Получи документы

Рекомендации для родителей по организации предметно-развивающей среды для детей с нарушение слуха в домашних условиях

Валентина Иванова
Рекомендации для родителей по организации предметно-развивающей среды для детей с нарушение слуха в домашних условиях

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(детей с нарушением слуха).

ЭТО НЕОБХОДИМО ОРГАНИЗОВАТЬ ДОМА :

СТРОИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК.

Возможно, ваши дети будут строителями.

В строительном уголке дети делают всевозможные постройки, узнают форму кубиков, закрепляют цвет.

Словарь: кубик, кирпичик.

Построй дом, гараж, мебель, забор, мост.

Что ты сделал (а? – Я построил (а).

ПРИРОДНЫЙ УГОЛОК.

Публикация «Рекомендации для родителей по организации предметно-развивающей среды для детей с нарушение слуха в домашних условиях» размещена в разделах

Другим видом обучения является наблюдение в природе, на улице. Но наблюдения можно проводить и в помещении. Можно наблюдать за прорастанием семян, лука, как распускаются ветки, появляются листочки. Научить ребенка, верно, поливать растения.

Словарь: растения, лейка, аквариум, рыбы, водоросли, вода.

Покорми рыб. Полей растения.

Чистая вода. Грязная вода.

Тряпочка. Вытри пыль.

Почки. Почки набухли. Почки распустились.

КУКОЛЬНЫЙ УГОЛОК.

Кукольный уголок необходимо сделать для ребёнка. Он нужен для ребёнка в течение всего дня. В кукольном уголке дети заучивают словарь, и весь словарь глухой ребёнок запоминает в игре с куклой, мишкой.

Словарь: кукла, стол, стул, шкаф, буфет, зеркало.

Кукла спит. Кукла ест. Кукла сидит. Кукла стоит.

Кукла хочет спать, гулять и т. д.

Накорми куклу. Покачай куклу (баю-бай).

Покатай куклу, мишку.

УГОЛОК ДЛЯ РИСОВАНИЯ.

(ЛЕПКИ, АППЛИКАЦИИ)

В рисовании, лепке, аппликации, дети передают увиденное в быту, на картинке. По заданию воспитателя и по собственному замыслу рисуют, лепят, клеят, всевозможные предметы и сюжетные картинки. У детей формируется навык правильно держать карандаш, кисточку, ножницы. Во всех видах деятельности дети набирают словарный запас.

Словарь: карандаш, кисточка, краски, бумага, ножницы, пластилин, клей.

Цвет: красный, жёлтый, зелёный, синий.

Нарисуй, слепи, наклей, вырежи.

Что ты сделал (а? – Я нарисовал (а, наклеил (а, слепил (а).

Что ты делаешь? – Я рисую, леплю, клею.

Что делает? – Рисует, лепит, клеит.

КНИЖНЫЙ УГОЛОК.

К. Д. Ушинский писал: «Дайте ребёнку книгу, и он заговорит».

И здесь необходимо обучать детей речи. С помощью чтения книги глухой ребёнок запоминает её содержание, радуется красочным картинкам. При рассмотрении книги, предварительно адаптированной – т. е. с упрощённым текстом, дайте соответствующий словарь.

Словарь: книга, картинка.

Открой книгу. Закрой книгу. Читай книгу.

Интересно? Что нарисовано?

Смотри аккуратно, не рви.

УГОЛОК РЕБЁНКА ДОМА.

Оформляя уголок для игрушек, постарайтесь сделать так, чтобы в нем можно было проводить и занятия. Расположите его поближе к окну.

Поставьте прямоугольный столик, соответствующий росту ребенка. Повесьте одну – две репродукции, изображающие натюрморт, пейзаж, животных.

На специальной подставке на окне подставьте цветы, но так чтобы ребенок мог сам их поливать. Прибейте полочку и поставьте на ней игрушки. К игрушкам таблички с названиями. От вас зависит научить ребенка выполнять все обязанности доступные его возрасту. В специальной коробке храните все пособия, игрушки, картинки, таблички со славами (названиями, которые вы используете на занятии. Разложите их по коробкам, конвертам, сделайте на них соответствующие надписи. Повесьте в уголок наборное полотно, в него вставьте несколько обиходных выражений, которые понадобятся в ходе занятий.

По мере усвоения ребенком слов и выражений, вы их будете менять, и пополнять их. Сделайте несколько фотографий членов семьи, выполняющие различные действия: ест, спит, играет, бежит, сидит и т. д. Сделайте соответствующие подписи к ним. В ящике для игрушек должен быть мешочек для мелких игрушек: цветные кубики, мозаика, парные картинки, лото. Посуда, стол, стул, шкаф, буфет для куклы, кровать с постельными принадлежностями.

Родителям необходимо помнить, что занимаясь с ребенком, вы тем самым умножаете результаты его воспитания и обучения, даже если он посещает детский сад. Пользуйтесь советами педагога, воспитателя, психолога и читайте специальную литературу.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.

- Не делайте за ребёнка того, что он может сделать сам.

- Не допускайте отступления от принятых вами требований к ребёнку, иначе он всегда будет уклоняться от выполнения своих обязанностей.

- Не наказывайте ребёнка трудом, труд должен радовать, приносить удовлетворение.

- Не давайте ребёнку непосильных поручений.

- Не подгоняйте ребёнка, умейте ждать, пока он не завершит работу сам.

- Если ребёнок медлит с выполнением поручения, выясните, может причина в том, что он не умеет или не знает, как справиться с заданием.

- Не разрешайте ребёнку оставлять работу незавершённой.

- Благодарите и хвалите ребёнка за старательно выполненное поручение.

Публикации по теме:

Моя группа «Пчелки»Моя группа «Пчелки» Дети в нашей группе подобно пчелкам трудолюбивые и собирают интересные знания, как пчелка нектар, а помогает им в этом информация и оборудование.

Развивающая среда в ДОУРазвивающая среда в ДОУ Развивающая среда в детском саду в разных возрастных группах. Воспитатели стараются организовать развивающую среду таким образом, чтобы дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по организации предметно-развивающей среды для детей с нарушение слуха в домашних условиях
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 19:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД