Лучший педагог года

«Этот волшебный воздух». Сценарий развлечения с элементами экспериментирования в старшей группе

Екатерина Свистунова
«Этот волшебный воздух». Сценарий развлечения с элементами экспериментирования в старшей группе

Этот волшебный воздух

Цель: привлечь внимание детей к экспериментированию

Программные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, упражнять в умении проводить несложные опыты с использованием подручных средств. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать любознательность, умение сравнивать и делать выводы.

Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Публикация «„Этот волшебный воздух“, Сценарий развлечения с элементами экспериментирования в старшей группе» размещена в разделах

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при поведении экспериментов.

Материал: пластиковая бутылка, воздушные шарики по количеству детей и 5 для опытов, верхняя часть пластиковой бутылки с крышкой, тонкая длинная полоска бумаги, ванночка с водой, салфетка из ткани, надутый воздушный шарик с наклееным с двух сторон небольшим кусочком скотча, спица, зубочистка, пакет с корками от лимона.

Предварительная работа: беседы о значении воздуха для всего живого, д/и "Воздух какой он?", опыты- эксперименты с воздухом.

Ход

Зал украшен под научную лабораторию. На столах стоят колбочки, микроскоп и т. д. Дети заходят в зал их встречает воспитатель в наряде профессора.

Воспитатель здоровается с детьми и представляется им.

Воспитатель: «Я профессор Всезнайкин. Как вы думаете, зачем я к вам пришел?

Ответы детей

Всезнайкин: Я хочу пригласить вас в свою лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?

Ответы детей

Всезнайкин: Молодцы ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вам нравится экспериментировать?

Ответы детей

Всезнайкин: А хотите заняться этим увлекательным делом?

Ответы детей

Всезнайкин: Ну, значит сегодня мы вместе с вами поэксперементируем. Скажите, а что нам надо вспомнить перед началом опытов?

Ответы детей

Всезнайкин: Правильно ребята, проводя опыты необходимо соблюдать правила безопасности. Сейчас я вам их напомню.

Нельзя:

- вставать с места без разрешения

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

Всезнайкин: Леонеллочка хочет рассказать нам стихотворение. Давайте послушаем ее. Ребенок читает стихотворение.

Где живут зимой медведи?

Кто отъел кусок луны?

Отчего машины едут?

Почему трубят слоны?

Как писать в тетради строчки?

Как читать с листа слова?

Для чего нужны уколы?

Почему жужжит пчела?

И куда уходит лето?

Я смогу узнать всё это

Проводя эксперименты.

Всезнайкин: Очень хорошее стихотворение. Ребята, как вы думаете, а для чего ученые проводят опыты?

Ответы детей

Всезнайкин: Правильно ученые хотят разгадать загадки природы. Я тоже хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Всезнайкин: Правильно ребята это воздух. Без него не возможна жизнь на нашей планете. Воздух обладает рядом уникальных свойств, о которых я вам хочу сегодня рассказать. А где же находится воздух?

Ответы детей

Всезнайкин: Правильно, воздух есть везде и сейчас мы проведем опыт и определим, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде.

Всезнайкин показывает детям пустую пластиковую бутылку. Предлагает детям посмотреть в бутылку и убедиться, что она действительно пустая. Вызывает одного из детей и просит натянуть шарик на горлышко бутылки. После этого предлагает ребенку нажать на бутылку.

Всезнайкин: Что заставило шарик надуться?

Ответы детей

Вывод: шарик надулся с помощью воздуха в бутылке. Когда на бутылку надавили, из нее вышел воздух и надул шарик.

Всезнайкин: Еще один опыт чтобы убедиться, что воздух есть повсюду. Всезнайкин вызывает другого ребенка к себе в помощники. Откручивает крышку на верхней части пластиковой бутылки. Берёт длинную полоску бумаги и просовывает полоску бумаги в горлышко, оставив сверху только маленький кончик. Просит ребенка закрутить крышку бутылки, налить воду в миску и опустить верхнюю часть бутылки в воду крышкой вверх. Затем осторожно поднять и посмотреть, намокла ли бумага. Снова опустить бутылку в воду и попросить ребенка открыть крышку.

Всезнайкин: Что же произошло: поднялась ли вода в бутылке? Намокла ли бумага?

Вывод: когда крышка была закрыта, бумага оставалась сухой, так как воздух не давал подниматься воде вверх. Когда крышку открыли, воздух вышел. Вода поднялась и намочила бумагу.

Всезнайкин: А как вы думаете, какого цвета воздух?

Ответы детей

Всезнайкин: Если мы посмотрим через зеленое стекло, то воздух будет …зеленый. Если мы оденем очки с коричневыми стеклами, то воздух станет …коричневый. А если оденем очки с фиолетовыми стеклами, то воздух будет …фиолетовый. Дети смотрят через разноцветные стекла.

Всезнайкин: Значит воздух какой?

Ответы детей (разноцветный).

Всезнайкин предлагает танец «Разноцветная игра»

Всезнайкин: А знаете ли вы, что воздух двигается?

Ответы детей.

Всезнайкин: предлагаю поиграть с воздушными шариками?

Дети надувают шарик небольшого размера, не завязывают его.

Всезнайкин: Что находится в шарике?

Ответы детей.

Всезнайкин: А какой формы ваш шарик?

Ответы детей.

Всезнайкин: Значит, какой формы воздух?

Ответы детей. (воздух приобретает форму того, где он находится.)

Всезнайкин: Какой получился шарик?

Ответы детей (лёгкий и красивый).

Всезнайкин просит детей разжать пальцы.

Всезнайкин: Что происходит с шариком? (шарик начал метаться – из него выходит воздух).

Всезнайкин вызывает к себе в помощники еще одного ребенка, просит его надуть шарик и погрузить его «горлышком» в воду, постепенно разжать пальцы.

Всезнайкин: Что происходит? (воздух из шарика выходит, и на поверхности воды появляются пузыри).

Всезнайкин: Почему пузырьки не остаются в воде? (Потому что воздух легче воды)

Вывод: пузырьки воздуха, выходя из шарика, поднимаются на поверхность воды: они лёгкие.

Всезнайкин показывает детям два одинаково надутых шарика привязанных к палочке, на середине палочки привязана ниточка. Всезнайкин поднимает палочку за ниточку и предлагает детям подумать, что произойдет, если проткнуть один из шариков острым предметом.

Ответы детей

Всезнайкин протыкает шарик зубочисткой. Из шарика выйдет воздух, а конец к которому привязан поднимется вверх. Почему?

Ответы детей (шарик без воздуха стал легче).

Всезнайкин: Что произойдет если проткнуть второй шарик?

Ответы детей.

Всезнайкин протыкает второй шарик и показывает детям, что равновесие восстанавливается. Значит, шарики без воздуха весят одинаково, так же как и надутые.

Всезнайкин: какой вывод можно сделать?

Ответы детей (воздух имеет вес)

Всезнайкин: Ребята как вы думаете можно ли проткнуть шарик, да так чтобы он не лопнул?

Ответы детей

Всезнайкин: Вот и не угадали, смотрите внимательно.

На надутый шарик заранее с двух сторон наклеивается скотч. После этого спокойно протыкаем шарик через скотч без всякого вреда для него.

Всезнайкин: Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух? Ответы детей

Всезнайкин спрашивает у детей, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.

Ответы детей

Всезнайкин показывает детям пакет, в котором находятся корки лимона.

Всезнайкин: А чем пахнет воздух в этом пакете?

Ответы детей (лимоном).

Всезнайкин: Значит, что лежит в этом пакете?

Ответы детей (лимоны)

Всезнайкин открывает пакет, в нем лежат корки от лимона.

Всезнайкин: Лимона в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был.

Всезнайкин выбрасывает корки и опять дает детям понюхать воздух в пакете.

Всезнайкин: Лимона нет, корочек нет, что же пахнет лимоном?

Ответы детей (лимоном пахнет воздух в пакете).

Всезнайкин: Какой вывод можно сделать из этого опыте?

Ответы детей

Всезнайкин: Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? Что еще хотели бы узнать?

На сегодня я прощаюсь с вами, но не на долго скоро я снова приглашу вас в мою лабораторию и расскажу вам, что то интересное.

Ну а теперь предлагаю танец.

Дети танцуют под песню "Шарики воздушные"

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Сценарий развлечения с элементами театрализации в старшей логопедической группе Развлечение с элементами театрализации в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие по сказкам» Воспитатель МБДОУ № 12 Соколова.

Конспект интегрированной НОД «Волшебный воздух» в старшей группе общеразвивающей направленности Цель:формирование целостного восприятия окружающего мира через систематизацию представлений детей о свойствах воздуха. Задачи: - расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Юлия БоулКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Волшебница - вода»Подготовила воспитатель: Боул.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Зима пришла» Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Зима пришла» Тема: «Зима пришла» (с элементами экспериментирования).

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Воздух» .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Осадки» Цель: Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе; Развивать умение решать проблемные ситуации, выдвигать.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Здоровые зубы»Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Здоровые зубы» Образовательная область: «Познавательное развитие». Программное содержание: Цель: для чего нужны зубы и как за ними ухаживать - Формировать.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Воздух и вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района Конспект.

НОД в старшей группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие в космос» Цель: Развитие интереса детей к космосу. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей знания об истории развития космонавтики. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Этот волшебный воздух». Сценарий развлечения с элементами экспериментирования в старшей группе
Опубликовано: 29 июля 2019 в 12:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД