни 1. Игра «Подбери колёса к машине». Цель: Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в различении и соотнесении 4-х основных цветов:.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным?.

Консультация для родителей «Влияние компьютерных игр на сознание ребёнка» Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются чуть ли не «предметом первой необходимости». Результаты анкетирования.

Консультация для родителей «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста» Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные.

Консультация для родителей «Влияние сказки на развитие и воспитание детей дошкольного возраста» Сказка – произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле. Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего.

Консультация для воспитателей «Приемы активизации умственных способностей дошкольников» Цель: рассмотреть приемы активизации умственных способностей детей дошкольного возраста. Задачи: - определить основные приоритеты ДОУ в.

Консультация на тему: «Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Проект «Развитие творческих способностей детей младшей группы с помощью развивающих игр»Проект «Развитие творческих способностей детей младшей группы с помощью развивающих игр» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта – исследовательско-познавательный. Продолжительность проекта – долгосрочный (1 год). Участники проекта –.

Влияние дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Работая в детском саду в разных возрастных группах я столкнулась с тем, что у детей сформированность элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Влияние коррекционно-развивающих игр на развитие умственных способностей детей с ЗПР»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 22:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД