МААМ-картинки

Реализация и результаты воспитательной работы по социальному проекту «Наш центр — наш дом»

Олеся Мацалюк
Реализация и результаты воспитательной работы по социальному проекту «Наш центр — наш дом»

Реализация и результаты воспитательной работы по социальному проекту

«Наш центр - наш дом»

Цель: создание условий для профилактики правонарушений и самовольных уходов посредством организации воспитательных мероприятий. Пропаганда ЗОЖ.

Задачи:

1. Создать благоприятные условия для развития личности подростка;

2. Добиваться соблюдения подростком правил проживания в Центре, режимных моментов, прав и обязанностей;

Публикация «Реализация и результаты воспитательной работы по социальному проекту „Наш центр — наш дом“» размещена в разделах

3. Развивать интерес к ведению здорового образа жизни.

4. Формировать у воспитанника потребность следовать нравственным нормам поведения, требованиям общества;

5. Создать у личности обстановку успеха, поддержки, доброжелательности. Поощрение положительных изменений.

6. Формировать психологическую готовность к совершению осознанного профессионального выбора.

1. Движение воспитанников за второе полугодие :

Количество воспитанников :

На начало учебного года количество воспитанников группы составляло 7 подростков в возрасте от 16 до 17 лет. В течение года детский коллектив менялся. В настоящее время в группе 15 воспитанников в возрасте от 10 - 18 лет.

Поступило:

№ п/п Воспитанники Дата поступления

1. К Вячеслав 27.07.2021г.

2. Р Илья 13.08.2021г.

3. Х Юрий 08.09.2021г.

4. М Отабек 07.09.2021г.

5. Я Никита 01.10.2021г.

6. М Вениамин 29.12.2021г.

7. С Валерий 10.11.2021г.

8. С Раджа 19.01.2022г.

9. С Олег 14.05.2022г.

10. С Николай 14.05.2022г.

11. Ш Алишер С 07.09.2020г. по 18.01.2022г. находился на длительном лечении в ЯРПДН» г. Якутск.

12. Р Никита 12.04.2022г.

13. Б Александр 19.08.2021

14. Ш Николай 24.10.21г.

15. Ш Роман 19.01.2022

16. З Алексей 12.09.2021г.

Выбыло:

№п/п Воспитанники Выбыл Причина

1 Як Никита 13.01.2022г. В связи совершеннолетием (18 лет)

2 Н Денис 17.09.2021г. Под опеку к Отцу Макарию Алданская православная церковь

3 Б Александр 11.02.2022г. Переведен в группу «Радуга»

4 Ш Николай 11.02.2022г. Переведен в группу «Радуга»

5 Ш Роман 01.03.2022г. Переведен в группу «Радуга»

6 З Алексей 22.01.22г. Переведен в группу «Радуга»

2. Основные направления воспитательной работы с детьми группы :

1. Личностное развитие:

Построение временной перспективы будущего, перспектив личности. Развитие представлений общечеловеческих ценностях личного счастья: любви, здоровье, семье. Осознавать свое «Я» на личностном и социальном уровнях.

2. Охрана здоровья и физическое развитие - развитие системы профилактических умений по охране здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

3. Трудовое воспитание, основы профессионального самоопределения – развитие системы трудовых навыков уходу за собой, своим жилищем; овладение элементарными профессиональными умениями и ознакомление с профессиями.

4. Основы гражданского самосознания:

осмысление себя как гражданина общества;

усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры, экономической грамотности.

5. Эстетическое воспитание :

воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, живописи;

формирование адекватной моральной самооценки, творческих способностей.

3. Основные проблемы группы:

В течение учебного года в нашу группу поступали дети разного возраста. Период адаптации у каждого проходил по - разному. Каждому воспитаннику предстояло наладить дружеские взаимоотношения, почувствовать свою принадлежность к обществу, которое окружает его, возможность попробовать себя в разных аспектах, найти каждому свое призвание в жизни.

Подростковый возраст – это, время для развития независимости. Как правило, старшие подростки проявляют свою независимость, подвергая сомнению или оспаривая порядки взрослых, что приводит к нарушению правил: повторяющееся время от времени неумеренное потребление алкоголя, периодические прогулы занятий или воровство, ухудшение успеваемости в школе и попытки побега. Поведение подростков определяется их собственным моральными и поведенческими нормами.

В младшем подростковом возрасте начинает складываться структура личностной идентичности, на которую особое влияние оказывают взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

По сравнению со старшими подростками младшие подростки 10-12 лет переживают своеобразный «пик любознательности». Этот период характеризуется как период резкого возрастания познавательной активности, повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей, всякого рода испытаний и пр.

4. Какая работа проведена с активом группы:

Основной целью в группе стало социализация личности, ее устойчивое моральное становление, укрепление духовного и физического здоровья, разработка и реализация стратегии и тактики подросткового самоуправления, повышение положительной мотивации воспитанников к решению проблем жизнедеятельности группы.

Метод авторитетного воспитания – это, метод воспитания, при котором воспитанники принимают участие в создании правил и планов группы на будущее.

С активом группы в течение года проводились беседы по организации режимных моментов, трудовой деятельности, вовлечение воспитанников в сферу дополнительного образования, повышение учебной мотивации, по профилактике правонарушений и самовольных уходов.

На общих собраниях в группе подводились итоги главных дел группы, уходящего и определялись перспективы предстоящих дней, корректировался состав органов самоуправления. Решения общего собрания были обязательны для всех воспитанников.

На собраниях в группе решались вопросы:

избрание Совета воспитанников, определение его количественного состава;

заслушивание и утверждение отчета Старосты группы, членов актива групп;

принятие изменений и дополнений в работе самоуправления в жизни группы;

принятие решения об участии в деятельности всех воспитанников;

принятие решения о созыве внеочередного общего собрания (пятиминуток).

Лидер (староста) совета воспитанников избирается из воспитанников, он координирует работу секторов и отдельно всех воспитанников, дисциплины и порядка, по контролю за жизнеобеспечением воспитанников, спортивной, трудовой, учебной.

Подростки самостоятельно решали проблемы группы. Каждый член актива группы отвечает за одно из основных направлений работы и отчитывается о проделанной работе перед групповым собранием.

Актив группы в течение учебного года менялся в связи безучастности воспитанников в своих обязанностях. Советом актива (воспитанниками) был поставлен вопрос о переизбрании нового состава актива.

В новый и действующий на данный момент состав актива группы входят:

Староста Старицын Валерий - руководит работой актива и всех воспитанников;

- несет ответственность за выполнение задач;

- обеспечивает контроль и выполнение решений общего собрания воспитанников;

- следит за соблюдением правил и обязанностей воспитанников;

- принимает участие в организации и планировании трудовых дел;

- планирует и проводит различные мероприятия;

- самостоятельно выносит решения о поощрении и наказании в рамках своей компетенции.

Дисциплины и порядка М Вениамин

Трудовой сектор Г Алексей

Спортивный сектор Б Максим

Староста группы – отвечает за работу группового коллектива, представляет интересы группы на собрании воспитанников;

У каждого из членов актива группы могут быть помощники из воспитанников группы, проявляющих интерес к данному направлению работы и избираемые самим активом группы.

Воспитатель помогает, в меру необходимости, групповому активу в его работе рекомендациями, деловыми предложениями.

Групповой актив собирается не реже одного раза в месяц.

Каждый член группового коллектива обязан выполнять поручения, данные ему активом группы.

Функции членов Актива – ответственных:

1. Дисциплины и порядка:

учебное направление:

заботится о выполнении домашних заданий;

оказывает посильную товарищескую помощь отстающим в учебе;

направление правопорядка:

незамедлительно рассматривает каждое правонарушение, совершенное

воспитанником;

участвует в проведении профилактической работы с этими подростками в группе;

контролирует полный порядок во время отбоя;

2. Трудовой:

содействует наилучшему выполнению воспитанниками трудовых заданий, поддержанию порядка в комнатах, привлечение воспитанников на уборку территории Учреждения;

организует и проводит все важнейшие санитарно-гигиенические мероприятия:

наблюдение за личной гигиеной воспитанников.

организует дежурство воспитанников с назначением Старшего дежурного;

3. Спортивный:

участвует в планирование и проведении еженедельного Дня физкультуры;

участвует в формировании сборных команд на соревнования.

5. Проведены тематические собрания (темы собраний, дата:

№ п/п Период Название мероприятия

1 Сентябрь «Совет самоуправления»

2 В течение года ««Успеваемость и дисциплина»

3 «Мои обязанности в группе»

4 6.09.2021 «Я – девятиклассник»

5 Октябрь «Дисциплина и порядок»

6 15.11.21г. «Вирус сквернословия»

7 Еженедельно «Мои обязанности в семье»

8 20.12.21г. - 30.12.21г. «Подготовка к Новому году»

9 Ежедневно Пятиминутки: «Соблюдение режима дня до и после отбоя»

10 26.12.21г. «Итоги учебной деятельности за первое полугодие»

11 10.01.2022г. «Новый человек в группе» (Алишер)

01.03.22г. 8 марта

12 17.03.22г. «Новый Совет актива» «Распределение обязанностей»

13 07.05.22г. «Подготовка к празднованию Дня Победы»

14 20.05.22г. «Итоги учебной деятельности за второе полугодие»

28.05.22г. «Отчет работы Совета актива»

15 29.05.22г. «Планы на лето»

8. Воспитанники, относящиеся к группе особого контроля; проведенная работа :

№п/п ФИО Дата рождения Состоят на учете

ГКУ РС (Я) «АЦПДС» ПДН КДН Причины постановки

1 Б Максим Янисович 22.08.2005г. С 03.03.2021г. С 04.02.2021г. Употребляющие алкогольную и (или) спиртосодержащую продукцию. Пост ЗОЖ (курение)

2 К Вячеслав Р4аджабалиевич 25.05.2007 С 30.11.2021 С 10.01.2022 Пост ЗОЖ – курение. Употребляющие алкогольную и (или) спиртосодержащую продукцию.

3 Л Роман Юрьевич 05.08.2006 02.03.2021 Пост ЗОЖ – курение.

4 Р Илья Викторович 08.09.2004 С 30.11.2021 С 28.07.20220 Пост ЗОЖ – курение. ПДН – кража.

5 Р Никита Николаевич 03.05.2007 С 03.03.2021 Пост ЗОЖ – курение.

6 С Олег Германович 21.09.2008 С 14.05.2022

7 С Раджа Петрович 04.05.2006 С 19.01.22

Педагогическая работа охватывала весь воспитательный процесс, внеурочную жизнь подростков, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной среды и окружающей действительности.

Посредством занятий педагоги развивали систему самостоятельных навыков, умений поведения, определяющих стиль общения подростка в разных ситуациях. Комплексно проводились занятия воспитательного характера, которые были направлены на коррекцию личностных свойств воспитанника, формирование у подростков системы умений и навыков для успешной социализации в общество. Все поставленные задачи должны были быть направлены на усвоение, отработку, закрепление навыков поведения.

9. Проведены мероприятия по профилактике правонарушений, в том числе по профилактике вредных привычек, дата:

10.09.21г.

Игра: «Правонарушения и

Ответственность»

12.10.21г.

Брейн-ринг: «Вирус сквернословия»

23.10.21г.

Беседа (подгруппа Илья и Слава) : «Мои права и обязанности»

27.011.2021

Кейс-технология метод активного проблемно – ситуационного анализа) «Подросток в мире права»

7.12.2021г. Беседа: «Что такое комендантский час»

Январь «Ты и твое время»

Февраль Этическая дискуссия: «Нравственные проблемы» (старшие подростки)

Апрель «Организованный ли ты человек»

В течение всего периода воспитателями группы велась целенаправленная работа по профилактике самовольных уходов и правонарушений. Можно отметить, что основными направлениями этой работы являлось воспитание эмоционально-волевой сферы подростка, формирование самостоятельности, инициативы, ответственности, умение возвращаться домой. Правильно оценивать ситуацию.

Ежедневно с подростками проводятся индивидуальные доверительные беседы, которые направлены на создание благоприятного климата в коллективе, интересоваться проблемами каждого подростка, увлечениями, кругом друзей подростков. Организация досуга с учетом их пожеланий и интересов

10. Результаты учебной деятельности (количество успевающих, неуспевающих воспитанников, основные причины неуспеваемости, какая работа проведена) :

У воспитанников имеются пробелы в знаниях, которые поступили до приезда в ГКУ РС (Я) «АЦПДС». Поэтому они имели отрицательные оценки по многим предметам.

Систематически поддерживали связь с классными учителями и учителями предметниками. Контролировали выполнение детьми индивидуальных дополнительных заданий от педагогов школы.

Оказывали индивидуальную помощь воспитанникам при выполнении домашних заданий, вели контроль посещаемости, систематический контроль пропусков учебных занятий. Выясняются причины пропусков.

Ежедневно на группе проводятся разъяснительные беседы о правилах поведения, соблюдения режима дня и распорядка Центра, индивидуальные беседы с ребятами о сознательной дисциплине, об уважении к окружающим.

Воспитанники учились в силу своих возможностей и способностей, но, к сожалению, многие дети проявляли лень и безразличие к учебе, что повлияло на результаты учебной деятельности. Выполняя домашние задания, подростки не могли справиться с заданиями, предлагаемыми в школе самостоятельно, так как нужен постоянный контроль и индивидуальная помощь.

Оказывалась поддержка психолога и работа социальных педагогов.

Со стороны воспитателей велся контроль посещения воспитанниками дополнительных занятий по математике с репетитором Центра.

Учебные четверти, год Ударники Успевающие Неуспевающие

I 0 9 1

(Я Никита)

II 0 10 2

(С Раджа, С Валера)

III 0 12

0

IV 1 10 1

(К Вячеслав)

Итоговая 1 12 0

По результатам экзаменов выпускников на базе 9 классов:

2 воспитанника : С Валерий и О Юрий обучались по адаптированной образовательной программе 7,1, сдают экзамен по русскому языку и по математике тестовые задания.

Математика

№п/п Дата Фамилия, имя воспитанника Оценка

1 23.05.2022г. Г Алексей сдал

2 23.05.2022г. С Валера сдал

3 23.05.2022г. О Юра сдал

4 23.05.2022г. Б Максим пересдача

5 23.05.2022г. Л Рома пересдача

Обществознание

№п/п Фамилия, имя воспитанника Оценка

1 27.05.2022г. Г Алексей

2 27.05.2022г. Б Максим

3 27.05.2022г. Л Рома

Биология

№п/п Фамилия, имя воспитанника Оценка

1 01.06.2022г. Г Алексей

Русский язык

№п/п Фамилия, имя воспитанника Оценка

1 07.06.2022г. Г Алексей

2 07.06.2022г. С Валера

3 07.06.2022г. О Юра

4 07.06.2022г. Б Максим

5 07.06.2022г. Л Рома

Информатика

№п/п Фамилия, имя воспитанника Оценка

4 22.06.2022г. Б Максим

5 22.06.2022г. Л Рома

11. Внешний вид воспитанников : у кого нет школьной формы; какая работа велась по улучшению внешнего вида; результат.

С начала учебного года с подростками проводились классные часы, пятиминутки, внутригрупповые собрания Совета актива, индивидуальные беседы на темы:

«Твой внешний вид»

«Культура внешнего вида»

«Этикет «Внешний вид и вежливость»»

«Внешний вид учеников: что может запретить школа и чего не может?»

«Могут ли выгнать с уроков, если ребёнок пришёл в школу.»

«О пристойном виде школьников»

«Внешний вид школьника: где границы?»

Сейчас у подростков больше свободы в вопросах самовыражения. Внешний вид – одна из главных проблем в нашей группе среди старших подростков: не желают соблюдать правила дресс-кода, принятые в учебном заведении.

Для подростков болезненно или агрессивно проявляется обсуждение внешнего вида, если вокруг много приказов, наставлений, обязанностей, изменения во внешности становится проявлением бунта. Также частые попытки привести подростка к норме являются для него провоцирующим фактором и не дают положительных результатов, стараются сделать все наоборот. Если попытки уговорить подростков все же дают результаты, то в итоге они пытаются переодеваться в школе.

К сожалению, проблема внешнего вида воспитанников старшего школьного возраста согласно дресс-коду МБОУ СОШ остается неизменна.

12. Деятельность по развитию у воспитанников навыков самообслуживания, трудовому воспитанию (результаты) :

Развитию санитарно- гигиенических навыков уделялось огромное внимание, особенно тяжело приходилось воспитателям корректировать отклонения у некоторых подростков, которые не понимали необходимости соблюдать санитарно-гигиенические нормы (мыть и вытирать руки, лицо, ноги, чистить зубы, подстригать ногти на рука и ногах, следить за своим внешним видом, содержанием в порядке своего жилища). Поэтому в группе применяли эффективные формы педагогического воздействия в воспитательном процессе (практические действия, доверительные беседы, показ видео, поощрение, похвала, дискуссии, тренинги).

К сожалению, смена воспитателей в течение года в группе отрицательно сказывалась на поведение детей и выполнение их обязанностей. В личностном развитии у подростков наблюдалось нежелание соблюдать правила внутреннего распорядка «Центра», могли принципиально не соблюдать правила личной гигиены.

Все же хочется отметить, что к концу года, многие ребята без контроля стали соблюдать правила личной гигиены – чистить зубы, пользоваться только своим полотенцем). Приобрели навыки ухода за своими личными вещами, научились пользоваться техникой, моющими средствами по назначению. Можно отметить, конечно и то, что некоторые подростки не всегда обращали внимание на свой внешний вид. Таким ребятам требовалась помощь в практической деятельности.

13. Связь воспитанников с социумом (какие кружки посещают, % от общего количества воспитанников группы); какие мероприятия, проводимые в городе, посетили)

Подростки были вовлечены в кружки дополнительного образования

Все воспитанники получают обучение в разных школах города.

В течении учебного года подростки посещали кружки дополнительного образования.

15 С Николай

Выводы (анализ выполнения поставленных целей и задач)

Понятие «трудный» — очень широкое. К этой категории обычно относят детей и подростков, с которыми трудно заниматься педагогам, для которых оказываются бесполезными мудрые наставления по воспитанию, с которыми трудно найти общий язык. В их характеристике можно написать десятка два прилагательных с приставкой «не»; невнимательный, неусидчивый, непослушный, неспособный и т. д. Неужели эти дети — какие-то злоумышленники? Ничего подобного! Они трудные потому, что им самим приходится очень нелегко в силу разных причин (медико-биологических, педагогических и психологических) им трудно учиться по общей программе, идти общим темпом, выполнять общие требования. В силу разных причин они стали не такими, как их сверстники. Кто-то отстает в физическом развитии, а кто-то набрал наоборот бешеный темп роста, кто-то очень возбудим, а до кого-то невозможно достучаться, одни задержались в умственном развитии, а другие-вундеркинды. Каждый трудный ребенок труден по-своему.

Под ним обычно понимаются дети, которые потеряли социальные и нравственные ориентиры и находят реализацию своих сил через конфликт с общепринятыми социальными и моральными нормами. Причинами, в результате которых дети попадают в такое состояние, являются негативный социально-психологический опыт взаимоотношений с окружающими, невротизация в семье (запечатление неуравновешенных разрушительных эмоций, недостаток либо отсутствие положительного эмоционального опыта: ласки, приятия, признания, дружелюбия — тех переживаний, которые закладывают в раннем детстве здоровое, трезвое восприятие жизни и самого себя. Но даже у таких детей с «озлобленной» душой неистребимо сильна жажда правды: они знают о необходимости правды в жизни, ценят ее высоко и следуют ей на свой лад —это вообще характерно для детей. А вот совесть у «трудных детей» ослаблена, искажена, и тем больше, чем больше зла, жестокости претерпел ребенок. Это проявляется в подсознательной лживости, вызванной страхами, как бы в механическом самооправдании (в любых ситуациях, в обостренном чувстве эгоистической справедливости («как мне плохо — так пусть будет и остальным», «как другим хорошо — так и мне», в повышенной требовательности к окружающим. Ребенок, таким образом, оперирует не самой правдой, которая становится недоступна ему в силу душевной озлобленности, а ее тенью, смутным подобием. Именно эта особенность душевной жизни детей часто вызывает у взрослых неприятие и раздражение. Для того, чтобы помочь ребенку преодолеть возникшие в его жизни трудности, взрослым важно, прежде всего, правильно выстроить отношения с ним. Это, в свою очередь, требует понимания духовных и психологических механизмов формирования личности ребенка и факторов, влияющих на его развитие.

Вкладывать в подростков бесполезно, пока не задействованы люди, которые с ними работают. Все, кто имеют отношение к ребенку — воспитатели, социальные педагоги, педагоги, представители власти, — должны действовать сообща, а не тянуть каждый в свою сторону.

Публикации по теме:

Анализ учебно-воспитательной работы в смешанной разновозрастной группе Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год по смешанной разновозрастной группеГДО МОКУ «Олекминская СОШ». (предлагаю.

Центр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУЦентр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУ Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Планирование воспитательной работы на первый день сентября с детьми средней группы 4–5 лет Планирование воспитательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на 1-ый день сентября. При планировании своей работы использую.

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей.

Результаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образованияРезультаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образования В 2019-2020 учебном году с дошкольниками младшей группы были организованы занятия покружку дополнительного образования «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»(по.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация и результаты воспитательной работы по социальному проекту «Наш центр — наш дом»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 10:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация и результаты воспитательной работы по социальному проекту «Наш центр — наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Мацалюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД