Получи документы

Рисование «Домашние животные». Непрерывно-образовательная деятельность по рисованию для детей 6–7 лет с ОВЗ

наиля касымова
Рисование «Домашние животные». Непрерывно-образовательная деятельность по рисованию для детей 6–7 лет с ОВЗ

Цель: Освоение рисования домашних животных с использованием нетрадиционной техники.

Задачи:

1. продолжать учить детей рисовать животных в нетрадиционной графической технике;

2. формировать умение создавать выразительные художественные образы в рисунке, используя контурное изображение и технику - «тычок» жёсткой полусухой кистью;

3. развивать чувство фактурности и объемности;

Публикация «Рисование „Домашние животные“, Непрерывно-образовательная деятельность по рисованию для детей 6–7 лет с ОВЗ» размещена в разделах

4. воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования.

Методы и приё мы: мотивация к деятельности – подарим рисунки малышам, чтобы они больше узнали о домашних животных; вопросы к детям; загадывание загадок; нахождение отгадок в виде контурного изображения; динамическая пауза – элементы пантомимики животных; презентация детьми фотографий из альбома «Мой домашний питомец»; индивидуальная помощь детям; эмоциональный итог беседы; оценка достижений детей; эстетическая рефлексия «Что ещё можно нарисовать с помощью такой техники?»; самооценка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- Образовательная область «Познавательное развитие» :

• чтение познавательной литературы о домашних животных;

• подготовка и организация выставки «Домашние животные нашего края»;

- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• изготовление с родителями альбома «Мой домашний питомец» с фотографиями детей;

• раскрашивание картинок домашних животных в самостоятельной деятельности.

- Образовательная область «Речевое развитие» :

• заучивание стихотворения «Домашние животные»;

• чтение рассказов о домашних животных.

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• беседа «Как человек сумел приручить диких животных

• Рассказы детей о своих домашних любимцев с показом фотографий.

-Образовательная область «Физическое развитие» :

• подвижная игра «Кот и мышь».

Лексическая работа: животноводство, четвероногие друзья, приручение, лежка, первобытный, стойбище, табун, стадо, отара, легенда, занавески.

Материал: картинки с контурным изображением домашних животных; игрушки – собаки, кошки, лошади, коровы, овцы; наглядные картинки домашних животных.

Пособия: альбомные листы бумаги; гуашь; жёсткие кисти; простые карандаши; фломастеры; салфетки.

Оборудование: магнитный мольберт.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей на занятие и предлагает сесть полукругом на стулья.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, каких мы знаем животных?

Дети: - Животные, которые живут в лесу и животные, которые живут рядом с нами.

Воспитатель:- А как их можно разделить на две группы?

Дети:- Дикие и домашние животные.

Воспитатель: - Я предлагаю сегодня поговорить о домашних животных, а затем нарисовать их для детей младшей группы, чтобы они больше узнали о домашних животных. Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз и овец, словом без домашних животных. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, пробуждая в нас доброту. Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Древние охотники, загоняя крупного зверя в глубокую яму, нередко брали на помощь собак, ценя их удивительное чутье, часть добычи люди отдавали собакам. Так, с общей охоты и началась дружба человека и собаки. Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, быков и баранов, они приносили детенышей этих зверей - поросят, козлят, телят, ягнят в свои стойбища. Дети играли с ними, животные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились ручными. Прирученных животных держали в загонах и на волю не отпускали, они перестали бояться человека и привыкли получать от него пищу, помощь и защиту, в то же время домашние животные растеряли качества, необходимые для выживания в дикой природе, но зато у них выработались свойства полезные для человека: коровы и козы стали давать молоко и мясо, овцы -мясо и шерсть,свиньи -мясо и сало. Во все времена люди с любовью и заботой относились к четвероногим помощникам, о них слагали стихи, сказки и легенды, придумано множество поговорок и пословиц. Первобытные люди изображали своих любимцев на наскальных рисунках, потом на глиняной посуде, вышивали на занавесках, вырезали из дерева и камня. Они и сейчас живут рядом с нами – наши верные друзья - домашние животные.

Воспитатель:- Ребята, давайте заучим небольшое стихотворение о домашних животных :

-Домашних животных я очень люблю :

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой чудесный получился у нас альбом из ваших фотографий с домашними питомцами.

-Ребята, а сейчас я хочу вам прочитать стихотворение «Мне купили щенка»

В выходной на Птичьем рынке

Папа мне купил щенка.

Он принес его в корзинке-

Песик маленький пока!

Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал щенка за ухом,

Щекотал ему живот.

Стал щенок мне лучшим другом,

Он теперь у нас живет.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Какое настроение у вас после прочтения?

С каким чувством мальчик рассказывает о своем щенке? Кем стал щенок для мальчика?

Воспитатель: Кто первый хочет рассказать о своем питомце и описать его?

Дети по очереди описывают животных, рассказывают об их повадках.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь отгадайте мои загадки и найдите отгадки на мольберте.

Дети и воспитатель подходят к магнитному мольберту, на котором расположены картинки с контурным изображением диких и домашних животных. Дети отгадывают загадки и находят ответ на картинке. Воспитатель достаёт большие игрушки животных – и отдаёт детям, поощряя за отгадку.

Четыре грязных копытца,

Залезли прямо в корытцо (поросенок).

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка).

Не прядет, не ткет,

А людей одевает (овца).

Идет бородатый, идет мохнатый,

Рожищами помахивает, бородищей потряхивает,

Копытами постукивает (козел).

В дом чужого не пущу, без хозяина грущу (собака).

Динамическая пауза.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам научиться повадкам домашних животных. Кто сможет показать, как умывается кошка (как прыгает собачка, как лошадка бьет копытом, как помахивает рогами козел и т. д.). Поставьте наших друзей – животных в кружок и становитесь вокруг них.

Один ребёнок показывает повадки животного, остальные дети повторяют, ходят (прыгают) вокруг игрушек.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам изобразить на листе бумаги понравившееся вам больше всего домашнее животное, используя технику – «тычок» жесткой полусухой кистью. Для этого способа нужно мочить кисть?

Дети: Кисть мочить не нужно.

Воспитатель: Дети, какая получится шерсть у вашего животного?

Дети: Шерсть получится объёмная, пушистая.

Дети рисуют, воспитатель с помощью вопросов поискового характера и советов координирует работу.

Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ваши рисунки получились «живыми», я думаю, что они очень понравятся ребятам из младшей группы. Как вы думаете, что ещё можно нарисовать с помощью такой техники?

Дети: С помощью такой техники можно нарисовать одуванчики, деревья, шубу, диких животных.

Дети дают самооценку рисункам.

Воспитатель предлагает посушить работы, а затем пойти в группу к малышам и подарить им рисунки.

Публикации по теме:

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Дидактическая игра – занятие. «Домашние животные»Программное содержание:.

Непосредственно-образовательная деятельность «Бусы для куклы» (рисование) Программное содержание:: - Закрепить навыки рисования нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски; - Закрепить умение равномерно.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: Домашние животные. Цель: Закрепить представление детей о домашних животных. Задачи: -закрепить знание о домашних животных. -правильно называть детенышей домашних.

Непрерывно образовательная деятельность «Музыка», на тему «Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальны…» Пояснительная записка. Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие музыкальных способностей:.

Непрерывно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. «Поговорим о зимующих птицах» Поговорим о зимующих птицахЦель – расширение представлений о зимующих птицах. Задачи- образовательные: - обобщение и уточнение знаний детей.

НОД в 1 младшей группе Образовательная деятельность: «Рисование» Тема: «Весеннее дерево» Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Животные Севера» ООД в средней группе Животные севера» Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера. Обеспечить развитие умения вырезывать картинку.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Волшебный лес» Тема: «Волшебный лес». Возраст детей: средняя группа Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Домашние животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. Задачи: Образовательные: расширять и углубить представления детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование «Домашние животные». Непрерывно-образовательная деятельность по рисованию для детей 6–7 лет с ОВЗ
Опубликовано: 11 октября 2016 в 14:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД