Лучший педагог года

Развлекательно-познавательное мероприятие в старшей группе «Откуда хлеб пришел» с использованием ИКТ

АЛЛА ТЫШКОВСКАЯ
Развлекательно-познавательное мероприятие в старшей группе «Откуда хлеб пришел» с использованием ИКТ

Развлекательно-познавательное мероприятие в старшей группе.

«Откуда хлеб пришел» с использованием ИКТ (презентация).

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, о его производстве.

Задачи:

1. закрепить знания о этапах выращивания пшеницы и ржи, этапах хранения и получения из зерна муки.

2. дать знания о технологии выпечки хлеба.

Публикация «Развлекательно-познавательное мероприятие в старшей группе „Откуда хлеб пришел“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

3. воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам)

Предварительная работа: заучивание стихотворения о хлебе, отгадывание загадок; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение рассказов о хлебе.

Материалы: набор атрибутов для подвижных игр; презентация.

Ход мероприятия:

Вед: Здравствуйте, ребята!

- Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей)

- Правильно. Осень щедрая пора! Осенью созревает урожай, который кормит нас весь год. Осенью начинается уборочная пора, идет уборка зерновых полей.

Презентация

Слайд № 1

Вед: Ребята, кто знает, что означает выражение «Хлеб всему голова»? (ответ детей)

- Это означает, что хлеб – самый важный продукт питания. Как вы думаете почему? (ответ детей). Правильно. Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В хлебе много минералов, витаминов, углеводов необходимых для жизни человека.

Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда.

Дети читают стихи о хлебе.

Слайд № 2

Вед: Мы порой забываем об истиной цене хлеба, мы можем купить хлеб сравнительно недорого в магазине, а какой большой труд и не одного человека, многих людей вложен в его производство.

Слайд № 3 Посев

Вед: Посмотрите. Здесь фермер – хлебороб сначала вспахивает поле.

Слайд №4

Вед: Это сейчас землю вспахивают тракторами, а раньше землю обрабатывали так. (плуг)

Слайд № 5

Вед: Затем поле засевают.

Слайд № 6

Вед: А вот так сели зерно в старые времена

Слайд № 7 Первые всходы

Слайд № 8 Зеленое поле

Вед: Поле нужно поливать, защищать от вредителей всходы. Тогда через два месяца поле станет вот таким.

Слайд № 9 Созревшее поле

Вед: А еще через месяц к концу августа – началу сентября созревает урожай.

Загадки для детей

Один льет,

Другой пьет,

Третий зеленеет

Да растет. (Дождь, земля, хлеб)

Слайд № 10

Вед: Урожай созрел. Пришла пора его убирать, в поля выходит хлебоуборочная техника – комбайны.

Слайд № 11

Вед: Вот так убирали поля в старые времена. Женщины серпам, срезали колосья, собирали в снопы. Снопы складывали в высокие скирды, напоминающие стог сена. Потом его сушили, а затем зерно обмолачивали.

Слайд № 12 Элеватор

Вед: Куда девается урожай с поля сейчас? Его везут на элеватор. Там зерно сушат и хранят. В старые времена зерно хранили в амбарах.

Слайд № 13 Старинная мельница

Вед: А как из зерна сделать хлеб? Надо намолоть муки. Где мелют муку?

Вот такие мельницы мололи муку раньше,

Слайд № 14

- А вот такие мельницы молят муку теперь.

Игра «Колосок, мельница и хлеб»

Правила игры: на слово «колосок» нужно поднять рука вверх, на слово «мельница» крутить по очереди руками вперед, а на слово «хлеб» - хлопать в ладоши. Затем ведущий в произвольном порядке произносить эти слова, а дети выполняют движения.

Слайд № 15 Хлебозавод

Вед: Есть у нас мука. Но мука – это не хлеб и не пирог. Что теперь нужно сделать, чтобы получился хлеб? (ответ детей)

Хлеб, который мы покупаем в магазине, изготовлен на хлебозаводе. Вот так он приготавливается: замешивается в таких аппаратах, раскладывается в формы и в печь, затем фасуется, на каждом из этапов изготовления работают специалисты. Человека которые занимаются выпечкой хлеба называется – хлебопек. На хлебозаводе пекут не только хлеб, но и булку, пирожки, булочки, кексы и другие хлебобулочные изделия.

Слайд № 16 Хлеб в русской избе

Вед: Вот так пекли пироги и хлеб в старые времена. Замешивали тесто, раскатывали и ставили в печь.

Слайд № 17

Вед: С хлебозавода хлеб везут в магазин, там мы его приобретаем.

Игра с мячом (образование родственных слов к слову «хлеб»)

Задается вопрос и бросается мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч:

Назови хлеб ласкова (Хлебушек).

Крошки хлеба какие? (Хлебные)

Прибор для резки хлеба (Хлеборезка)

Посуду для хранения хлеба (Хлебница)

Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

Кто печет хлеб? (Хлебопек)

Как называется завод, где производят хлеб? (Хлебозавод)

Как называют изделия из хлеба? (Хлебобулочные изделия)

Слайд № 18 Игра «Отгадай сказку»

Вед: Отгадайте сказку, в которой сказочные герои пекли какой- то продукт из муки: «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок».

Дети называют правильный ответ

Игра «Красная шапочка несет пирожки бабушке»

Две бабушки садятся на стульчики, в руках тарелочки. Кегли выставляют перед ними в две колонны – это «лесные деревья». Дети делятся на две команды, по очереди бегут через «лес», оббегая «деревья»,неся в корзине по пирожку.

Слайд № 19 «Четвертый лишний»

Какая картинка лишняя «Батон», «Пирожное» «Пирожки», «Конфеты».

Дети называют правильный ответ

Игра «Каравай»

- У кого день рождения осенью. Давайте поздравим их и испечем каравай.

Дети образуют круг. Именинники стоят в центре круга. Остальные Играют берутся за руки и идут по кругу, произнося:

Как ребятам в День рожденья

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

«Каравай, каравай»

Кого хочешь, выбирай!

Дети в круге выбирают любых детей из круга, под аплодисменты кружатся.

Слайд № 20

Вед:

- Ну, вот наша встреча подошла к концу. Давайте вспомним, как приходит к нам хлеб, какой долгий путь проходит он от зерна до каровая.

Дети отвечают

Правильно. И самое главное – это то, что вы знаете, сколько труда вкладывают люди: хлеборобы-трактористы, комбайнеры, люди работающие на элеваторах, хлебозаводах – пекари.

Уважение к хлебу не что иное, как уважение к их труду.

Хлеб, ребята, берегите!

Никогда им не сорите!

Много рук его растили,

Собирали, молотили,

Отдыха порой не знали,

Долго у печи стояли,

Чтоб для нас испечь полезный,

Хлеб душистый и чудесный!

Вот так малый колосок

На стол хлебом прийти смог!

- Берегите хлеб! Хлеб – всему голова!

Дети под музыку покидают зал.

Прикреплённые файлы:

otkuda-hleb-prishel_o4smo.pptx | 7152,47 Кб
 
Публикации по теме:

«Откуда хлеб пришел». Развлечение в подготовительной группе муз. рук. Жирнова С. А. ; воспитатели Зайцева Г. Н., Сопрунова Т. П Ведущий: Ребята, сегодня мы хотим поговорить с вами о том, без чего.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл?» с использование ИКТ и ТСО Программное содержание Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?». Познание (ФЦКМ) Цель: расширение знания детей о хлебе. Задачи: -уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба; -развивать умение называть.

Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о последовательности выращивания хлебных злаков;.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» ВидеоКонспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» Видео Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ» Цель:дать представление о том, как хлеб.

Фотоотчет о проведении беседы в средней группе «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчет о проведении беседы в средней группе «Откуда хлеб пришел?» Отчет о проведении беседы в средней группе №11 «Откуда хлеб пришел?» воспитатель Егоркина М. Н. У народов есть слова: «Хлеб – всей жизни.

Фотоотчет «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Откуда хлеб пришел» Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок» Расскажу тебе, дружок, Про чудесный колосок. Тот,.

Познавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленностиПознавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности Познавательно - исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ОПИСАНИЕ.

Проект в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Проект в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Актуальность: По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлекательно-познавательное мероприятие в старшей группе «Откуда хлеб пришел» с использованием ИКТ
Опубликовано: 12 октября 2017 в 23:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД