Папки-передвижки

Ритмопластика как метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально-образовательных технологий

наталья гладких
Ритмопластика как метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально-образовательных технологий

Мастер- класс проводила:

музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 33 г. Майкоп

Гладких Наталья Борисовна

Место проведения: Курсы повышения квалификации

Участники: педагоги

Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса применению использования моделей здоровьесберегающих технологий в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ, трансляция эффективного опыта использования здоровьесберегающих технологий в процессе музыкально- оздоровительной работы с детьми.

Публикация «Ритмопластика как метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально-образовательных технологий» размещена в разделах

На музыкальных занятиях возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровья.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ помимо образовательных и воспитательных ставит перед собой и оздоровительные задачи :

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

3. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Упражнения на ритмопластику я провожу в основном во время танцев и драматизаций. В дальнейшем я их использую в праздниках и развлечениях для того. Чтобы все дети были задействованы в спектакле.

Ход:

Добрый день. При проведении образовательной деятельности, как и мои коллеги, я использую различные виды здоровьесберегающих технологий :

1. Технология сохранения и стимулирования здоровья :

- Пальчиковая гимнастика

- Валеологические песенки – распевки

- Дыхательная гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

- Речевые игры

- Фонопедические упражнения

- Релаксация

2. Технология обучения здоровому образу жизни :

- коммуникативные игры – танцы

- игровой массаж (самомассаж)

- ритмопластика

3. Коррекционные технологии

- логоритмика

- музыкотерапия (активная, пассивная)

Но сегодня хотела бы остановиться на таком виде здоровьесберегающей технологии, как, ритмопластика.

Ритмопластика – это пластичные движения, которые носят оздоровительный характер, это развитие музыкального слуха, памяти и чувства ритма, это повышение эмоционального состояния ребенка.

Современные дети испытывают "двигательный дефицит", так как даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений.

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, гармонично развитым.

Занятия ритмопластикой способствуют укреплению у детей мышечного корсета, формированию правильного дыхания, развитию моторных функций, выработки правильной осанки, походки, грации движений, что способствует оздоровлению всего детского организма в целом. Основными ее целями являются профилактика, лечение и коррекция имеющихся отклонений в развитии ребенка.

Мастер – класс по ритмопластике «Город танцев»

1. Начнем мы с «поклона» (ручки и ножки на замочек)

ножки наши карандашики, они рисуют прямые линеечки (делаем шаг в сторону, линеечка, присели- 2 раза)

2. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в город «Танцев». Но на пути у нас будет много разных остановок, на них мы будем слушать музыку, играть, танцевать.

Отправимся мы на поезде (проходите в вагончики, занимайте места) давайте выберем машиниста (становятся по кругу друг за другом)

(я говорю, вы повторяйте)

Чух, чух, чух, чух - повтор

-паровоз наш лучший друг - повтор

- машинист вперед лети - повтор

- путь веселый впереди - повтор

(идут по кругу движение руками)

Мы приехали, остановка «спортивная» (повернулись в круг) вот и мы с вами немного разомнемся и займемся спортом. («солнышко лучистое»)

3. Дальше садимся на «лошадок», продолжаем наш путь, (идут как лошадки, спинки ровненькие, носочки остренькие, теперь поскакали «галопом»)

Мы приехали с вами на станцию «музыкальную» (нам надо немножечко отдохнуть, присаживайтесь на стульчики) на этой станции живет музыка, все вы знаете, что нарисовать портрет человека, описать его характер или эмоции мы можем звуками музыки. И сейчас мы с вами не увидим, а услышим «трех подружек» с пьесы Кабалевского –резвушка, плакса и злючка.

Послушайте пожалуйста

Звучит музыка. Девочки, я предлагаю показать небольшую миниатюру, давайте разделимся на три группы,1 группа будет –злюками, 2 группа – плаксами, 3 группа – резвушками (нужно показать этот образ, не словами, не звуками, а именно мимикой, жестами.

Начинаем – музыка.

Похлопаем.

4. Нам пора уезжать с этой станции, у нас еще много станций впереди и сейчас мы свами полетим на самолете, у каждого будет свой персональный самолет. Садимся в самолет. Заводим моторчики. (Самолеты друг за другом не летают, а двигаются в разных направлениях. Не забывайте, что мы не птички, у нас крылышки твердые, стальные).

Приземляемся (на колено)

Мы с вами «приземлились» на остановку «хороводная»- можно выйти из самолетов и на этой остановке живут «матрешки» (показать картинку на проекторе) встаньте, пожалуйста врассыпную, чтобы вас всех было видно. Здесь живут «матрешки»- Глашенька, Дашенька, Иринушка, и Маринушка- они очень любят танцевать.

Матрешка - Глашенькка танцует так – танцуй, танцуй (ручки на замочек, шагает на месте)- а теперь пожалуйста повторите танец хлопками – ладошками, а теперь ножками (хлопают, затем топают)

Матрешка- Дашенька танцует так – ножкой топ, ножкой топ (топает одной ногой 3 раза, другой) повторите ладошками, а теперь ножками).

