МААМ-картинки

Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Моё здоровье»

Галина Уланова
Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Моё здоровье»

«Моё зоровье»

Автор: Уланова Г. А.

Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

- формировать потребности в здоровом образе жизни;

- формировать валеологическую культуру подрастающего поколения;

- учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни;

-формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.

Публикация «Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Моё здоровье“» размещена в разделах

Возраст : старший дошкольный

Материал: разборный макет солнышка, оборудование для исследовательской деятельности (таз с водой, 0,5 л. «пепси – колы», конфеты «ментос», целофановый пакет, комнатные цветы – аллоэ и каланхое, лук, чеснок, лимон, перфркарты «полезные и вредные продукты», таблички «здесь живёт здоровье».

Ход занятия.

Воспитатель: Станем рядышком по кругу, Скажем «здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень : Всем «привет!» и «добрый день!»,

Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся. Все: дети и взрослые – «Доброе утро!»

Ребята, мы с вами читали много разных необычных легенд и мифов. Я расскажу вам ещё одну легенду.

«Давным – давно на горе Олимп жили – были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека, и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным», третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И решили они спрятать главное у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предложили спрятать человека глубоко в синее море, другие- за высокие горы. А один из Богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.

Воспитатель: Значит здоровье – то спрятано оказывается и во мне, и в тебе, и в каждом из нас, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живу в каждой клеточке нашего организма, и даже вокруг нас, например, в нашей группе.

Предлагаю стать исследователями и отправиться на поиски – где у нас живёт здоровье?

Воспитатель предлагает посмотреть вокруг себя, и попытаться найти, где живёт здоровье. (по группе в разных местах расположены указательные надписи «Здесь живёт здоровье» - в уголке природы, в спортивном уголке, возле комнаты гигиены, висит на воздушном шарике, на барной стойке, там, где лук, чеснок, лимон.)

Дети находят таблички и начинается исследовательское путешествие по пространственной среде группы.

1 объект – уголок природы.

Идёт обследование ранее изученых комнатных растений – каланхоэ, алоэ.

Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают и рассказывают о растении.

Лист горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час (алоэ).

(Рассказы детей об их пользе для здоровья)

Затем воспитатель сообщает детям новую информацию о том, что растения оздоравливают воздух, поглощая плохой, выделяемый при дыхании человека углекислый газ, и выделяя полезный кислород.

Далее воспитатель предлагает продолжить исследование.

2 объект исследования – санитарная комната.

Рядом указатель в комнату гигиены. Проводиться уточнение, какое же здоровье может здесь жить. Обсуждение изображений на планшетах.

Стихи про мыло и зубную щётку.

Чтение частушки :

Водичка, водичка, умой моё личико –

Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки горели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Загадка :

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щётка).

Ускользает как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

Нравоучение:

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас мойте чаще. Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою- Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда! И чернила, и варенье, смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень- очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще-

Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто.

До свидания! Ваш Мойдодыр!

3 объект- спортивный уголок.

Воспитатель задаёт вопрос- «Где же здесь живёт здоровье.

Загадка:

Мы физически активны, с ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру, укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт, нужен нам один лишь (спорт).

Воспитатель предлагает детям произнести поговорки о пользе движения.

- «Здоровье – это жизнь».

«Двигайся больше-проживёшь дольше»

Воспитатель предлагает подвигаться, сделать физкультминутку, читает стих.

Физкультминутка:

Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!

Вверх и вниз рывки руками, бут-то машем мы флажками.

Разминаем наши плечи, руки движутся на встречу!

Руки в бок улыбнись! Вправо, влево наклонись,

Приседанья начинай, не спеши, не отставай,

А в конце ходьба на месте, это всем давно известно!

4 объект- надпись на воздушном шаре.

Воспитатель- «Что за невидимка – здоровье спряталось здесь

Воспитатель открытым пакетом как бы зачерпывает что-то, и начинает скручивать пакет. Пакет до конца скрутить нельзя. Что же там?- Воздух, без которого ни одно живое существо не может прожить.

Воспитатель: для чего нам нужен воздух, давайте проверим, на самом ли деле нельзя прожить без воздуха? Сейчас вы попробуете глубоко вдохнуть, и закрыть рот и нос ладошками.

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему вы не смогли долго без воздуха? (ответы детей)

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему вы не смогли долго без воздуха? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите пожалуйста воздух, а то мы погибаем!» Давайте выполним с вами упражнение на дыхание и отправим клеточкам свежий воздух. Руки развести в стороны и глубоко вдохнуть, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладошками по плечам, произнести: у-х-х» 3-4 раза.

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышит он, и я, и ты.

Воспитатель говорит о том, что дышать надо чистым свежим воздухом, а для этого надо проветривать комнату не только в детском саду, но и дома. А ещё лучше больше гулять на свежем воздухе. Поиск продолжается.

5 объект исследования. Обращается внимание на надпись возле барной стойки возле чеснока, лука, лимона. Воспитатель вместе с детьми выясняет какое здоровье живёт в этих продуктах.

Воспитатель говорит о том, что продукты есть полезные, в которых живёт здоровье, а есть вредные для здоровья. Предлагает отметить на перфокартах полезные продукты. Самостоятельная работа детей с перфокартами.

(Проводиться взаимопроверка). Воспитатель говорит детям, что есть продукты, которые не совместимы друг с другом.

Воспитатель: сейчас я предложу вам на опыте убедиться, что некоторые продукты могут быть опасными для здоровья. Пойдёмте в нашу лабораторию для опыта.

Дети проходят к столу.

Материалы: Газированный напиток «Пепси», конфета «ментос», большая миска. Возьмём бутылку «пепси», откроем её и положим под крышку драже «ментос», лимонад высоким пенным фонтаном брызгается в разные стороны.

Вывод: нельзя запивать конфеты шипучими напитками. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Воспитатель говорит о том, что считает, что поиск здоровья сегодня был успешным. Воспитатель: мы нашли многое в себе, да и вокруг, куда Боги спрятали здоровье. Здоровье спрятано в нас самих, да и вокруг. Каждому человеку надо его найти и сохранить. Кто- то ищет своё здоровье и бережёт, а кто-то найдя его не бережёт его. Воспитатель говорит о том, что поиск ещё будем продолжать в дальнейшем.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Моё здоровье»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 15:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД