Папки-передвижки

Развивающая программа «Учимся играя»

Римма Ноздрина
Развивающая программа «Учимся играя»

Цель: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями с помощью игровой деятельности.

Задачи программы.

Развитие памяти у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями с помощью игровой деятельности.

Развитие наглядно-образного, логического мышления у детей через игровую деятельность.

Развития внимания у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями с помощью игровой деятельности.

Развитие мелкой моторики через игру и в упражнениях.

Публикация «Развивающая программа „Учимся играя“» размещена в разделах

Помочь детям научиться устанавливать длительные дружеские контакты, работать в коллективе.

Предполагаемый результат.

Улучшение показателей познавательных процессов и математических способностей у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.

Повышение самооценки у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.

Повышение показателей коммуникативности.

Развитие мелкой моторики рук.

Основные формы реализации программы : Игровая деятельность

настольно-печатные игры,

дидактические игры,

словесные игры,

Работа с раздаточным материалом

карточки с заданием,

картинки,

кубики,

мяч и другие материалы по мере необходимости.

Длительность занятий: 2 раза в неделю.

Индивидуальные – 20 минут.

Групповые – 30 минут.

Занятие №1

Игра «Что лишнее в каждой рамочке»

Цель: развитие логического мышления.

Форма: индивидуальная.

Для игры понадобятся три картинки с изображением предметов, три из которых относятся к одному обобщающему понятию. Воспитатель раскладываете их перед ребенком и предлагаете определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их обобщающим словом, а какая из картинок лишняя и почему. Набор может быть разнообразным, например: чашка, блюдце, тарелка и яблоко; медведь, корова, собака и петух; рябина, береза, дуб и сорока.

Игра «Сложи дорожку для цыпленка» (Развивающая игра Никитина) Серия СУ.

Цель: В игре развивается способность детей к анализу и синтезу, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы, тренировка распределения внимания, логического мышления, развитие мелкой моторики рук.

Форма: индивидуальная.

Ребенок складывает разноцветные дорожки по образцу. Называет цвета.

Физминутка «Вышла – курочка гулять»

Занятие №2

Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали – покажем»

Цель: развитие мышления, воображение, фантазии, находчивости, сообразительности, умение перевоплощаться.

Форма: индивидуальная.

Игра заключается в том, что воспитатель предлагает ребенку поиграть в нее без слов. Воспитатель загадывает простое предметное действие (например, «чтение книги») и с помощью мимики и жестов показывают.

В другом варианте игры можно рассказать известные ребенку короткое стихотворение, (А. Барто.) Все это развивает воображение, фантазию, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Физминутка

«Ветер дует нам в лицо» (2-3минуты)

Игра "Найди различие"

Цель: развитие внимания, зрительной памяти.

Форма: индивидуальная

Детям предлагают картинки, нужно найти различия между ними.

Занятие №3

Игра «Потерявшаяся игрушка»

Цель: развитие мышления, памяти, внимания, умения сосредоточиться.

Форма: индивидуальная.

На стол пять-шесть небольших игрушек. Предложить ребенку запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время убрать одну из игрушек, и попросите его угадать, что вы спрятали. Если ребенку трудно запомнить сразу такое количество игрушек, начинаем игру с трех-четырех, постепенно увеличивая их число.

Предложить ребенку запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит). Затем незаметно поменять две-три из них местами. Попросить угадать. Какая игрушка занимает не свое место.

Пальчиковая гимнастика.

«Как у кота шубка очень велика»

Игра «Соедини линией»

Цель: развитие мышления, умения следовать правилам.

Форма: индивидуальная.

На картинке предметы (барабан, кисть, лопата, ведро, зубная паста, щетка, палочка барабанные). Предложить ребенку, соединить линией те предметы, которые сочетаются друг с другом.

Занятие №4

Игра «Аквариум»

Цель: развитие логического мышления, зрительной памяти

Форма: индивидуальная.

На картинке аквариум, где плавают рыбы, нужно показать в аквариуме место расположении рыбок. Найти одинаковые рыбки.

Пальчиковая гимнастика

«Веселая мышка»

"Игры с кубиками "(Развивающие игры Никитина)

Цель: развитие мышления, умения следовать правилам, работать по образцу.

Форма: индивидуальная.

Ребенок по образцу складывает из кубиков фигуры «Собаку» «Цветочек» «Рыбку»

Занятие №5

«Игры в звуки»

Цель: развитие мышления, внимания.

Игра развивает фонематический слух, умение определять место звука в словах, готовит ребенка к быстрому чтению.

Форма: индивидуальная.

Игра в «звуки» воспитатель называет слово, а ребенок отвечает, с какого звука оно начинается, каким заканчивается, какие еще звуки он слышит. Если ребенок хорошо справляется с заданием, предложить ему картинку с сюжетом,попросить его проговаривать предложенные слова по звукам; придумывать слова, в которых, например, звук «А» «Б» стоит в начале, в конце или в середине.

Релаксация «Шалтай-болтай»

Игра «Дом, который построили друзья».

Развитие памяти, внимания, мышления.

Форма: групповая.

Детям необходимо собрать разрезной дом и определить все ли детали соответствуют этому дому. И какая деталь лишняя.

Зрительно обследовать рисунок, все ли на нем в порядке? У каких вещей на рисунке неправильная форма? Какую форму они должны иметь.

Занятие №6

Игра «Слушай звуки!»

Цель: развитие активного внимания. Стимулирование внимания.

Форма: групповая.

Дети идут по кругу. Звучит низкий звук – и дети становятся в позу «плакучей ивы» : ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу. На высокий звук дети становятся в позу тополя: пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук

Физминутка.

«Цветок»

Игра «Пол, стены потолок»

Цель: развитие внимания, памяти

Форма: групповая.

Дети сидят в кругу, при хлопке воспитателя дети показывают пол, при двух хлопках - стены, при трех – потолок.

Игра «Веселый карандаш»

Цель: развитие внимания, ориентировка на листе бумаги,

Форма: индивидуальная.

Детям необходимо соединить линией одинаковые бабочки. Собрать букет из одинаковых цветов.

Занятие №7

Игра «Слушай хлопок»

Цель: Развитие активного внимания.

Форма: групповая

Дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу «цапли» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки- в стороны). на два хлопка – позу «лягушки»(присесть на корточки, на три хлопка – возобновить ходьбу.

Физминутка.

«Зайчики»

Игра «Найди в мешочке нужные предметы»

Цель: Развитие у ребенка внимания, познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

Форма: индивидуальная.

Ребенку дается задание выбрать из геометрических фигур, спрятанных в мешке только кубики, (овощи, игрушки) затем менять задание. «Найди фигуры на картинке»

Занятие №8

Игра «Живые слова»

Цель: развитие слухового внимания, памяти.

Форма: групповая.

Каждому играющему присваивается название слова. Затем придумывается предложение, или фраза из двух-трех слов. По сигналу дети начинают печатать: первая слова хлопает в ладоши, и занимает свое место в предложение, затем вторая и т. д. Когда предложение целиком напечатано, все дети хлопают в ладоши.

Физминутка.

«Мартышки»

Игра «Противоположности»

Цель: развитие мышления, общей осведомленности, быстроты реакции, внимания.

Форма: индивидуальная и групповая

Ведущий называет детям слово и предлагает ответить противоположным по значению

(большой, старый, мокрый, тяжелый, грустный, умный, сложный, сильный, злой, внутри, над, сверху, открыты, длинный, чистый, тихий, богатый, быстро, начало т. п.

Занятие №9

Игра «Четыре стихии»

Цель: развитие внимание связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов

Форма: групповая.

Дети сидят в кругу. Если ведущий говорит «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается-считается проигравшим

Физминутка.

«Буратино»

Игра «Карлики и великаны»

Цели: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. Совершенствование внимания, быстрота реакции.

Форма: групповая

По команде «карлики» дети приседают, по команде «Великаны!» встают. Воспитатель выполняет движения вместе со всеми. Команды даются вразбивку и в разном темпе.

Занятие №10

Игра «Запомни картинки»

Цель: развитие зрительной памяти.

Форма : индивидуальная

Ребенку необходимо посмотреть на рисунки в течение 10 секунд, затем закрыть рисунки и постарвться вспомнить и назвать все нарисованные предметы.

Физмиутка.

«Солнце»

Игра «Помоги ежику дойти до яблока» (лабиринт)

Цель: развитие внимания, памяти аналитических способностей

Форма: индивидуальная

Физминутка.

«Кузнечик»

Игра «Пчелка и улей» (лабиринт)

Цель: развитие логического мышления, ориентировки на листе бумаги.

Форма: индивидуальная.

Игра с кубиками.

Форма: индивидуальная, групповая

«СЛОЖИ УЗОР» (СУ)

Цель: В этой игре развивается способность детей к анализу и синтезу, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы

Список используемой литература для педагогов.

Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. - М. : ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.

Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - М. : Ось-89, 1997.

Материал из интернета.

Публикации по теме:

«Учимся, играя!» — развивающая среда в первой младшей группе«Учимся, играя!» — развивающая среда в первой младшей группе Чтобы создать предметно - развивающую среду для обучения и развития детей, необходимо учитывать возрастные физиологические и психические.

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Учимся, играя» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию программу по развивающей игре. Ведь мы все знаем, что любые знания, навыки детьми усваивается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающая программа «Учимся играя»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 18:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД