МААМ-картинки

Ритмопластика в рамках здоровьесберегающих музыкально-образовательных технологий в разновозрастной группе ДОУ

Александра Логвинова
Ритмопластика в рамках здоровьесберегающих музыкально-образовательных технологий в разновозрастной группе ДОУ

Сегодня, полноценное развитие ребенка является немаловажным аспектом. Современные требования к воспитанию не исключают здоровье из списка требований. Прежде, чем говорить о современных требованиях к здоровьесберегающих технологиях, необходимо сказать, ответить на вопрос: «Что такое здоровье.

Здоровье – это состояние полного, физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов.

Публикация «Ритмопластика в рамках здоровьесберегающих музыкально-образовательных технологий в разновозрастной группе ДОУ» размещена в разделах

Как известно, именно до 7 лет в ребенка можно «вложить» знания, умения и навыки, сформировать у него основу здорового образа жизни и потребность к занятиям спорта. Существуют различные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт ДОУ дает четко нам понять, какие виды работ должны использоваться для укрепления здоровья воспитанников.

Итак, перейдем к целям здоровьесберегающих технологий в нашем саду :

-Обеспечение и поддержание здоровья воспитанников на высоком уровне;

-Формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью;

-Формирование умения поддерживать свое здоровье;

-Поддержание связи с родителями в работе валеологической (общая теория здоровья) направленности.

-Просвещение взрослых в плане культуры здоровья.

Современные направления здоровьесберагающей работы в ДОУ :

1. Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна и пальчиковая гимнастика;

2. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий;

3. Комплексы по профилактике плоскостопия;

4. Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек;

5. Дыхательная гимнастика;

6. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин);

7. Прогулки + динамический час;

8. Дорожка здоровья в летний период времени;

9. Закаливание:

• Сон без маек

• Ходьба босиком

• Обширное умывание

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по вопросам здоровьесбережения ребенка предусматривает стенды информационного характера в группе, освещающие ряд актуальных вопросов для родителей по сохранению зрения ребенка, профилактике заболеваний дыхательных путей, развитию общей и мелкой моторики. С родителями проводятся беседы, консультации на тему охраны здоровья ребенка.

В моей работе, активно используется инновационная технология как ритмопластика. Ритмопластика - то специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и коррекционных упражнений происходит коррекция и развитие двигательных функций, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются личностные качества, саморегуляция и произвольность движений и поведения. Ритмопластика – это пластичные движения, которые носят оздоровительный характер, они выполняются под музыку в спокойном, медленном темпе, с максимальной амплитудой и растяжением мышц.

Главная цель ритмопластики – развитие двигательной активности ребёнка, привитие основных навыков, необходимых для дальнейшей, взрослой жизни. Ритмопластика является одной из своеобразных форм активной терапии, средством специально подобранных методов и методик, направленных на преодоление недостатков двигательной, познавательной и эмоционально – волевой сферы детей, средствами музыкально – ритмической деятельности, построенных на сочетании движений, музыки и слова. Основными её целями являются профилактика, лечение и коррекция имеющихся отклонений в развитии ребёнка. Упражнения ритмопластики формируют правильную осанку, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность в суставах, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучесть

Работая с детьми, я пришла к выводу, что современные дети испытывают "двигательный дефицит", так как даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений.

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, гармонично развитым. Поэтому необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении.

Вот почему возникает необходимость поиска в работе с детьми методов системного характера, которые повлияли бы на гармоничное развитие, единство духовного и физического.

На занятиях воспитывается способность восприятия музыкальных образов и умение выразительно двигаться в соответствии с заданным или придуманным образом. Это способствует развитию творческих способностей детей.

Занятия обеспечиваются рядом методических приемов, которые вызывают у ребенка желание заниматься. Для каждого упражнения, игры, танца подбираются наиболее эффективный путь объяснения данного музыкально-двигательного задания – это такие методы как:

• показ (предварительный показ танцевальной композиции, отдельных элементов, упражнений);

• словесный;

• игровой;

• разговорно - игровой (позволяет ребёнку естественно проникнуть в художественный замысел и помогает скоординировать движения своего тела с характером музыки);

• иллюстративно-наглядный;

• анализ и синтез танцевального материала, при котором анализируется отдельные части движения, композиции и потом соединяются.

Занятия ритмической гимнастикой начинаются с детьми 3-4 лет. Основными задачами, которые для этого возраста, являются: -развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.

В работе используются имитационные движения, раскрывающие определённое настроение или заданный образ (например, «хитрая лиса», «усталая старушка», «бравый солдат»).

Дети овладевают танцевальными движениями, доступными их возрастной, координации-например, поочерёдное выставление ноги на пятку, притопывание ногой, «выбрасывание ног», полуприседания и др.

Дети учатся ориентироваться в пространстве, самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Обучение детей проходит на специально организованной деятельности во второй половине дня.

Способ организации - группы (до 10 человек) с постоянным составом, организованные по возрастному принципу (дети от 3 до 4 лет и дети от 4 до 5 лет). Набор детей в группы свободный; для всех физически здоровых детей, не имеющих противопоказаний к НОД по состоянию здоровья. Деятельность проводится 1 раз в неделю продолжительностью в 20 минут.

Ритмопластика обеспечивает успешность развития и совершенствования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста. Также, обеспечивает формирование у детей как музыкально-ритмических навыков (ритмического, динамического, музыкального слуха, способности различать форму, характер музыкального произведения, музыкальной памяти, внимания, так и двигательных навыков, которые обеспечивают согласование средств музыкальной выразительности и передачу их в различных движениях в играх, плясках, упражнениях; развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

При работе с детьми ритмопластикой у детей улучшается память, совершенствуются координация движений, способность к обучению письму. Им под силу выполнять движения с контролем их сознания.

Таким образом, для того чтобы работа в таком направлении, как здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС, принесла реальную пользу для наших детей, необходимо создавать для них оптимальные условия в детском саду, включать в повседневную жизнь ребенка систему технологий здоровьесбережения, учитывая его индивидуальные особенности. Пусть это будет в игровой форме, чтобы у ребенка с детства формировались полезные привычки и позитивное отношение к охране своего

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе. В соответствии с ФГОС ДО структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяет как одну из важнейших задач.

Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий при работе в разновозрастной группе Содержание Паспорт проекта …. …4 Актуальность проекта…. .7 SWOT-анализ исходного состояния.

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Конспект НОД по музыкально-экологическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий «Друзья природы» Авторы: Любашина Светлана Ивановна Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 город Горячий Ключ, Краснодарский край Воспитатель: Климова Татьяна.

Конспект занятия «Потерянные вещи» с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий По мотивам произведений К. И. Чуковского. Коррекционно- образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы «В гости к зайчику» Муниципальная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой г. Маркса, Саратовской области.

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Курочка, петушок, цыплята»Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Курочка, петушок, цыплята» Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы «Курочка, петушок, цыплята».

Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий ЗАДАЧИ: Воспитывать умение слушать музыку,.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Применение здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 Пушкинского района Санкт-Петербурга Применение здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ритмопластика в рамках здоровьесберегающих музыкально-образовательных технологий в разновозрастной группе ДОУ
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 17:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД