План-конспект НОД по экологии в первой младшей группе малоговорящих детей «Мы посадим репку»

Ирина Никитина
План-конспект НОД по экологии в первой младшей группе малоговорящих детей «Мы посадим репку»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками (первой младшей группы, ДОУ №3 «Сказка»)

на тему:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «МЫ ПОСАДИМ РЕПКУ»

Воспитатель — Никитина Ирина Владимировна

Цель:

Формирование представлений о внешнем виде семян репы и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить)

Задачи:

1. Уточнять и расширять представления об изменениях, происходящих

весной в природе

2. Закладывать основы экологического мышления.

3. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

4. Расширять словарь детей за счёт слов обозначающих величину: «большая» репка, «маленькие» семена, развивать речь детей в процессе просмотра презентации сказки.

5. Воспитывать умение внимательно смотреть и слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешку во время разминки.

6. Развивать умение умственную активность, творческие способности.

7. Развивать мелкую моторику рук.

8. Дать представление о семенах, научить детей сажать семена.

9. Формировать бережное отношение к окружающему миру.

Материал:

Ноутбук со слайдами из сказки «Репка», кенетический песок, фигурки настольного театра из сказки «Репка». Контейнеры с землёй, леечка с водой, семена репы, картинка с изображением этого овоща.

Предшествующая работа:

Чтение и обыгрывание сказки репка, настолько-печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент. Художественное слово и показ слайдов из сказки «Репка», вопросы к детям о весне, рассказ воспитателя о семенах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз!

(Воспитатель достает коробочку с колокольчиком)

Воспитатель: Вы хотите узнать, что лежит в этой коробочке?

Дети: Да!

(Воспитатель подходит к ребенку и предлагает ему достать предмет из коробочки)

Воспитатель: Что это?

Дети: Колокольчик!

Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Сейчас мы с вами в него позвоним и посмотрим, что же произойдет?

Воспитатель звонит в колокольчик, предлагает детям повторить действия.

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Вот видите, этот колокольчик волшебный, и на его звук к нам в гости кто-то пришел. Да это же из сказки пришла к нам Бабушка-рассказушка! Проходите, пожалуйста, Бабушка-рассказушка!

(Заходит бабушка с корзинкой)

Бабушка (радостно, приветливо):

Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

А мальчики то, как ясные соколы!

А девочки то, как аленькие цветочки!

Вот решила я к вам в гости прийти, да не с пустыми руками, а с гостинцами!

Посмотрите, что в моей корзине лежит?

Дети: мешочек?

Бабушка: Давайте его развяжем и посмотрим, что же в нем?

Дети: В мешочке семена.

Бабушка: Правильно, мои хорошие – это семена репки. Видите на картинке нарисована репка?

Воспитатель: Ребята, посмотрите как интересно, из такой маленькой семечки вырастает большая репа, (воспитатель показывает картинку репы).

Каким еще словом можно зазвать репу?

Дети: Овощ!

Бабушка: А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами?

Сейчас какое время года?

Дети: Весна!

Бабушка-рассказушка: А что еще бывает весной?

Дети: На улице становиться теплее, распускаются почки, прилетают птички, расцветают цветы.

Бабушка: А еще люди весной сеют разные семена. Что люди делают с семенами весной?

Дети: Семена сажают в землю на огороде.

.

Воспитатель:

А вы слышали сказку про этот овощ? Как она называется?

Дети: Да, репка.

Воспитатель: Садитесь по удобнее, включим наш сказочный телевизор и вспомним с вами эту сказку.

(Просмотр сказки «Репка») (Слайд №1)

Воспитатель: Посадил Дед репку (Слайд №2)

Выросла репка большая-пребольшая (Слайд № 3)

Стал Дед репку тянуть, тянет-потянет, вытянуть не может (Слайд №4)

Стал он Бабку звать.

Воспитатель: Как дед бабку звал?

(Дети зовут бабку)

Бабка, помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (Слайд № 5)

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут-потянут, вытянуть не могут (Слайд № 6)

Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку) (Слайд № 7)

Как бабка внучку звала? (Дети зовут)

Внучка, помоги вытащить репку!

Воспитатель: Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут-потянут, вытянуть не могут (Слайд № 8)

Воспитатель: Стала Внучка Жучку звать на помощь (Слайд № 9)

Позовите, как Внучка Жучку звала? (Дети зовут)

Жучка, помоги нам Репку тянуть!

Воспитатель: Прибежала Жучка. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут-потянут, вытянуть не могут (Слайд № 10)

Воспитатель: Стала Жучка звать кого? (Слайд № 11) Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (Дети зовут)

Воспитатель: Прибежала Кошка, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут-потянут, вытянуть не могут (Слайд № 12)

Воспитатель: Стала Кошка звать кого? (Слайд № 13) Мышку.

Прибежала Мышка.

Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Детка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. (слайд № 14)

Стали заново репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку! (слайд № 15)

Воспитатель: Давайте покажем, как репку посадили

Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

(ходьба)

Перед нами огород

(руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет

(махи руками)

Вот мы репку посадили

(наклониться)

И водой её полили

(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь её потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие

(показать силу)

Бабушка-рассказушка:

Детишки, пока вы играли, я приготовила вам интересное задание, вот у нас есть волшебный песок, а в нёмя спрятала фигурки из настольного театра. Давайте вместе их найдем и назовем кто кого нашел? (вопросы к детям — ты кого нашел? Ответы детей — репку, бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку)

Бабушка-рассказушка:

Какие вы молодцы, всех персонажей сказки знаете и расставили всех по порядку. Порадовали меня. А я вам хочу сделать подарочек, это семена репы, давайте их рассмотрим. Посмотрите какие они? (ответы детей — семена маленькие, круглые, черные)

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, чтобы семена посеять, нужно землю перекопать, удобрить, разрыхлить и тогда из такого маленького семечка вырастет такая большая репка!

(объясняет последовательность посадки семян)

У нас есть контейнеры с землёй,

Сначала мы сделаем небольшую ямку, их называют «лунка»

Затем в эту лунку кладем семена репки,

Слегка присыпаем землёй

И поливаем водой.

Бабушка-рассказушка:

Молодцы, детки, посадили репку.

Давайте все вместе прочитаем присказку про репку, чтоб она выросла у нас побыстрее:

Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, не велика,

До мышиного хвоста,

Да! (топнуть ногой)

И я вам дарю воздушные шарики, чтобы вы могли поиграть.

Воспитатель:

Потрудились мы с вами, ребятки. Сейчас мы пойдем в группу и поиграем воздушными шариками. Какого цвета шарики? Похожи цветом на репку? А теперь попрощаемся с нашими гостями. До свидания, дорогие гости!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Посадил дед репку» в первой младшей группе Форма: Фронтальная, игровое занятие. Мотивация: Воспитатель читает сказку «Репка». Поможем найти героев сказки и вытащим репку. Цель: Создать.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Осень и Зима в гостях у детей» Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования Тема: «Осень и Зима в гостях у детей!» (вторая младшая группа) Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по экологии «Где живет котенок» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по экологии «Где живет котенок» (младшая 1 группа) Хлопушина Вероника Сергеевна Конспект открытого занятия по.

Конспект познавательного занятия (по экологии) в первой младшей группе «Беспорядок в лесу» Программные задачи: Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам.

Конспект НОД по экологии с детьми первой младшей группы «Путешествие в волшебный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в волшебный лес".

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Какие животные живут в лесу» Цель: Познакомить детей с животными, которые живут в лесу (белка, лиса, медведь); закрепить знание о животных Задачи: Дать детям представление,.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк — лесные жители» Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк – лесные жители» Цель: Материал к занятию: на мольберте размещены плоские.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Домашние животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План-конспект НОД по экологии в первой младшей группе малоговорящих детей «Мы посадим репку»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 20:50
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий проект «Колобок»
Проект «Колобок» Тип проекта: По тематике: творческий Актуальность. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную...
Конспект занятия
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...
Проект «Воробьи воробушки, серенькие перышки»
Проект «Воробьи воробушки, серенькие перышки» Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители Продолжительность проекта: краткосрочный Тип:...
Дидактическая игра для детей раннего возраста.
Сенсорное воспитание играет немаловажную роль в развитии интеллекта, внимания, воображения, наблюдательности, всех видов памяти ребёнка. Упорядочивает его...
Конструктор из настоящих кирпичиков
Уважаемые коллеги! Совсем недавно мне знакомые передали удивительный конструктор. Они расстались с этим конструктором за его ненадобностью, из- за того,...