Развлечение для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Невероятные приключения в сказочном царстве»

Елена Константинова
Развлечение для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Невероятные приключения в сказочном царстве»

Образовательные:

- Продолжать формировать лексико-грамматический строй речи.

- Продолжать работать над образованием антонимичных прилагательных, наречий, глаголов.

-Закреплять умение образовывать глаголы от звукоподражания.

- Закреплять умение делить слова на слоги, называя короткие и длинные слова.

- Закреплять умение подбирать рифмующиеся слова.

- Продолжать работать над связным рассказыванием по мнемодорожкам и мнемотаблицам.

- Закреплять в течение всего занятия механизм произношения звука «Ш» изолированно, в слогах, в словах, связной речи.

Коррекционно-развивающие:

-Продолжать развивать слухо-речевую память, фонематический слух.

- Продолжать развивать общую и мелкую моторику, соотносить слова с дви-жением.

- Развивать мимику и пантомимику, укреплять мимические мышцы в игре.

-Продолжать работать над просодическими компонентами речи (эмоцио-нальной окраски голоса, модуляция, сила голоса)

- Коррекция и развитие всех психических процессов в процессе занятия

Воспитательные:

- Воспитывать чувство ответственности за результат совместной деятельно-сти.

Герои сказки «Теремок»: мышка-норушка, лягушка-квакушка, ёжик четверо ножек, зайчишка-трусишка, лисушка, волчишко, мишка-шалунишка и цветик-семицветик.

Оборудование: мнемотаблицы русских народных сказок, мнемодорожка скороговорки «лягушка-квакушка», цветик-семицветик с речевыми зада-ниями на каждом лепестке, шапочки героев сказки, плоский деревянный домик-теремок.

Ход занятия

Орг. момент: Сегодня у нас не простое занятие, а волшебное.

-Хотите попасть в сказку? (звучит шелест листьев, шум качающихся деревьев, завывание ветра)

-Слышите волшебный звук сказочного леса? Приподнимите края и кончик языка, глубоко вдохните и долгий звук произнесите: ш-ш-ш-ш (изолирован-ное произношение звука)

А чтобы попасть в сказку, надо проговорить слова- заклинания с этим волшебным звуком:

Работа над силой голоса и развитием моторики

Ашка-ашка – волшебная чашка (дети повторяют за педагогом тихим голо-сом, пальчики обеих рук соприкасаются друг с другом)

Ошка – ошка – золотая ложка (повторяют слова погромче, хлопают в ладоши)

Ушка-ушка – царевна лягушка (повторяют слова громко, топают ногами)

Вокруг себя обернись и в сказке очутись! (проговаривают слова, кружатся)

ГОЛОС: дорогу к сказочному царству укажет волшебная палочка.

-Тогда в путь!

(дети идут друг за другом под музыку «Вместе весело шагать», музыка сменяется звуками метели - дети высоко поднимают ноги, закрываясь рукой от ветра и снова идут под музыку «Вместе весело шагать»)

-Дорога была трудной, проверим все ли вы здоровы:

Игра: «Подбери слово»

ЛАДОШКИ-хлопошки, НОЖКИ – топотошки, ПЛЕЧИКИ – кузнечики, ГОЛО-ВУШКА-солнышко, ПУЗИКО-арбузико, СПИНКА-тростинка, РЕСНИЧКИ-сестрички, ГУБКИ-голубки, ЩЕЧКИ-комочки (логопед называет первое слово в игре, а дети подбирают к нему слово по рифме)

- Мы с вами в сказочном царстве – вокруг нас сказки (ходят и рассматривают мнемотаблицы с русскими народными сказками) (Приложение 2)

- Какая же сказка пригласит нас к себе? Посмотрите, на сказочной полянке появились сказочные герои, которые подсказывают, в какую сказку мы по-пали. Каких героев вы видите? (дети называют, а педагог надевает им на го-лову маски-шапочки)

-Сказка называется «ТЕ-РЕ-МОК». Найдите на сказочной полянке схему сказки (Приложение) Вот она наша сказка, она записана рисунками и знач-ками, чтобы мы быстрее вспомнили всю ее последовательность.

Около теремка растет волшебный цветок цветик-семицветик. Чтобы попасть в теремок, героям сказки надо сорвать один из лепестков, прочитать зада-ние и правильно его выполнить. Артисты готовы?

Сказка начинается!

Дети поют про теремок по содержанию сказки:

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок невысок, невысок

Вдруг по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Цветик-семицветик: Чтобы в теремок войти, ты лепесточек оторви и выполни задание.

Задания №1-7 (Приложение 1)

Каждый герой сказки «Теремок»: лягушка-квакушка, ёжик четверо ножек, зайчишка-трусишка, лисушка, волчишко, мишка-шалунишка отрывает лепе-сток у цветика-семицветика, читает задание (педагог) и выполняет его вместе с детьми.

После каждой сценки, когда герой сказки поселяется в теремке, дети пропе-вают слова по содержанию сказки: «Стоит в поле теремок, теремок …»

Мишка-шалунишка узнает, что места для жилья в теремке больше нет, лезет на крышу… (теремок развалился)

Звери: - Ой-ой-ой, что же ты мишка наделал?

Мишка-шалунишка: -А давайте новый теремок построим! Я помогу!

Все герои сказки соглашаются с предложением мишки-шалунишки и начи-нают строить теремок:

Песня «Строим дом» (движения по тексту)

Целый день тук да тук раздается звонкий стук (стучат кулачками)

Строим дом, дом большой (упр. «Дом»)

И с крылечком и с трубой (упр. «Крылечко» упр. «Дым»)

- Построили звери большой теремок, всем хватило места. Стали они жить-поживать и добра наживать (общий танец)

- А теперь пора обратно возвращаться в детский сад. Вспомните волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в садике очутись!»

- Вот мы и в садике. Понравилось вам в сказочном царстве? Все вы были се-годня молодцы: были настоящими артистами, помогли героям сказки вы-полнить задания цветика-семицветика, а еще вы старались всегда правильно произносить в словах волшебный звук «Ш». В следующий раз мы встретим-ся с другой сказкой!

Приложение 1

Задания цветика-семицветика:

1. Игра «Назови ласково»

Назови ласково героев сказки «Теремок», чтобы прозвучал звук «Ш»

Мышь - … (мышка, лягушка - … (лягушечка, заяц - (зайчишка, волк - (волчишко, лиса - … (лисушка, медведь - (мишка)

2. Проговори скороговорку (по мнемодорожке) весело, грустно, сердито

Лягушка-квакушка, зеленое брюшко

На болоте живет, комаров и мошек жует

Развлечение для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Невероятные приключения в сказочном царстве»

3. Узнай по звучанию погремушек животных из сказки «Теремок»

Звучание погремушек-самоделок (контейнера из-под йогурта)с разным на-полнителем внутри:

Песок – мышка, косточка от персика – лягушка, пшено - ёжик четверо но-жек, горох – зайчишка, рис – лисушка, железные ключики, скрепки – вол-чишко, косточки от фиников и абрикосов – мишка)

4. «Как разговаривают герои сказки»

Мышка-норушка пи-пи-пи -… (пищит, лягушка-квакушка – ква-ква –ква … (квакает, лисушка тяф-тяф – тяф … (тяфкает, волк у-у-у - … (воет, медведь р-р-р … (рычит)

5. Исправь ошибку

Я назову героев сказки, если услышишь ушками, что слово звучит непра-вильно – исправь

МЫ…КА, ЛЯГУ…КА, ЛИСУ…КА. МИ…КА, ВОЛЧИ…КО

6. Раздели слова на слоги

Мышь, лягушка, зайчишечка, мишка

Какое слово самое короткое, а самое длинное

7. Скажи наоборот (антонимы)

Трусливый - …., злой - …., колючий -, прыгать - …., быстро - …., громко-, зубастый - … ломать -, грустить - …, пустой - …, старый - ….

Приложение 2

Мнемотаблицы русских народных сказок

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию (ОО «Художественное творчество») в средней группе «Рыбы» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы. Развивать способности детей в коллективной работе. Формировать навыки.

Презентация «Формирование правильной речи у детей с ОНР» В данной презентации рассматривается, что такое лексико-грамматический строй речи, как развивается речь у дошкольников, как строить работу.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Развлечение для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Невероятные приключения в сказочном царстве»
Опубликовано: 20 января 2014 в 11:36
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....