Папки-передвижки

Речевое развитие в старшей группе ООД «Волшебный цветок»

Наталья Никулочкина
Речевое развитие в старшей группе ООД «Волшебный цветок»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Волшебный цветок»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Речевое развитие в старшей группе ООД „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Цель: Использование дидактических игр в речевом развитии детей.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания о сказке и рассказе, упражнять в умении определять позицию звука в слове, закрепить умение образовывать имена существительные, множественное число имен существительных, уменьшительно- ласкательные формы слов, активизировать словарь.

Развивающие : развивать логическое мышление; развивать умение составлять рассказ с опорой на вопросы.

Воспитательные: воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Методы и приемы: Словесный- вопросы и ответы детей; наглядный- демонстрационный материал, картинки; игровой- дидактические игры; практический- самостоятельная деятельность детей.

Материалы: волшебный цветок «Цветик-семицветик», предметные картинки, корзинка, мяч дидактические пособия.

Предварительная работа: заучивание артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, физминутки, дидактической игры.

Содержание образовательной деятельности:

Организационный момент:

Дети становятся в круг вместе с воспитателем.

-Собрались все дети в круг – я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Ну, а наше правило: «Каждый день всегда везде, на занятиях, в игре смело, четко говорим, никуда мы не спешим. Если хочешь ответить- не шуми, только руку подними.» - вы знаете и всегда ему следуете.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появился необычный цветок :

-Ребята, посмотрите, что это за цветок появился у нас в группе? У него необычные лепестки разного цвета.

Дети: -Это цветик – семицветик.

-А кто расскажет, что это за цветок?

Дети: - Это волшебный цветок, он может исполнять желания. Нужно оторвать лепесток, произнести волшебные слова и желание исполнится.

- Давайте подойдем и посмотрим, что же это за волшебные лепестки.

Дети с воспитателем подходят к цветку и отрывают лепесток, на котором написаны волшебные слова. Цветок просит поиграть с ним, выполнить его желания. На каждом лепестке по одному желанию- заданию.

-Ребята, нам с вами придется очень много говорить, поэтому выполним артикуляционную гимнастику, чтобы наш язычок был послушным и ловким.

Артикуляционная гимнастика «Погулять язык собрался»

Отрывают по очереди лепестки с заданиями.

1.«Сказка или рассказ»

Прежде чем выполнить это задание, вспомним, чем рассказ отличается от сказки?

Воспитатель читает отрывки из знакомых сказок и рассказов, дети определяют, что это – сказка или рассказ, вспоминают название.

2. Дидактическая игра «Звуковая пуговица».

-Чтобы выполнить это задание, сделаем пальчиковую гимнастику, и наши пальчики станут ловкими.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики шагают»

Детям, с помощью дидактического пособия, нужно определить позицию звука в слове. Называют слово, говорят, где расположен звук: в начале, в середине или конце слова.

3. Дидактическая игра «Кто? Что?»

-Нам с вами необходимо вспомнить, какими словами можно ответить на вопрос «кто это?» (словами обозначающими людей, животных, насекомых, тех, кто может двигаться, говорить, издавать звуки).

-А на вопрос «что это?» (неживые предметы и явления)

У детей предметные картинки: воспитатель задает вопрос: «кто это?», «что это?» – дети показывают соответствующую картинку, отвечают на вопрос.

- Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали!

Физминутка «Буратино»

4. Дидактическая игра «Кто это?»

-Ребята, а вы любите заниматься спортом? (Да)

- Как называют тех, кто занимается спортом (Спортсмен, спортсменка)

Занимается гимнастикой- гимнаст, гимнастка.

Занимается фигурным катанием – фигурист, фигуристка.

Занимается теннисом – теннисист, теннисистка.

Играет в футбол - футболист, футболистка.

Катается на велосипеде – велосипедист, велосипедистка.

Играет в баскетбол – баскетболист, баскетболистка.

5. Дидактическая игра с мячом «Скажи правильно»

«Один – много»

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, называет один предмет, ребенок возвращает мяч, называет предмет во множ. числе.

Один огурец – много огурцов

Один стол – много столов

Одно ухо – много ушей

Одна простыня – много простыней

Один мяч – много мячей

Одно платье – много платьев

Одна перчатка – много перчаток

Один шкаф – много шкафов.

6. Дидактическая игра Кузовок»

-Вот тебе кузовок, клади в него что на – ок

Обмолвишься - отдашь залог.

Лесок, городок, медок, жучок, листок, сучок, паучок.

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое итоговое занятие в старшей группе «Волшебный цветок»Комплексно-тематическое итоговое занятие в старшей группе «Волшебный цветок» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения и навыки полученные на занятиях в течении года. Задачи обучающие: совершенствовать.

Конспект НОД по О. О. «Речевое развитие» «Зимняя сказка» в старшей группе. Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Зимняя Сказка» для старшей.

«Волшебный мир книжки». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Волшебный мир книжки». Выполнила воспитатель Колган Е. В. Цель: Закреплять.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» в старшей группе «Мебель для Карлсона» Цель: развивать связную речь детей, формировать грамматически правильную монологическую форму речи (описательный рассказ). Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности «Волшебный цветок» Образовательная область «Познавательное развитие». 2-ая мл. группа. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе №2. Тема: «Волшебный цветок» Программное содержание: Обобщить знания детей.

Конспект по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Весёлое путешествие по Африке! …» Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса Задачи: образовательные: уточнить представления детей о животных жарких стран;.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебный цветок» Тема: «Волшебный цветок» Интеграция областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «здоровье». Цель: воспитание дружного коллектива.

НОД в старшей группе «Волшебный цветок» .

НОД в старшей группе «Волшебный цветок» нод в старшей группе «Волшебный цветок». Цель: Систематизировать знания о здоровом образе жизни. Какую сказку мы с вами читали про волшебный.

Проектная деятельность в старшей группе «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» Проектная деятельность в старшей группе «Звездочки». «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» (Информационно-компьютерных технологий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие в старшей группе ООД «Волшебный цветок»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 22:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД