Описание предметов зимней одежды. Занятие по развитию речи в средней группе

ирина антюхова
Описание предметов зимней одежды. Занятие по развитию речи в средней группе

Занятие по развитию речи средняя группа.

Тема. Описание предметов одежды.

Связная речь. Учить детей описывать зимнюю одежду. Составлять небольшие предложения.

Грамматика. Учить правильно предметы зимней одежды, знать их назначение. Закрепить обобщающее понятие «одежда».

Грамматика. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Закрепить умение употреблять существительные в единственном и множественном числе.

Звуковая культура речи. Учить правильно произносить звук «ж» изолированно, в словах и фразах.

Оборудование и материалы: картинки с изображением зимней одежды и обуви, картинки с изображением зимы и зимних забав.

Ход занятия

1. Организационный момент

Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой.

Как на горке снег,снег,

И под горкой снег, снег,

И на ёлке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише дети не шуметь.

Воспит. О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети. О зиме.

Воспит. Почему вы так думаете?

Дети. Потому, что снег. Потому, что медведь спит в берлоге.

Воспит. Ребята кто из вас любит зиму? Почему?

Дети. Можно кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика. Кататься с горы.

Воспит. Ребята, а зимой тепло или холодно на улице?

Дети. Холодно.

Воспит. Как люди одеваются?

Дети. Тепло.

2. Описание одежды. Воспитатель показывает зимние вещи, спрашивает, что это, обращает внимание на то, чтобы дети называли их цвет, отдельные качества и назначение.

Воспитатель показывает пальто, вместе с детьми рассказывает какое оно.

Пальто - зимнее, тёплое, длинное, красного цвета.

Воспит. А куртка?

Дети. Меховая.

Воспит. Что есть у куртки и пальто?

Дети. Воротник, рукава, карманы, большие пуговицы.

Воспит. Зачем нужен шарф?

Дети. Чтобы завязывать ; чтобы не было холодно; чтобы не заболеть.

Воспит. Что мы можем сказать о воротонике?

Дети. Он меховой, пушистый, мягкий.

Воспит. Свитер, шапка, шуба, шарф, варежки - это зимняя одежда. А какая зимняя одежда есть у вас?

Ответы по желанию детей. (2-3 чел.)

3. Игра «Один - много».

Дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч ребёнку и говорит слово в единственном числе,а ребёнок во множественном: юбка – юбки, кофта – кофты, рубашка – рубашки, футболка – футболки, плащ – плащи, варежка – варежки, носок – носки, куртка – куртки, шарф - шарфы.

4. Ознакомление с видами ткани.

Воспитатель показывает образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шёлка, драпа, шерсти, джинсовой ткани.

Платье из ситца (какое) - ситцевое;

Блузка из шёлка (какая) – шёлковая;

Юбка из джинсовой ткани (какая) – джинсовая;

Брюки из вельвета (какие) – вельветовые;

Куртка из кожи (какая) – кожаная;

Юбка из шерсти (какая) – шерстяная;

Шуба из меха (какая) – меховая;

Пальто из драпа (какое) – драповое.

5. Физминутка.

Ребята представим, что мы идём гулять. Наденем носки, брюки, кофту, шапку, шубу, застегнем пуговицы. (Дети имитируют одевание) завяжите шарф, оденьте варежки. Пойдём гулять. Ребята посмотрите какой липкий снег, поиграем в снежки. (дети лепят и бросают снежки) Посмотрите пошёл снежок. Скажите правильно снежжжок. Подуем на снежжжинку.

6. Сейчас мы с вами скажем чисто говорки и закрепим правильное произношение звука «ж».

Жа – жа – жа - есть иголки у ежа.

Жу – жу – жу - ежу кофточку свяжу.

Уж – уж - уж - на дороге много луж.

Хорош пирожок, внутри творожок.

7. Итог занятия.

Ребята, скажите что мы делали на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Такая разная одежда» [hide]Скачать здесь [/hide] Презентация к занятию "Такая разная одежа", поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Описание предметов зимней одежды. Занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 21 марта 2013 в 14:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
Новогодние подвески. Мастер-класс.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Мы оформляли группу по теме "Деревенский Новый год" Тема валенок и варежек прослеживалась во все...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...