Папки-передвижки

Речевая карта на ребёнка с ОНР 5 лет

Ирина Черень
Речевая карта на ребёнка с ОНР 5 лет

Речевая карта на ребёнка с ОНР 5 ЛЕТ

Ф. И. ребёнка, дата рождения___

Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, негативизм)___

Адекватность эмоциональных реакций, их устойчивость___

___

Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек___

Восприятие и воспроизведение ритма -- ---; ---; ___

Различение цвета, умение соотносить цвета – показать предмет заданного цвета, подобрать соответствующий шарфик к шапочке, блюдце к чашке (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный, оранжевый, голубой, розовый)___

Публикация «Речевая карта на ребёнка с ОНР 5 лет» размещена в разделах

Восприятие формы – показать заданные геометрические фигуры и формы (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб, прямоугольник)___

Ориентировка в пространстве (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа)___

Ориентировка в схеме своего тела (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)___

Складывание картинок из частей (5-6 частей, вертикальные, горизонтальные и диагональный разрезы)___

Складывание фигур из палочек («домик» и «ёлочка» из 6палочек)___

Строение артикуляционного аппарата: губы (толстые, тонкие, шрамы);зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие); прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний); твёрдое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина); мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, нет маленького язычка); язык (массивный, маленький, короткий, длинный, гипотрофия корня языка); подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)___

Общая моторика (попрыгать на 2 ногах, на левой ноге, на правой ноге, прыгнуть в длину с места, потопать и похлопать ногами одновременно, бросить мяч от груди и поймать, перепрыгнуть через мягкую игрушку)___

Ручная моторика (одновременно вытянуть указательный и средний палец правой руки, потом левой руки, обеих рук; проба «кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой; умение рисовать прямые, ломанные, замкнутые линии, человека; застёгивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки)___

Артикуляционная моторика (отметить тонус, объем способность к переключению, замены, тремор, синкинезии, обильная саливация, отклонение кончика языка; выполнить: открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; растянуть губы в улыбке, вытянуть губы вперед, чередование этих упражнений; сделать язык узким, широким, чередование этого упражнения; положить язык на верхнюю губу, на нижнюю, коснуться языком уголков рта___

Понимание существительных (показать отдельные предметы, их части)___

Умение обобщать (показать предметы, относящиеся к одежде, игрушкам, обувь, посуду, мебель, фрукты, овощи, птицы)___

Понимание действий (показать, где птица летит, рыба плывёт, слон идёт, лягушка прыгает, змея ползёт)___

Понимание признаков (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, холодное мороженое, горячий чай и др.)___

Понимание ед. и мн. числа существительных (глаз-глаза; стул - стулья; лист - листья; окно-окна)___

Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами в, на, у, под, за, по___

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (носок-носочек, чашка-чашечка, окно-окошечко)___

Дифференциация форм ед. и мн. ч глаголов (птица лети - птицы летят; машина едет - машины едут)___

Дифференциация глаголов с приставками (птица вылетает - птица залетает)___

Понимание предложений (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.)___

Понимание содержания сказки «Колобок»___

Дифференциация оппозиционных звуков (мышка – мишка; почка –бочка; катушка – кадушка; корка - горка)___

Активный словарь. Существительные (по темам – мебель, овощи, фрукты, птицы)___

___

Части тела и предметов (нос, рот, шея, живот, грудь, рукав, воротник, пуговица, кабина машины, руль)___

Назови одним словом (стол, стул, шкаф; огурец, помидор, морковь; яблоко, банан, апельсин; воробей, голубь, сова)___

Глаголы. Ответить: Как передвигаются птицы? Рыбы? Змея? Лягушка? Человек? Кошка мяукает, а собака? Корова? Петух?___

Прилагательные. Назвать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, черный, белый, голубой, оранжевый)___

Назвать форму (Солнце какое? Печенье какое? Косынка какая? Огурец какой)___

Употребление существительных во мн. числе (рот – рты; лев – львы; река – реки; ухо – уши; кольцо - кольца)___

Образование существительных мн. ч. в Р. п. (Ответь «Много чего?» шаров, ключей, ложек, окон)___

Согласование существительных с прилагательными в ед. Ч (оранжевый апельсин, голубая бабочка, белое блюдце)___

Употребление предложно-падежных конструкций (Где сидит снегирь? На ветке. Где стоит машина? В гараже. У кого кукла? Где стоит коза? Где едет машина)___

Употребление числительных 2 и 5 с существительными (2мяча – 5ммячей; 2розы – 5роз; 2окна – 5окон)___

Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксом (забор – заборчик; носок – носочек; лента – ленточка; окно - окошечко)___

Образование названий детёнышей животных (у зайчихи, у волчицы, у белки, у козы)___

Связная речь. «Рыбалка» Илюша собрался на рыбалку. Он копал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше уху___

___

Звуко - слоговая структура слова (повторить за логопедом с опорой на наглядность) самолёт, скворец, фотограф, микстура, парашютист, погремушка. Сестрёнка развешивает простыни. В универсаме продают продукты. Парашютисты готовятся к прыжку___

Звукопроизношение (изолированно, в словах, в предложениях) гласные___

Согласные___

___

Объём дыхания (достаточный, недостаточный)___

Сила голоса___Употребление основных видов интонации___

Темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный)___

Повторение слогов с оппозиционными звуками6 ба-па- ба, ка-га- ка,, ва-ка, ня-на- ня, та - тя- тя,___

Выделение начального ударного гласного из слов: астра, осень, улей, иглы, арка, озеро, уши, искры___

Логопедическое заключение___

___

Дата___

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по социально-личностному развитию «Звезда недели»Дидактическое пособие по социально-личностному развитию «Звезда недели» особие "Звезда недели" (для детей 4-7 лет) Пособие включает в себя металлическую основу в виде домика. Детского сада и фотографий детей.

Схема наблюдения за ребёнком в процессе обследования МБДОУ "Промышленновский д/с №6" Схема наблюдения за ребенком в процессе обследования. 1. Внешний вид 2. Особенности установления контакта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта на ребёнка с ОНР 5 лет
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 09:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД