Валентина Сысуева
Развлечение для старшей и подготовительной группы «Вода-водичка»
Сценарий развлечения
для старшей и подготовительной группы
«Волшебница – вода»
Подготовила :
Музыкальный руководитель
Сысуева Валентина Федоровна
Саранск-2018 год
Сценарий развлечения
для старшей и подготовительной группы
«Волшебница – вода»
Публикация «Развлечение для старшей и подготовительной группы „Вода-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
«Вода-это сила, вода-это слабость,
Вода - наша жизнь, это счастье и радость!»
Актуальность:
В дошкольном детстве закладываться основы личности, в том числе формируется система знаний об источниках опасности на воде, средствах их предупреждения. В рамках конкурса городов России «Город детей» -город семей» и месячника безопасности на воде, был разработан сценарий развлечения «Волшебница-вода».
Практическая значимость: материал будет интересен воспитателям, педагогам, музыкальным руководителям дошкольного образования.
Сценарий рекомендуется проводить летом для детей старших и подготовительных групп.
Новизна: Состоит в том, что полученные знания дети могут применять на практике во время посещения бассейна как в ДОУ, так и за его пределами.
Цель: Создать детям радостное настроение.
Задачи:
-Закрепить умения оценивать возможную опасность и практические правила поведения детей на воде во время купания и катания на плавательных средствах.
-Познакомить детей с элементарными знаниями о воде.
-Обратить внимание на значение воды в нашей жизни. Познакомить детей с представителями водных животных, их приспособленности к жизни в водной среде.
-Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова о свойствах воды (бесцветная, безвкусная, прозрачная.) --Развивать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Музыкальный репертуар:
1. «Синяя вода» В. Шаинского сл. Ю Энтина. Приложение №1
2. «Выход Волшебницы» (по выбору муз. рук)
3. Песня-танец «Капельки» муз. В. Павленко. Приложение № 2
4. Песня «Росиночка» муз. Е. Зарицкой сл. И. Шевчук Приложение № 3
5. Танец о Дружбе» муз. В. Шаинского. Приложение № 4.
6. Конкурс с ластами. (по выбору муз. рук)
Оборудование: стаканчики; стаканчики с питьевой водой, соломинки. Спасательные круги, ласты, резиновые коврики, плавательные очки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки,) ; наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;
Действующие лица:
1. Ведущая
2. Волшебница вода
3. Дети
Оформление зала: Летняя тематика, на центральной стене.
(солнце, речка, облака, спасательный круг, нарисованные дети; мальчик и девочка; иллюстрации: рыбы, дельфины, киты, лягушки.
Текст сценария
Ведущий- Здравствуйте дети! У нас сегодня не обычный праздник, а загадочный!
Сейчас я Вам загадаю интересную загадку, а вы попробуйте отгадать, чей сегодня день рожденья? Чей сегодня праздник?
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без…. ВОДЫ.
Ведущий: Молодцы дети, правильно сказали: «Жить нельзя нам без воды»!
А чтобы на празднике всем нам было весело и интересно, мы споём для воды песню!
Песня «Синяя вода» муз. В. Шаинского сл. Ю. Энтина.
(Приложение№1)
Ведущий: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду?
Дети: В стакан, в ведро, в вазу, в бутылку, в тарелку.
Ведущий: Что еще можно сделать с водой?
Дети: Её можно выпить, вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Ведущий: Дети, скажите, пожалуйста, вода имеет какой цвет, и вкус?
Ответы детей: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?
Ответы детей. Дома в кране, на улице после дождя, на речке.
Ведущий: Молодцы, знаете и видите где мы встречаем с вами воду.
Вопросы :
1. А как вы относитесь к воде?
2. Вы любите купаться на речке, или на море?
Ответы детей: Да, мы очень любим!
3. А как вы думаете, можно ли одним ходить на речку купаться?
Ответы детей: Нет!
4. А если не умеешь плавать, какие надо брать с собой на речку приспособления?
Ответы детей: спасательный круг, надувной матрас, жилеты.
5. Так с кем же всё-таки над ходить на речку купаться и загорать?
Ответы детей: со взрослыми, мамами и папами
Ведущий: А теперь вместе с вами постараемся определить, где какая вода, а для этого надо поиграть в игру. Вы согласны?
Ведущий: Игра: «Доскажи словечко».
В морях и океанах – вода… солёная;
вода в море – … морская;
вода в океане – …океаническая;
в реках -… речная,
в родниках -….родниковая,
в болотах – …болотная!
Ведущий: Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно! Ведь вода не только простая и такая разная, она таинственная и волшебная! А знаете почему? Она умеет превращаться: может быстро бежать ручейком, плескаться в море, а зимой превращается лёд, а из снежных комочков, которые мы лепим зимой могут превратиться снова в водичку, если их подержать в тепле, носиться в воздухе -горячими капельками пара. Значит вода- волшебница.
Звучит музыка, в зал заходит волшебница вода
Волшебница- вода- Здравствуйте мои друзья!
Очень рада видеть Вас, в этом зале в первый раз!
Я- волшебница вода.
Столько работы у меня каждый день
Без меня вам не умыться
Не наесться. не напиться!
смею я вам доложить
Без воды нам не прожить!
Вы слыхали о воде?
Ну, конечно обо мне!
Говорю Вам я везде
И в водопроводном кране
Как сосулька –замерзаю
В лес туманный заползаю
Ледником в горах зовусь
Лентой серебристой вьюсь
Так что не простая я волшебная
Сейчас руками я взмахну
И в капельки вас превращу!
А ну-ка капельки бегите, да свой танец покажите.
Песня - танец «Капельки» муз. В. Павленко.
Приложение № 2
(В руках у девочек прозрачные султанчики из целлофана)
Ведущий: Молодцы капельки, порадовали вы нас своим танцем!
Спасибо тебе волшебная вода
Ты наша спутница всегда!
Волшебница вода : Вам понравилось?
Дети: Да!
И про водичку вы всё знаете?
Ребё нок: О водичке всё мы знаем
И утрё м любому нос:
Это дождик и сосулька
Белый снег и гладкий лёд
Ручеё к и речка:
Каждый пусть запомнит и поймёт!
Вы стихи мне прочитали, но играть вы не играли, предлагаю поиграть в интересную игру: «Водохлёбы»
Волшебница вода выбирает 5 детей, раздаёт им стаканчики и соломинки, и предлагает выпить воду на скорость пока звучит музыка.
Игра «Водохлёбы»
Волшебница вода : Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Ну, тогда будьте внимательны!
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
(Вода.)
Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.
(Облака)
Кругом вода, а пить нечего.
(Море)
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.
(Град)
Чист, ясен, как алмаз,
Но дорог не бывает.
От матери рожден
И сам ее рождает.
(Лед)
Он как алмаз:
И тверд, и чист, на солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи, он тут же тает.
(Лед)
Бегу я как по лесенке,по камушкам звеня, издалека по песенке
узнаете меня.
(Ручеек)
«Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
и пошли искать их днём,
ищем, ищем не найдём.» (Роса)
Волшебница вода : правильно, роса!
Ведущий: Волшебница вода, а наши дети сейчас для тебя споют песенку про Росиночку.
Песня «Росиночка» муз. Е. Зарецкой сл. И. Шевчук.
Приложение № 3
Волшебница- Молодцы дети, все загадки отгадали, песенку спели. Но самый весёлый дружок у воды- это ручеёк.
Ведущий: Волшебница вода, а наши дети разучили стихи к празднику про ручеёк и о воде, послушай, пожалуйста!
1. Гонит капля дождевая…
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
Тамара Маршалова
Ручеек.
Познакомьтесь, мой дружок —
Маленький и быстрый
Синеглазый ручеек
Чубчик серебристый.
Он бежит издалека,
По камням и сучьям.
Я завидую слегка:
Ах, какой везучий!
Он увидит океан,
Корабли и чаек.
Каждый мальчик-капитан
О таком мечтает.
Поспешает ручеек
По траве и шишкам
А на спинке он везет
Лодочку мальчишки.
Татьяна Жиброва
Волшебница вода : Ай, да молодцы ребята, какие красивые стихи я услышала сегодня, а поиграть хотите со мной?
Дети: Да! А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную музыкальную игру. А называется она «Волны» Под музыку вы должны выполнять те движения, которые я Вам буду говорить!
Игровое упражнение «Волны»
Попрошу встать в большой круг, это будет нашим озером!
Вода в озере спокойная (плавно разводим руки в стороны, налетел легкий ветерок, стал играть с водой (движения кистями рук вверх-вниз,
подул ветер сильнее (вода забурлила, заплескалась, все должны легко на носочках покружиться (взмахи руками) и с окончанием музыки присесть на корточки (волны успокоились).
Волшебница вода : Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы играли в игру! а ещё у меня есть очень интересная игра с ластами. Желаете поиграть?
Ну, тогда я вам сейчас объясню правила игры.
Игра с ластами.
Нам надо выбрать две команды по пять человек, и построиться в две шеренги как будто на берегу.
На другом берегу лежат морские камушки (в обручах). Надо надеть ласты, добежать в ластах до другого берега, взять камушек из обруча и прибежать до своего берега, снять ласты и положить в свой обруч. Продолжается игра до тех пор, пока не принесут все камушки.
Волшебница вода : Ай, да молодцы дети, победила у нас дружба!
Дети, скажите, пожалуйста, а какие морские животные обитают и живут в водной среде?
Дети: Рыбы, дельфины, киты, тюлени, моржи, лягушки.
Волшебница вода : Да, совершенно правильно! Именно такие морские животные обитают в водной среде!
Дети, а может ещё кто-нибудь хочет рассказать стихи о воде?
1 ребёнок.
В природе путешествует вода
Она не исчезает никогда
То в снег превратится, то в лед
Растает и снова в поход.
2 ребёнок.
По горным вершинам
Широким равнинам
Вдруг в небо взовьется
Дождями вернется.
Ведущий: Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь.
Все вместе. Нас окружает везде и всегда
Это волшебница чудо - вода!
Ведущий: Спасибо тебе Волшебница вода, мы будем охранять, и беречь воду! И весёлый танец дружбы мы станцуем для тебя!
Под музыку дети танцуют общий танец «Дружба»
Волшебница вода :
Спасибо Вам дети за всё, за стихи, за песни и танцы, но прежде чем мне уйти
в свои владения, я ещё раз хочу услышать как Вы будете относиться к воде водичке?
1. Вы будете воду беречь?
2. Её не будете загрязнять?
3. В неё что нибудь плохое бросать?
4. А одним можно без взрослых далеко заплывать?
Ну вот и всё. Мы с Вами всё ещё раз вспомнили некоторые правила поведения на воде. Ну вот и всё, мне пора уходить! До свидания! (уходит)
Ведущий: На этом наш праздник подошёл к концу, спасибо Вам ребята за стихи и песни!
Список литературы:
1. «Программа «Детство» А. Г Гогоберидзе, В. А. Деркунская
Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.
3. Экологическое воспитание дошкольников (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной-Набережные челны,2009.
4. Интернет ресурсы.
5. Л. Л. Тимофеева, Н. И. Королёва Формирование культуры безопасности.
6. Полынова В. К., Дмитриенко З. С. И др. ООО «Издательство «Детсво-Пресс»,2009 Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.