МААМ-картинки

План-конспект НОД по экологии в первой младшей группе малоговорящих детей «Мы посадим репку» Видео

Ирина Никитина
План-конспект НОД по экологии в первой младшей группе малоговорящих детей «Мы посадим репку» Видео

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками (первой младшей группы, ДОУ №3 «Сказка»)

на тему:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ : «МЫ ПОСАДИМ РЕПКУ»

Воспитатель — Никитина Ирина Владимировна

Цель:

Формирование представлений о внешнем виде семян репы и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить)

Публикация «План-конспект НОД по экологии в первой младшей группе малоговорящих детей „Мы посадим репку“ Видео» размещена в разделах

Задачи:

1. Уточнять и расширять представления об изменениях, происходящих

весной в природе

2. Закладывать основы экологического мышления.

3. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

4. Расширять словарь детей за счё т слов обозначающих величину: «большая» репка, «маленькие» семена, развивать речь детей в процессе просмотра презентации сказки.

5. Воспитывать умение внимательно смотреть и слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешку во время разминки.

6. Развивать умение умственную активность, творческие способности.

7. Развивать мелкую моторику рук.

8. Дать представление о семенах, научить детей сажать семена.

9. Формировать бережное отношение к окружающему миру.

Материал:

Ноутбук со слайдами из сказки «Репка», кенетический песок, фигурки настольного театра из сказки «Репка». Контейнеры с землёй, леечка с водой, семена репы, картинка с изображением этого овоща.

Предшествующая работа:

Чтение и обыгрывание сказки репка, настолько-печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент. Художественное слово и показ слайдов из сказки «Репка», вопросы к детям о весне, рассказ воспитателя о семенах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз!

(Воспитатель достает коробочку с колокольчиком)

Воспитатель: Вы хотите узнать, что лежит в этой коробочке?

Дети: Да!

(Воспитатель подходит к ребенку и предлагает ему достать предмет из коробочки)

Воспитатель: Что это?

Дети: Колокольчик!

Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Сейчас мы с вами в него позвоним и посмотрим, что же произойдет?

Воспитатель звонит в колокольчик, предлагает детям повторить действия.

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Вот видите, этот колокольчик волшебный, и на его звук к нам в гости кто-то пришел. Да это же из сказки пришла к нам Бабушка-рассказушка! Проходите, пожалуйста, Бабушка-рассказушка!

(Заходит бабушка с корзинкой)

Бабушка (радостно, приветливо) :

Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

А мальчики то, как ясные соколы!

А девочки то, как аленькие цветочки!

Вот решила я к вам в гости прийти, да не с пустыми руками, а с гостинцами!

Посмотрите, что в моей корзине лежит?

Дети: мешочек?

Бабушка: Давайте его развяжем и посмотрим, что же в нем?

Дети: В мешочке семена.

Бабушка: Правильно, мои хорошие – это семена репки. Видите на картинке нарисована репка?

Воспитатель: Ребята, посмотрите как интересно, из такой маленькой семечки вырастает большая репа, (воспитатель показывает картинку репы).

Каким еще словом можно зазвать репу?

Дети: Овощ!

Бабушка: А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами?

Сейчас какое время года?

Дети: Весна!

Бабушка-рассказушка: А что еще бывает весной?

Дети: На улице становиться теплее, распускаются почки, прилетают птички, расцветают цветы.

Бабушка: А еще люди весной сеют разные семена. Что люди делают с семенами весной?

Дети: Семена сажают в землю на огороде.

.

Воспитатель:

А вы слышали сказку про этот овощ? Как она называется?

Дети: Да, репка.

Воспитатель: Садитесь по удобнее, включим наш сказочный телевизор и вспомним с вами эту сказку.

(Просмотр сказки «Репка») (Слайд №1)

Воспитатель: Посадил Дед репку (Слайд №2)

Выросла репка большая-пребольшая (Слайд № 3)

Стал Дед репку тянуть, тянет-потянет, вытянуть не может (Слайд №4)

Стал он Бабку звать.

Воспитатель: Как дед бабку звал?

(Дети зовут бабку)

Бабка, помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (Слайд № 5)

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут-потянут, вытянуть не могут (Слайд № 6)

Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку) (Слайд № 7)

Как бабка внучку звала? (Дети зовут)

Внучка, помоги вытащить репку!

Воспитатель: Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут-потянут, вытянуть не могут (Слайд № 8)

Воспитатель: Стала Внучка Жучку звать на помощь (Слайд № 9)

Позовите, как Внучка Жучку звала? (Дети зовут)

Жучка, помоги нам Репку тянуть!

Воспитатель: Прибежала Жучка. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут-потянут, вытянуть не могут (Слайд № 10)

Воспитатель: Стала Жучка звать кого? (Слайд № 11) Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (Дети зовут)

Воспитатель: Прибежала Кошка, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут-потянут, вытянуть не могут (Слайд № 12)

Воспитатель: Стала Кошка звать кого? (Слайд № 13) Мышку.

Прибежала Мышка.

Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Детка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. (слайд № 14)

Стали заново репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку! (слайд № 15)

Воспитатель: Давайте покажем, как репку посадили

Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

(ходьба)

Перед нами огород

(руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет

(махи руками)

Вот мы репку посадили

(наклониться)

И водой её полили

(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь её потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие

(показать силу)

Бабушка-рассказушка:

Детишки, пока вы играли, я приготовила вам интересное задание, вот у нас есть волшебный песок, а в нёмя спрятала фигурки из настольного театра. Давайте вместе их найдем и назовем кто кого нашел? (вопросы к детям — ты кого нашел? Ответы детей — репку, бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку)

Бабушка-рассказушка:

Какие вы молодцы, всех персонажей сказки знаете и расставили всех по порядку. Порадовали меня. А я вам хочу сделать подарочек, это семена репы, давайте их рассмотрим. Посмотрите какие они? (ответы детей — семена маленькие, круглые, черные)

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, чтобы семена посеять, нужно землю перекопать, удобрить, разрыхлить и тогда из такого маленького семечка вырастет такая большая репка!

(объясняет последовательность посадки семян)

У нас есть контейнеры с землёй,

Сначала мы сделаем небольшую ямку, их называют «лунка»

Затем в эту лунку кладем семена репки,

Слегка присыпаем землёй

И поливаем водой.

Бабушка-рассказушка:

Молодцы, детки, посадили репку.

Давайте все вместе прочитаем присказку про репку, чтоб она выросла у нас побыстрее:

Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, не велика,

До мышиного хвоста,

Да! (топнуть ногой)

И я вам дарю воздушные шарики, чтобы вы могли поиграть.

Воспитатель:

Потрудились мы с вами, ребятки. Сейчас мы пойдем в группу и поиграем воздушными шариками. Какого цвета шарики? Похожи цветом на репку? А теперь попрощаемся с нашими гостями. До свидания, дорогие гости!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Посадил дед репку» в первой младшей группе Форма: Фронтальная, игровое занятие. Мотивация: Воспитатель читает сказку «Репка». Поможем найти героев сказки и вытащим репку. Цель: Создать.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Осень и Зима в гостях у детей» Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования Тема: «Осень и Зима в гостях у детей!» (вторая младшая группа) Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по экологии «Где живет котенок» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по экологии «Где живет котенок» (младшая 1 группа) Хлопушина Вероника Сергеевна Конспект открытого занятия по.

Конспект познавательного занятия (по экологии) в первой младшей группе «Беспорядок в лесу» Программные задачи: Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам.

Конспект НОД по экологии с детьми первой младшей группы «Путешествие в волшебный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в волшебный лес".

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Какие животные живут в лесу» Цель: Познакомить детей с животными, которые живут в лесу (белка, лиса, медведь); закрепить знание о животных Задачи: Дать детям представление,.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк — лесные жители» Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк – лесные жители» Цель: Материал к занятию: на мольберте размещены плоские.

Конспект занятия в первой младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Курочка и петушок» Конспект занятия в 1 младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Курочка и петушок». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки»План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки» Разноцветные листочки – Словно радуги кусочки На березках, на рябинках На кустах и на тропинках. Задачи: Учить детей создавать рельефные.

План-конспект рассматривания картины по экологии во второй младшей группе «Собака со щенятами» Задачи:. 1. Продолжать знакомство с домашними животными и их детенышами. 2. Развивать у детей внимание, память, мышление. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по экологии в первой младшей группе малоговорящих детей «Мы посадим репку» Видео
Опубликовано: 20 марта 2018 в 20:50
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД