Рисование по методике В. А. Силивон в старшей группе «Белочка»

Ольга Мальцева
Рисование по методике В. А. Силивон в старшей группе «Белочка»

Рисование по методике В. А. Силивон

Тема: «Белочка» (по методике Силивон)

Цель:показать детям разнообразные способы рисования округлых предметов, состоящих из нескольких частей. Побуждать детей рисовать фигурки животных несложным конструктивным способом. При показе обращать внимание на местоположение составных частей.

Побуждать детей видеть как изначальная форма предмета, способ изображения зависит от характера, образа действий (сидит, бежит, стоит, спит). Учить передавать отличительные особенности животных (длинные уши или хвост, короткие лапки)

Развивать чувство формы, способности композиции, творчеству в процессе изображения объектов животного мира, развивать устную речь.

Воспитывать бережное отношение к природе, уверенность, инициативность в изобразительной деятельности, самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации. Беседа о том какие животные живут в лесу, прочитать рассказы о белке В. Бианки (Лесные истории, сказку А. С. Пушника (Сказка о царе Салтане) – заострить внимание на персонаже из сказки – белке, рассматривать на занятиях изображение белок в иллюстрациях, беседовать о внешнем виде и образе жизни белки, отгадывать загадки о лесных животных.

Оборудование: кисти, краски, лист бумаги, баночки с водой, салфетки, образец, иллюстрация белки.

Ход:

Хотите узнать, кого мы будем сегодня учиться рисовать, отгадайте загадку:

Рыжая шубка по веткам скачет, в дупло орешек прячет. (Белка)

Вос.: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать белку. Давайте вспомним как же выглядит белка. Ребята, расскажите о белке, какая она (цвет, шубка, части тела, что белка делает на картинке, и т. д.) .

Д.: Рыжая, пушистая, кисточки на ушах, есть голова, уши, тело, четыре лапки, верхние маленькие, нижние большие, большой пушистый хвост.

Вос.: А что белка держит в лапках?

Д.: Шишку.

Вос.: А на какую геометрическую фигуру похожа шишка?

Д.: Овал.

Вос.: А для чего шишка нужна белочке?

Д.: Чтобы питаться.

Вос.: А чем еще питается белка?

Д.: Шишки, грибы, я годы.

Посмотрите как я буду рисовать белочку:

Обратите внимание на части тела белки:

Плавная капелька, которая переходит в туловище.

Около туловища большой пушистый хвост изогнутой линией, глаза у белки маленькие капельки, острая мордочка и длинные ушки с кисточкой, а рот – это плавная черта. Где живет белка?

А теперь поможем нашей белке освоиться в весеннем лесу.

Д.: Поможем.

Вос.: А для этого положите лист бумаги и простой карандаш перед собой, протяните ручки вперед и наши пальчики отправляться в путешествие по лесу.

Пальчиковая гимнастика:

Руки подняли и покачали – (подняли руки)

Это деревья в лесу.

Руки нагнули

Кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (опустили руки встряхнули)

В стороны руки плавно помашем.

Это к нам звери бегут. (руки в стороны)

Как они сядут

Тоже покажем (положили руки перед собой) .

-Ребята, а теперь с помощью простого карандаша нарисуем контур белки, стараемся ее расположить так, что бы она находилась по центру листа, и не забывайте о форме ушек, головы, туловища, хвоста, лапок.

Совместная работа воспитателя и детей: Воспитатель показывает, помогает и дополняет.

Когда дети дорисуют, воспитатель предлагает всем встать и показать, как прыгает белка, (согнуть впереди ручки, затем предлагает сделать круг и проводит физминутку.

Физминутка: (Выполняют задания по тексту)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом.

Вос.: Молодцы! Размяли ножки, теперь разомнем пальчики.

Совместная работа воспитателя и детей по раскрашиванию рисунка белки.

После окончания работы дети оставляют рисунок для высыхания.

Выставка работ.

Делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Коллективная работа по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» (фотоотчёт)Коллективная работа по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» (фотоотчёт) Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.

Конспект для детей 5–6 лет по методике О. Л Князевой, М. Д. Маханевой. Тема: «В гости к сороке» Конспект организационной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по методике О. Л Князевой, М. Д. Маханевой. Тема: «В гости к сороке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Белочка» Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в младшей группе «Белочка» Цель: Формировать начальные представления о живой.

Конспект НОД по методике математического развития в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу» Задачи: • Формировать у детей умения отсчитывать предметы в пределах 10 по образцу; • Развивать логическое мышление, через решение математических.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Белочка» Конспект НОД в старшей группе Лепка «Белочка». Цель: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое.

Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей группе с использованием техники — рисование ватными палочками. Тема: «Метель»Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей группе с использованием техники — рисование ватными палочками. Тема: «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа) Конспект занятия рисование пластилином Тема: «Яблоко» подготовительная группа Занятие лепкой рисование из пластилина «Яблоко» развивает.

Конспект занятия «Звуки весны» (для старшей группы, по методике К. Орфа) Цель: Формировать у детей чувства тесной взаимосвязи между музыкой, игрой на ДМИ, художественным словом и ритмикой. Развивать ритмический.

Рисование — тема моего профессионального исследования "Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» в старшей группе по методике Н. Михайленко Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «ШКОЛА» в старшей группе. Задачи: 1. Овладеть новыми, более сложными способами построения.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Рисование по методике В. А. Силивон в старшей группе «Белочка»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 20:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во 2 младшей группе «Весна — красна»
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:  Расширять представления детей о...
Сценарий к выпускному «Радуга надежды»
Выпуск 2018 «Радуга надежды» Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...
Презентация на тему: «Дети блокадного Ленинграда»
Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса». В нём...
Презентация на тему: «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ...
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...