МААМ-картинки

Рекомендация для родителей детей раннего возраста «Формирование предметно — игровой среды в доме, где растет малыш»

Наталья Иванова
Рекомендация для родителей детей раннего возраста «Формирование предметно — игровой среды в доме, где растет малыш»

В доме, где заботливые родители ждут малыша, все меняется: к рождению ребенка покупается детская мебель, одежда и, конечно, игрушки. Но часто, молодые родители не знают, как правильно организовать развивающую предметно - игровую среду и самостоятельно заниматься с ребенком. Цель этой статьи: практические советы молодым родителям по вопросу организации предметной деятельности детей раннего возраста(1 — 3 года) в семье.

В обычной квартире, где не очень много места, можно

Публикация «Рекомендация для родителей детей раннего возраста „Формирование предметно — игровой среды в доме, где растет малыш“» размещена в разделах

хранить игрушки в пластмассовых контейнерах, укладывая, их друг на друга, или убирая под кровать.

Очень важно, чтобы у ребенка был свой столик и стульчик для художественного творчества и рассматривания книг. Книги, подобранные по возрасту, должны располагаться рядом. Материал для творчества (восковые мелки, крупные цветные карандаши, бумага) должен быть доступен ребенку. Пачкающие материалы (пластилин, краски и др.) можно предлагать ребенку по мере востребованности.

Хорошо, если можно выделить часть комнаты под игровую зону, где можно разместить крупный конструктор или строительный материал, а также игрушки для сенсорного развития

(например, различные пирамидки). Инвентарь для физического развития (мячи, кегли) можно хранить в открытых контейнерах (ящичках, всегда доступных ребенку.

Ребенок в этом возрасте с большим интересом экспериментирует с водой и песком. В ванной комнате можно оборудовать небольшую зону с набором резиновых игрушек разного размера (например, черепашек или дельфинов, пластмассовые кораблики, чашечки с дырочками (например, производства IKEA). Вместо песка в домашних условиях можно использовать крупы (манку, пшено, а также цельный горох. Контейнер, используемый для экспериментирования, необходимо закрывать крышкой в период хранения. Игры с тестом, сыпучими материалами, водой должны строго контролироваться взрослыми. Игры с теплой водой и сыпучими материалами можно предлагать ребенку каждый день, они хорошо развивают мелкую моторику, благоприятно воздействуют на нервную систему малыша.

В любой квартире можно оборудовать природный уголок: приобрести растения с крупными и мелкими листьями, на стенах разместить пейзажи (с учетом времени года).

Для развития интереса к музыке необходимо иметь проигрывающее устройство и записи детских музыкальных произведений (с учетом возраста, а также различные детские музыкальные игрушки: дудочки, погремушки, колокольчики, барабан. Музыкальные игрушки также можно хранить в отдельном ящичке в доступном месте.

Для развития сюжетно — отобразительной игры желательно приобрести две или три куклы, колясочку, посуду, детскую мебель.

Очень важно помнить о ведущем виде деятельности ребенка раннего возраста — предметной деятельности и научить его правильно использовать предметы — игрушки, а также пользоваться кистью, карандашами. Используйте в играх с детьми предметы — заместители, неоформленный материал (крышечки, коробочки) для развития мышления.

Итак, окружающая среда должна внушать ребёнку доверие, давать ощущение безопасности, а также чувство того, что у него есть право на собственную «личную жизнь» - он может побыть один, у него есть своё место и вещи. Среда должна способствовать тому, чтобы ребёнок проявлял собственную инициативу, пробовал делать что- то новое, должна развивать его самооценку, чтобы у него формировалось чувство успеха. Хвалите ребенка в процессе игры за проявления доброты, за любую творческую работу, за попытки помочь в уборке. Приучайте ребенка к бережному отношению к вещам и игрушкам!

Публикации по теме:

Аналитическая справка создания предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Группу раннего возраста "Капельки" в 2015-2016 учебном году посещали 17 детей в возрасте 2-3 лет, из них 9 девочек и 8 мальчиков. I группа.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Организация игровой развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста План 1. Актуальность проблемы организации развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста. 2. Понятие развивающей.

Организация предметно-пространственной среды в группах раннего возраста с ЗПР в соответствии с ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО.

Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста «Дружная семейка» МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация, развития общения, нравственное воспитание 1. наглядные пособия.

Полифункциональность развевающей предметно-пространственной среды (2 группа раннего возраста)Полифункциональность развевающей предметно-пространственной среды (2 группа раннего возраста) .

Построение предметно-развивающей среды для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС до Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Жигунова Е. А., воспитатель группы раннего возраста, хочу поделиться своим опытом построения предметно-развивающей.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста 1 слайд Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.

Знакомство с построением предметно-развивающей среды в группах дошкольного возраста по разделу Развитие игровой деятельности «Развитие игровой деятельности». Цель: изучение принципов построения развивающей среды и их реализацию в своей возрастной группе. Выполнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендация для родителей детей раннего возраста «Формирование предметно — игровой среды в доме, где растет малыш»
Опубликовано: 21 января 2017 в 16:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД