МААМ-картинки

Развивающая среда во второй группе раннего возраста в соответствии с ФГОС (16 фото)

Елена Шепелева
Развивающая среда во второй группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Сказка»

структурное подразделение детского сада № 5 «Сказка»

семейный детский сад «Родничок»

Развивающая среда во второй группе раннего возраста

в соответствии с ФГОС

Развивающая среда во второй группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

Подготовила : воспитатель первой категории

Шепелева Елена Александровна

р. п. Тонкино

2017год

Публикация «Развивающая среда во второй группе раннего возраста в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда группы «Капитошка» содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивают:

• игровую, познавательную и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Вариативность среды предполагает :

• наличие различных пространств (для игры, конструирования, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей) ;

• периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В моей группе все центры в развивающей среде созданы в соответствии с программой и рекомендациями по развивающей среде, учтены основные требования и основные принципы организации среды.

Все пространство группы разделено на определенные зоны или центры:

зона физического развития;

центр сенсорного развития;

центр патриотического воспитания;

центр сюжетно-ролевой игры;

центр «Безопасность»;

книжный уголок;

зона театрализованной деятельности;

музыкальный уголок;

центр творчества;

центр конструирования;

Все зоны и центры оснащены большим количеством развивающих материалов.

Образовательная область «Физическое развитие»

Зона физического развития

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Сказка структурное подразделение детского сада Сказка семейный детский сад Родничок

Одной из основных областей развития ребенка является физическое развитие. Я постаралась создать условия для желания детей заниматься двигательной деятельностью, осваивать основные виды движений. Оборудование способствует укреплению мышц верхних и нижних конечностей, профилактике плоскостопия, предупреждению сколиоза, укреплению мышц позвоночника, профилактике простудных заболеваний.

Создавая условия для реализации задач данной области в группе, я делаю акцент на охрану жизни детей, укрепление физического и психического здоровья.

У нас имеется следующий спортивный инвентарь:

• массажные дорожки, мат, гимнастические коврики

• мячи,

• скакалки,

• кегли,

• обручи,

• шнуры,

• дуги, гимнастические палки

• цветные ленточки,

• атрибуты для проведения подвижных игр.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Центр сенсорного развития

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Зона сенсорного развития является частью развивающих игр и используется для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Мы проводим работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Мы помогаем детям обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

В центре сенсорного развития имеются следующие игрушки:

пирамидки,

игры-вкладыши,

цветные прищепки,

логические кубики и домики,

деревянные геометрические фигуры,

шнуровки,

мозаика,

дид. игры и др.

Центр патриотического воспитания

Фото №3 РППС Развивающая среда во второй группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

Центр патриотического воспитания создан в группе с целью формирования у детей чувства патриотизма, любви к своей семье, Родине и ее культуре, расширения кругозора детей, систематизации знаний о своей стране, родном поселке.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Центр сюжетно-ролевой игры

Дети второй группы раннего развития проявляют интерес к различным предметам, манипулируют ими, стремясь познать их назначение, но только взрослый может открыть способы действия с предметами и тем самым ввести ребенка в предметный мир, направляя его действия, стимулируя возникший интерес.

Содержание игры в этом возрасте еще не побуждает детей к устойчивому взаимодействию, поэтому общение со сверстниками носит кратковременный характер, так как главным партнером по игре для малыша является взрослый.

По мере развития ребенка и при создании благоприятных условий в игру вовлекаются все новые и новые предметы-заместители; расширяется состав игрушек-персонажей, участвующих в игре; обогащается содержание и сюжет игры. Наша задача — направить активность малышей в нужное русло с помощью советов, прямых указаний и непосредственного участия в игре.

Мы учить детей замечать, запоминать и проигрывать жизненные ситуации, эпизоды из книг, мультфильмов, чтобы они смогли вживаться в тот или иной образ.

игровые зоны для девочек

Фото №4 Подготовила воспитатель первой категории Шепелева Елена Александровна р Фото №5 Важно помнить что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка поэтому предметно развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов Фото №6 Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

В своей работе мы используем сюжетно-ролевые игры с простым, знакомым ребенку, сюжетом:

«Больница»

«Семья»

«Магазин»

«Парикмахерская» и т. п.

В центре сюжетно-ролевой игры имеются: аптечка с врачебными инструментами, халат доктора, коляски, кроватки, куклы, кухня, посуда, продукты питания, машинки и многое другое.

Центр «Безопасность»

Фото №7 Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды

Совершенствуя развивающую среду в группе, мы уделили внимание созданию условий для развития навыков безопасного поведения детей. Мы знакомим их с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.) ; формируем первичные представления о машинах, улице, дороге; знакомим с некоторыми видами транспортных средств. Также мы знакомим детей с понятиями «можно — нельзя», «опасно»; формируем представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.) .

В нашем центре имеются сюжетные иллюстрации, папки-передвижки, настольно-печатные игры, макет с перекрестком, светофор, комплект дорожных знаков, подборка книг с иллюстрациями.

Образовательная область «Речевое развитие»

Книжный уголок

Фото №8 Наличие полифункциональных предметов в том числе природных материалов пригодных для использования в разных видах детской активности в том числе в качестве предметов заместителей в детской игре Фото №9 Безопасность предметно пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования

Для формирования навыка слушания, воспитания интереса и любви к чтению, умения обращаться с книгой в книжном уголке помещена художественная литература, соответствующая возрасту и тематике. Мы привлекаем внимание детей к иллюстрациям в книгах.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальный уголок

Фото №10 В моей группе все центры в развивающей среде созданы в соответствии с программой и рекомендациями по развивающей среде учтены основные требования и основные принципы организации среды

В зоне музыкального развития находятся музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

В музыкальном центре имеются:

Ксилофон,

Колокольчики,

Бубен,

Барабан,

Погремушки,

Дудочка,

Игрушки-свистульки и др.

Центр творчества

Фото №11 Образовательная область Физическое развитие Зона физического развития

Для развития художественного восприятия, совершенствования навыков рисования, лепки, для развития творческой деятельности в зоне творчества имеются:

• Альбомы,

• Наборы цветных карандашей,

• Фломастеры,

• Гуашь,

• Цветные восковые мелки,

• Пластилин,

• Доски для лепки.

Центр конструирования.

Фото №12 Одной из основных областей развития ребенка является физическое развитие

В этой зоне находится напольный и настольный строительный материал (кубики, кирпичики, цилиндры, пластины). Имеется конструктор типа «лего», «черепашки». Здесь же у детей развивается умение сооружать элементарные постройки, а также желание строить самостоятельно.

Фото №13 Я постаралась создать условия для желания детей заниматься двигательной деятельностью осваивать основные виды движений

Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, функциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Уголок природы

Фото №14 Оборудование способствует укреплению мышц верхних и нижних конечностей профилактике плоскостопия предупреждению сколиоза укреплению мышц позвоночника профилактике простудных заболеваний

В уголке природы находится 3-4 растения, календарь природы, в котором отмечается время года картинкой с ясно различимыми сезонными признаками; кукла в сезонной одежде и обуви; макеты овощей и фруктов; природный материал в контейнерах (камушки, ракушки, шишки); дидактические игры природоведческого содержания, соответствующие возрасту детей («Кто это?», «Сложи картинку»); предметные картинки с изображением животных, растений, явлений природы (котик, ёлочка, солнышко); инструменты для ухода за растениями, лейки, губки для вытирания пыли с листьев, которыми пользуется воспитатель, по возможности привлекая к труду детей.

Уголок для родителей

Фото №15 Создавая условия для реализации задач данной области в группе я делаю акцент на охрану жизни детей укрепление физического и психического здоровья

Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей от 2 до 3х лет в различных видах детской деятельности. В соответствии с особенностями данного возрастного этапа это :

-предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

-экспериментирование с материалами и веществами;

-общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

- рассматривание картинок;

-двигательная активность.

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда для дошкольников старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Дети дошкольники со старшего возраста начинают осваивать более сложные взаимодействия людей, их игровые действия становятся все более сложными,.

«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до»«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до» .

Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС. Тема недели «Овощи и фрукты» Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОСПредметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться своим опытом в организации предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ. Какие требования.

Предметно-развивающая среда во второй группе раннего возрастаПредметно-развивающая среда во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: - максимальную реализацию образовательного потенциала МКДОУ, а также к прилегающей.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС» Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС". Создавая среду развития в группе, я учитывала.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС до С введением Федерального государственного образовательного стандарта в ДО (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях в соответствии с ФГОС  В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС ДОРазвивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда во второй группе раннего возраста в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 15:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД