МААМ-картинки

Рекомендации по использованию дидактической игры «Кто в домике живёт?» (8 фото)

Ольга Сафонова
Рекомендации по использованию дидактической игры «Кто в домике живёт?»

В рамках творческого проекта «Марафон педагогических идей», направленного на развитие творческого потенциала педагогических работников, в нашем дошкольном учреждении педагоги делятся с коллегами своим опытом работы и показывают педагогические находки для работы с детьми. Я представляла дидактическую игру "Кто в домике живёт?"

Данная дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Публикация «Рекомендации по использованию дидактической игры „Кто в домике живёт?“» размещена в разделах

В игровой комплект входит домик-теремок с четырьмя окошками, под каждым окошком кармашек, в который вставляется картинка, комплекты карточек с изображением букв, схем слогового деления слов, животных, птиц, рыб, насекомых, сказочных героев и т. д.

Рекомендуется использовать в рамках организованной образовательной деятельности по обучению грамоте, развитию речи, познавательному развитию, а так же для индивидуальной работы и для работы с небольшими подгруппами детей. После усвоения детьми алгоритма выполнения игрового действия можно использовать ее детьми самостоятельно.

Игра не только вызывает интерес у дошкольников, но и способствует закреплению полученных знаний.

Игра включает в себя несколько дидактических заданий.

1 вариант игры «Подбери картинки с заданным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова. Упражнять детей в подборе слов с определённым звуком.

Воспитатель размещает домик на доске или мольберте, на столе картинки. Рассказывает детям о том, что для животных построили домик – теремок, в котором четыре квартиры. Предлагает помочь животным расселиться. Сообщает. что в домике могут жить те животные, в названии которых есть определённые звуки. Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую данные звуки. Например:

На 1 этаже домика могут жить те животные, в названии которых есть согласный твёрдый звук л, а на втором этаже - животные, в названии которых есть согласный мягкий звук ль,. Мы знаем что на письме данные звуки мы обозначаем буквой эль. Давайте найдём этих животных и поселим их в домик.

Двое детей по вызову воспитателя отбирают нужные картинки, вставляют в кармашки, а потом объясняют свой выбор. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание. Потом можно поменять звуки и букву и вызвать других детей.

Рекомендации по использованию дидактической игры «Кто в домике живёт?»
Фото «Кто в домике живёт?»

2 вариант игры «Раздели слова на слоги»

Цель: упражнять в делении слов на части.

Педагог размещает слоговые схемы на крыше домика и предлагает ребёнку поселить жильцов в соответствии со схемой. Например:

Посмотрите на схему и скажите из скольки частей должны состоять слова?

Найдите четырёх животных, в названии которых 3 слога.

Назови каждого жильца и прохлопай в ладоши количество частей в каждом слове.

Можно предложить заселить домик-теремок животными так, чтобы слева были картинки с животными, названия которых состоят из двух частей, а справа – из трёх частей.

Рекомендации по использованию дидактической игры - фото
Фото №1 Я представляла

3 вариант игры «Сосчитай»

Цель: Закрепление умения считать до 10.

Воспитатель размещает домик-теремок на доске или мольберте и предлагает заселить его животными согласно числу на крыше домика, которое указывает, сколько жильцов должно жить в каждой квартире.

После выполнения задания, можно закрепить пространственные представления:

Кто живёт на первом этаже слева?

Кто живёт на втором этаже справа?

Кто живёт на втором этаже слева?

Кто живёт на первом этаже справа?

Фото №2 Дидактические игры дидактическую игру Кто в домике живёт Данная дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста от до лет

4 вариант игры «Классификация животных»

Цель: Учить правильно соотносить животных по их классам. Закрепить знания о животных, птицах, рыбах, насекомых и т. д.

Педагог предлагает подобрать из предложенного набора картинок изображения домашних животных, диких животных, птиц, рыб, насекомых и заселить их по квартирам. Объяснить свой выбор.

Например, предложив заселить домик только птицами, воспитатель задаёт вопросы:

Назови птиц.

Почему ты считаешь, что это птицы?

Фото №3 Публикация Рекомендации по использованию дидактической игры Кто в домике живёт размещена в разделах Дидактические игры Игрушки Фото №4 После усвоения детьми алгоритма выполнения игрового действия можно использовать ее детьми самостоятельно

5 вариант игры «Четвёртый лишний»

Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее, развивать логическое мышление, внимательность.

Воспитатель предлагает найти из четырёх картинок, размещенных в теремке лишнюю и объяснить, почему она не подходит к остальным.

Фото №5 Игра не только вызывает интерес у дошкольников но и способствует закреплению полученных знаний
Публикации по теме:

«Кто в домике живёт». Оформление стены группы в период адаптации«Кто в домике живёт». Оформление стены группы в период адаптации Детский сад – это второй дом для детей. В этом году я набрала малышей. Для того чтобы дети с удовольствием приходили в детский сад, их.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живёт?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живёт?» Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Цели: 1. Учить детей определять наличие указанного звука в словах. 2. Упражнять в определении количества.

Детский мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто живёт в дупле?»Детский мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто живёт в дупле?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев с дуплами и с изображением диких животных наших лесов, ножницы,.

Мастер-класс по созданию дидактической игры для детей 4–6 лет «Кто в домике живет» на тему «Геометрические фигуры»Мастер-класс по созданию дидактической игры для детей 4–6 лет «Кто в домике живет» на тему «Геометрические фигуры» К Дню ключей на МААМ. Дидактическая игра для детей 4-6 лет "Кто в домике живет?" и мастер-класс по ее созданию. Цель: закрепить знание.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто в домике живёт» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра" Кто в домике живёт" для старшего дошкольного возраста. Создатели игры: Пензина Ирина Валерьевна Гузеева Людмила Ивановна.

Дидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста С целью познавательного развития детей было изготовлен дидактический модуль «Кто в домике живёт?». Он является учебно-игровым пособием.

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Конспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 летКонспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: формировать представление у детей о месте проживания насекомых, птиц и животных. Задачи: учить создавать изображение предметов состоящие.

Мастер-класс по созданию игры по рисованию «Кто в домике живёт?» для совместного творчестваМастер-класс по созданию игры по рисованию «Кто в домике живёт?» для совместного творчества Цель: научиться делать игру своими руками Задачи: вызвать желание, у детей, сделать игру своими руками; закреплять умение раскрашивать не.

Организация проведения дидактической игры «Кто в домике живет» с детьми с ЗПРОрганизация проведения дидактической игры «Кто в домике живет» с детьми с ЗПР Организация проведения дидактической игры «Кто в домике живет» с детьми с ЗПР Одним из видов игровой деятельности является дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по использованию дидактической игры «Кто в домике живёт?»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 10:20
+297Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД