Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленький гномик»

Ольга Зиновик
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленький гномик»

Непрерывная образовательная деятельность в форме игровой ситуации по изобразительной деятельности в средней группе

на тему «Маленький гномик».

Программные задачи. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Воспитывать интерес к занятиям по рисованию.

Демонстрационный материал: картинки с изображением гномов, колокольчик, следы гнома.

Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь, кисти (белка №3, непроливайка с водой, салфетка, клей карандаш, сухие листики измельчённые.

Методические приемы: беседа – диалог, игра, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.

Ход.

I. Организационный момент.

- Ой, ребята, посмотрите. Что это? (Следы).

- А как вы думаете большой или маленький человек их оставил? (Маленький). Почему вы так думаете?

- Внимательно посмотрите своими зоркими глазками вокруг, может быть ещё где-нибудь есть такие же следы.

II. Дети садятся за столы. На доске гном без лица.

Игра-самомассаж «Нарисуем гному лицо».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленький гномик»

- Ребята из каких геометрических фигур сделан гном? (Круг, большой треугольник, маленький треугольник, полоски или прямоугольники).

У вас на столах тоже есть такие фигуры и вы из них можете сложить своего гномика на половинке белого листа. Попробуйте, сложите, а я вам расскажу стихотворение про гномика.

Стихотворение И. Евдокимова

На опушке старый дом, в нем живет веселый гном

Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.

Как увидит все большое рассмеётся: «Что такое?

Я такого не видал, потому что ростом мал».

Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –

Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!

Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,

Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?

Физминутка.

Гномик, гномик потянулся

Рас – прогнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Колокольчик не нашёл.

Что б колокольчик нам достать,

На носочки надо встать.

Самостоятельная работа.

А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов.

Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика: голову (кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок, а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе.

Пальчиковая гимнастики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Наши пальца будут рисовать.

Разомнём их, разогреем,

Рисовать нам будет веселее.

После все дети рисуют гномов на своих листочках. В конце детям предлагается украсить работу с помощью сухих листиков. Дети рисуют под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном».

III. Подведение итога. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию в средней группе по Комаровой Т. «Маленький домик»Фотоотчёт занятия по рисованию в средней группе по Комаровой Т. «Маленький домик» Необыкновенно интересным оказалось НОД по рисованию в средней группе: дети настолько размечтались, что полёт фантазии невозможно было остановить.

Конспект занятия «Здравствуй, гномик Погуляй-ка» (в старшей логопедической группе для детей с ОНР) Конспект занятия на тему: «Здравствуй, гномик Погуляй-ка» (в старшей логопедической группе для детей с ОНР) Учитель – логопед: Лисовская.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Гномик Желе заболел» Одной из тем этого учебного года, над которыми я работаю в своей деятельности, является внедрение в образовательный процесс технологий В. В.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке». Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пешеходный переход»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пешеходный переход» Цель:Познакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, регулирующего движение на дороге. Закрепить знания о светофоре и о его значении на дороге.

Конспект НОД в средней группе «Я-маленький тюменец» Конспект НОД в средней группе. "Я - маленький тюменец" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленький гномик»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 02:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятия по развитию речи «Путешествие в лес»
Занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Автор: Валиуллина И. Р, воспитатель д/с №54 "Искорка" г. Набережные Челны, РТ Цели: уточнить и углубить у детей...
Цветные стеклышки-Волшебные витражи. Нетрадиционное рисование
Витраж - от французского - vitrage, от латинского vitrum – стекло. Орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого прозрачного...
Сценарий театрализованного представления «Лесная аптека»
Рассказчица: Не в каком далёком царстве, Тридесятом государстве – Дело было на Руси… Стариков про то спроси. За деревней стоял лес. Полный сказочных...
Мастер-класс. Поздравительная открытка в подарок папе на 23 февраля.
23 февраля - День защитника Отечества. Мы сделали открытку с флагом. Цель: - изготовить открытку своими руками в подарок папе. Задачи: - развивать...
Фотоотчет об акции «Международный день дарения книг»
Уважаемые коллеги! 14 февраля - "Международный день дарения книг" . В этот день принято дарить книги. В нашем детском саду этот день был особенно...