Матрешка- Иринушкка танцует так – чок, чок, каблучок (выставляет пятку- 2р, притопы -3р.) повтор

И маленькая - Маринушка танцует так –танцевали, танцевали, наши ноженьки устали (топают на месте) повтор.

А теперь они все вместе танцуют, но по порядку.

Танцуй, танцуй, ножкой топ, ножкой топ, чок- чок –каблучок, чок- чок – каблучок, (танцевали, танцевали, наши ноженьки устали)2р.

А еще наши матрешки любят водить хоровод, и мы давайте встанем с вами в хоровод.

1 – к- встали в круг, взялись за руки, пошли хороводным шагом.

2 - к - продолжают идти, поднимая высоко коленочки (лужи)

3 – к остановились, повернулись лицом в круг, руки «полочкой» - ножку (сапожки)выставляют на пятку, покружились в право.

4 – плавные ручки (вверх, вниз, «веточки» покружились вправо. Поклон руки полочкой.

5. - Нам пора отправляться дальше, но сейчас мы с вами не поедим, не полетим, а пойдем пешком. (будем идти под музыку, как она вам подскажет. Но на пути встретятся препятствия, а какие будут указаны на схемах, когда музыка играет, вы двигаетесь по залу в любом направление и выполняете движения в соответствии с музыкой. Когда музыка останавливается, вы должны быстро, быстро перестроиться по этим схемам.

Музыка – «марш» (схема-круг) идут по кругу (давайте договоримся. Как только вы готовы, сразу руки на замок) веселая музыка - (схема- 2 круга)

«танцевальная» - (схема -2 шеренги)

«калинка» - (схема –канатная дорога)

–вот мы и преодолели все препятствия и попали в танцевальный город, город «Танцев»

- (схема- «горошинки»). В этом городе все жители всегда танцуют, они каждый вечер собираются на главной площади и разучивают новые танцы, вот и мы свами разучим новый танец – это Полька –«дружные пары»(Вам нужно выбрать себе пары, встать в рассыпную и лицом друг к другу, боком ко мне. Очень все просто. Каждое движение мы называем, например это движение – мы обозвали «хвостики», эти – «потолкушки», дальше «лодочка», естественно вы знаете, как делается (коленочки поднимаются, остренькие носочки).

Это все по показу для старших групп.)

А для поднятия настроения, мы станцуем еще один танец «хулахуп».

6. Нам пора уезжать, занимаем вагончики, едем (повторяем за мной)

Чух, чух, чух, чух - повтор

-паровоз наш лучший друг - повтор

- машинист вперед лети - повтор

- путь веселый впереди - повтор

Вышли из вагончиков

7. после такого длительного путешествия, необходимо снять напряжение, расслабиться – упражнение- расслабление приятно (руки на поясе, все медленно)

Есть у нас игра такая (руки в стороны)

Очень легка, простая (руки на поясе)

Замедляются движения (руки над головой)

Исчезает напряжение (руки опускают вниз)

Вот и стало нам понятно (повисли)

Расслабление приятно (висят)

Вот и кончилась игра (руки вверх, в стороны, вниз)

В детский сад идти пора

Есть в музыке и танцах, движения, ритм и тон, закончили занятие и сделали поклон. (руки на замок) карандаш, линейка, поклон.

- Девочки, какие вы были великолепные, подтянутые, элегантные, хочу подарить вам похвалу, аплодисменты, медали. Всем спасибо.

Заключение: Используя такие простые приемы в своей образовательной деятельности, вы способствуете сохранению и укреплению здоровья ваших детей.

Публикации по теме:

Доклад «Пескотерапия как инновационный метод работы с детьми» В нашем дошкольном учреждении ведется работа по пескотерапии. Для игр с песком в нашей группе имеется световой стол и (СЛАЙД № 2)оформлена.

Каплетерапия — как метод психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностьюКаплетерапия — как метод психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью Актуальность В последнее время наблюдается увеличение процента дошкольников с дефицитом внимания и гиперактивностью. Ребенок с СДВГ не может.

Конспект занятия в рамках проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»Конспект занятия в рамках проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» Тема: «В гости к медвежонку!» Воспитатель: Широковских Анжелика Юрьевна. Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие.

Метод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учрежденияхМетод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учреждениях Добрый день, уважаемые коллеги! С января 2017 года я являюсь специалистом по "БОС Здоровью" в ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района.

Музыкально-театрализованная сказка «Если с другом вышел в путь» с использованием здоровьесберегающих технологий МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СКАЗКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «Если с другом вышел в путь» Музыкальный.

Презентация «Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий» Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и.

Проект «Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья» Описание проекта: Пояснительная записка. Воспитание здоровых, активных, творческих детей – приоритетное направление деятельности всего.

Проект в младшей группе «Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Физкультурный проект Тема: «Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Цель: стимулирование.

Сообщение из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» Содержание : 1. Определение «Здоровьесберегающие технологии»….3 2. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

Справка об использовании современных образовательных здоровьесберегающих технологийСправка об использовании современных образовательных здоровьесберегающих технологий Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинск Справка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ритмопластика как метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально-образовательных технологий
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 22:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД