Лучший педагог года

Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки»

Альбина Русинова
Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки»

Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки»

Русинова Альбина Вениаминовна

Цель: Расширять и углублять детские представления о природных явлениях, воздействовать на эмоции детей, вызвать интерес к рассказыванию.

Задачи:

- Развивать эстетические чувства детей при восприятии художественных образов;

- Пополнять и активизировать словарь;

-Стимулироватьчувство сопереживания персонажам;

Публикация «Рисование в средней группе гуашью методом тычка „У ежа иголки колки“» размещена в разделах

- Познакомить ребёнка с приёмом смешивания красок;

- Закрепить приёмы рисования колючек разными способами;

- Создавать ситуацию самостоятельного выбора.

Предварительная работа: Знакомство детей с животным – ёж (как он выглядит, чем он питается, где живёт)- образец описания ежа воспитателем; рассматривание слайдов с изображением ежей, просмотр мультфильма «Ёжик в тумане», «Про ёжика и медвежонка»; чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки?», знакомство детей с новой техникой рисования – метод «тычка».

3. Необходимые материалы для работы:

- 2 иллюстрации с изображением реалистичного ежа

Е. Чарушина и сказочного ежа В. Васнецова;

- кисть жёсткая из щетины на каждого ребёнка;

- кисть обычная мягкая на каждого ребенка;

- пластиковая тарелка (палитра) на каждого ребёнка;

- густая гуашь белого и чёрного цвета;

- белый лист бумаги с шаблоном ёжика на каждого ребёнка;

- салфетка.

4. Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Постановка проблемы.

Воспитатель: (удивлённо)я сегодня пришла в группу и увидела, знаете что?

Дети:Нет, не знаем. Что увидели?

Воспитатель:А вот что (подвожу к мольберту). Кучка из листьев здесь оказалась, осень недавно уж вроде промчалась.

(иллюстрация с изображением реалистичного изображения ежа Е. Чарушина, закрытого осенними листьями).

- Кто же спрятался под листьями?

Дети:примерные ответы.

Развитие ситуации.

Воспитатель:Посмотрим, кто же там спрятался (убираем один листик, открываем лапку ёжика).

- Догадались, кто это?

Дети:Примерные ответы.

Воспитатель:Давайте ещё один листик попробуем убрать (убираем ещё один листик, открываем носик ёжика).

Дети:Примерные ответы (если дети догадались, открываем картинку. Если нет, то убираем ещё по листочку).

Воспитатель: Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Воспитатель:К нам сегодня в гости пришёл вот такой замечательный ёжик, как вы думаете, откуда он к нам пришел?

Дети: Из леса.

Воспитатель: Я хочу его внимательнее рассмотреть. Кто ещё хочет?

Дети:Я, я и я тоже хочу!

Воспитатель:Посмотрите, что у него есть?

Дети:перечисляют части тела, какие знают.

Воспитатель:Правильно. У ежа есть мордочка. Скажите, а у вас, ребята, тоже мордочка есть?

Дети:Нет, у нас лицо.

Воспитатель: Да, у человека лицо, а у ежа мордочка. А какая мордочка у ежа?

Дети:Маленькая, с носиком…

Воспитатель: Что ещё есть на мордочке?

Дети:Глазки, носик, усики, ротик.

Воспитатель: Это глазки (на носик показывает?

Дети:- Нет

Это глазки? (На ушки).

Дети:- Нет!

- Это глазки?

Дети:- Да.

-А я думала, что это бусинки или пуговки.

Что скажете про глазки, какие они?

Дети: маленькие, черненькие.

Воспитатель: Да, глазки у него маленькие, черные, круглые, похожи на бусинки. Какой же носик у ежика?

Дети: круглый, черный.

Воспитатель: Правильно.

Мордочка у ежа заострённая, носик приподнят вверх, глазки похожи на бусинки, есть усики. Передвигается ежик на четырех лапках, передних и задних. Тело у него вытянутое, сзади закругленное. Как вы думаете, какой формы тело у ежа?

Дети:Овальной.

Воспитатель:Верно, овальной формы. А что это на теле ежа?

Дети:Иголки.

Воспитатель: иголки?

Дети: Да, да, иголки.

- Какие иголки

Дети:- Длинные, острые, колючие.

Воспитатель: Для чего же ежу нужны такие иголки?

Дети:Защищаться от врагов.

Воспитатель: Не знаю я врагов у ежей, кто это?

Дети:- Лиса, волки

- Да, тогда ему на самом деле нужны иголки и надо уметь быстро убегать.

- Ребята, а как, на чем ежик передвигается?

Дети:На лапках.

Воспитатель: А сколько лапок у ежа?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно, две передние и две задние лапки. Аня, у тебя, наверное, тоже есть передние и задние лапки?

Аня: Нет, у меня руки и ноги.

Воспитатель: А у тебя, Андрей, есть лапки?

Андрей: Нет, у меня тоже руки и ноги.

Воспитатель: Да, правильно, у человека не лапки, а руки и ноги, человек передвигается на двух ногах, а ежик на четырех лапках. Но лапки коротенькие, поэтому при опасности ёжик не убегает, а сворачивается в клубок.

Ребята, послушайте, какой у нас с вами получился рассказ о ежике.

Ежик живет в лесу. Мордочка у ежа вытянутая, слегка заострённая. Носик маленький, черный, приподнят вверх. Глазки похожи на маленькие черные бусинки. На мордочке есть усики. Тело у ежика вытянутое, овальной формы. На теле есть острые, колючие иголки. Ими он защищается от врагов. При опасности ёжик быстро сворачивается в клубок и выставляет эти иголки в разные стороны. Как бы предупреждает: не трогайте меня, уколю! Передвигается ежик на четырех коротеньких лапках, передних и задних.

Посмотрите, у меня есть еще одна картина (достает иллюстрацию В. Васнецова с ежиком, стоящим на пеньке).

Дети: Рассматривают иллюстрацию.

Воспитатель: Не могу понять, кто здесь изображён?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Вроде похож на нашего ежа, а вроде и не похож. Кто мне скажет, похож этот ежик на того ежа, о котором мы с вами рассказали?

Дети:Нет.

Воспитатель: Почему же не похож, чем он отличается?

Дети: Стоит на пеньке, есть сапоги, как у человека, держит палку.

Воспитатель:А чем-то ежики похожи?

Дети:Да, у них есть колючки, мордочка у них вытянутая.

Воспитатель:Ребята, пока мы с вами рассматривали, чем же ежики похожи и чем отличаются, наши ежики начали спорить, кто из них похож на настоящего?

Дети:Первый ежик.

Воспитатель: А тогда второй ежик какой?

Дети:Он сказочный, из сказки.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что настоящие ежики не ходят в сапогах и на двух лапах.

Воспитатель: (достает картинку - шаблон ежа без колючек).Ребята, а это кто? Дети:Ёжик.

Воспитатель: Неужели это тоже ёжик?

Дети:Да. (дети могут сразу определить отсутствие иголок)

Воспитатель: Почему в так думаете?

Дети: потому что у него вытянутая мордочка, есть носик…

Воспитатель: Похож ли он на наших ежей?

Дети: да, только у него нет колючек

Воспитатель: Вот беда, ёжик то какой то грустный. Как же помочь ему стать настоящим?

Дети: Надо нарисовать иголки.

Воспитатель: Хорошо, ребята! Мы с вами ему иголки нарисуем.

А перед тем, как приступить к рисованию, предлагаю выполнить зарядку про ежика.

5. Физкультминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимаем себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопаем в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняем "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгаем на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А Анюта в лес пришла,

Ежика в лесу нашла,

Научила хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопаем в ладоши).

Научила топать — Топ-топ-топ.

(Выполняем "топотушки").

Научила прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгаем на двух ногах).

Научила бегать…

(Бегаем на месте).

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Подскажите мне, какого цвета иголки у ежа?

Воспитатель: Иголки у ежика серого цвета. Посмотрите, есть у вас серая краска?

Дети:нет.

Воспитатель:что же нам тогда делать?

Дети:примерные ответы.

Воспитатель:Мы с вами смешаем белую краску с чёрной и у нас получится серый цвет. Обратите внимание, что сначала обязательно берем белую краску, только потом черную. Краску набираем только на кончик кисточки, краски много не берем, в воду кисточку опускать не нужно (во время объяснения воспитатель наглядно показывает).Сначала рисуем колючки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между иголками. Затем закрашиваем поверхность внутри контура.

Воспитатель:А теперь можете смешивать краску и приступать к рисованию наших ежей.

Самостоятельная работа детей.

На столе у каждого ребенка по две кисточки – жесткая из щетины и мягкая. Кисточку для рисования колючек ребенок выбирает самостоятельно, опираясь на свой предыдущий опыт по рисованию елочек. Если ребенок затрудняется с выбором, воспитатель может напомнить ребенку: «Вспомни, мы рисовали елочку, какой кисточкой получились острые иголочки?».

Обобщение.

В конце занятия «ёжики» благодарят детей за помощь, рассматривают рисунки.

Публикации по теме:

«Деревья осенью». Рисование в подготовительной группе методом тычка«Деревья осенью». Рисование в подготовительной группе методом тычка Для работы необходимо: -- альбомный лист; -- краски гуашь; -- тонкая кисточка; -- простой карандаш; -- твердая кисточка для клея; -- баночка.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование ватными палочками методом «тычка». «Дождик, дождик кап-кап» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: развивать художественно.

Конспект НОД по рисованию методом тычка в средней группе «Веселые зайчата»Конспект НОД по рисованию методом тычка в средней группе «Веселые зайчата» Конспект НОД по рисованию методом «тычка» в средней группе на тему «Веселые зайчата». Любовь Цыганова Тема: «Веселые зайчата». (рисование.

Конспект НОД. Рисование методом тычка в подготовительной группе «Снегири»Конспект НОД. Рисование методом тычка в подготовительной группе «Снегири» Конспект НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе " Снегири"Наталья Филиппова Конспект НОД по рисованию методом тычка в.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Астры в вазе» Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических.

«Снегири». Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка«Снегири». Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря. Задачи: Образовательные: -учить детей.

Мастер-класс «Новогодняя елочка» в технике рисование методом тычка для детей 5–7 летМастер-класс «Новогодняя елочка» в технике рисование методом тычка для детей 5–7 лет Мастер-класс «Новогодняя елочка» выполнена в технике рисование методом тычка для детей 5-7 лет. Автор: Сафонова Татьяна Юрьевна. Место.

Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки» 1. Цель: Познакомить ребёнка с нетрадиционной техникой рисования тычком. Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью). Очень важно,.

Совместная деятельность в старшей группе «Чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой и рисование методом тычка Программное содержание: • Закреплять умение рисовать тычком жесткой кистью кругов различного диаметра; поощрять желание детей дорисовывать.

Увлекательная организованная деятельность-рисование нетрадиционным методом «тычка»Увлекательная организованная деятельность-рисование нетрадиционным методом «тычка» Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 13:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД