МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС до

Лариса Рудман
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС до

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы до школьного образования.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

В связи с этим, развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации общеобразовательной программы.

Предлагаю вниманию коллег Положение о смотре-конкурсе на тему «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ д/с № _ в рамках ФГОС».

«Утверждаю»

Заведующий ГБДОУ д/с № _

___ /. /

Приказ № ___ от ___

Положение о проведении смотра-конкурса «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ д/с № _

в рамках ФГОС»

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ д/с № _ ___ района»

1.2. Основным объектом смотра-конкурса является организация развивающей предметно-пространственной среды групп ГБДОУ, в соответствии с требованиями Программы и ФГОС ДО.

1.3. Проведение смотра-конкурса проводится в целях:

• Совершенствование педагогической деятельности организуемой в ГБДОУ.

• Создание комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду.

II. Основные задачи смотра-конкурса

- изучение и обобщение лучшего педагогического опыта работы в ГБДОУ по созданию РППС для детей дошкольного возраста в соответствии с реализуемой программой;

- обеспечение эмоционального благополучия детей, включение их в разнообразные виды деятельности;

- стимулирование инновационной деятельности педагогов в организации РППС.

III. Критерии оценки

- насыщенность среды, соответствующая возрастным возможностям детей, содержанию программы;

- доступность и безопасность РППС;

- информативность, предусматривающая разнообразие тематики и оборудования для активности детей во взаимодействии с предметным окружением;

- вариативность, предполагающая наличие в группе различных пространств, а так же разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования для свободного выбора детей;

- трансформируемость пространства, позволяющая изменять РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов детей;

- полифункциональность, позволяющая использовать предметы в разных видах детской активности (Приложение № 1).

IV.Состав жюри

1. Ф. И. О. - заведующий ГБДОУ д/с № _;

2. Ф. И. О. - зам. зав по УВР;

3. Ф. И. О. - старший воспитатель;

4. Ф. И. О. - завхоз;

5. Ф. И. О. – музыкальный руководитель;

6. Ф. И. О. – инструктор по ФК;

7. Ф. И. О. – воспитатель

V. Организация и проведение смотра-конкурса

- смотр-конкурс проводится с ___ по ___ 20_ года;

- итоги смотра-конкурса подводятся ___ 20_ года;

- победителями признаются участники, занявшие 1,2,3 место по наибольшему количеству

баллов;

- победители смотра-конкурса презентуют свой опыт работы по созданию РППС в виде

портфолио на педагогическом совете ГБДОУ.

Приложение № 1

к Положению о проведении смотра-конкурса

«Организация развивающей

предметно-пространственной среды

в ГБДОУ д/с № _

в рамках ФГОС»

Карта проверки смотра - конкурса

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ д/с № _

в рамках ФГОС»

№ п/п Изучение РППС Критерии оценок в соответствии с ФГОС ДО Оценка в баллах от 1 до 3

1. Рациональное зонирование и функциональность оборудования, разнообразие и сменяемость предметной среды

(вариативность РППС) наличие различных пространств (для игр, конструирования, уединения и пр., а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей и стимулирующие игровую, двигательную. познавательную и исследовательскую активность детей

2. Реализация индивидуального подхода

(доступность РППС) -свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ во все помещения ГБДОУ, где осуществляется образовательный процесс;

-свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ во все помещения ГБДОУ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

3. Рациональное использование оборудования, его целостность, разнообразие, функциональность

(полифункциональность РППС) - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды

- наличие полифункциональных предметов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре

4. Соблюдение техники безопасности

(безопасность РППС) - соответствие всех элементов РППС требованиям по обеспечению, надежности и безопасности их использования;

-исправность и сохранность материалов и оборудования

5. Создание условий для организации различных видов деятельности детей и обеспечение им возможности свободного вида деятельности (двигательной, познавательно-исследовательской, игровой и т. д.)

(насыщенность РППС)

организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря, обеспечивающих:

-игровую, познавательную. исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

-двигательная активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

-возможность самовыражения детей.

6. Отражение в оформлении группы приоритетного направления работы педагогов -визитная карточка группы, зала и т. д.

-традиции группы;

-внешний вид группы, зала и т. д.

-эстетика оформления группы, зала и т. д.

7. Соответствие игрушек, материалов и оборудования возрасту и требованиям Программы, ФГОС и СанНиН -соответствие программным требованиям;

-соблюдение гигиенических условий;

-оснащенность необходимым оборудованием;

-разнообразие и эстетичность материала

8. Оформление группы в соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса (согласно Программе) -разнообразие материал;

-соответствие возрасту;

-соответствие с задачам Программы

9. Креативность (творчество) педагогов в дизайне помещения -оригинальность оформления

-красочность и привлекательность

Итого баллов

Критерии оценки:

1 балл – низкий уровень соответствия требованиям (несоответствие)

2 балла – допустимый уровень соответствия требованиям (частичное соответствие)

3 балла – высокий уровень соответствия требованиям (полное соответствие)

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния. Нет способности, которая не находилась.

Педсовет в форме дискуссии на тему «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС» Цель: проведение системного анализа педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды.

Предметно пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС ДО. .

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС» «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во второй младшей группе» Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе 2 слайд. Развивающая предметно-пространственная.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО» Слайд 1 МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова» «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС до «В пустых стенах ребенок не заговорит….» - И. Е. Тихеева. [Тихеева Е. И. Развитие речи детей стр. 6] Актуальность данной проблемы обусловлена.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС. Развивающие центры Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС ДОРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно пространственная среда обеспечивает в определенной степени реализацию образовательного потенциала.

Справка старшего воспитателя «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» Справка «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» Развивающая предметно-пространственная среда разнообразна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 8 июня 2018 в 18:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД