Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Какие животные живут в лесу»

Наталья Мяньгишева
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Какие животные живут в лесу»

Цель: Познакомить детей с животными, которые живут в лесу (белка, лиса, медведь); закрепить знание о животных

Задачи: Дать детям представление, чем животные питаются в лесу; определить место «дома» животного; научить детей отгадывать загадки; активизация словаря: дупло, нора, берлога

Предварительная работа: Чтение художественной литературы про лес и его обитателей, рассматривание картинок с дикими животными; загадывание загадок о диких животных.

Публикация «Конспект занятия по экологии в первой младшей группе „Какие животные живут в лесу“» размещена в разделах

Материалы: картинки с изображением белки, лисы, медведя и их домиков (дупло, нора, берлога, деревья, игрушки мягкие (белка, лиса, медведь)

Ход занятия:

Чтение стихотворения о лесе.

Словно сказочный книги страница

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу,

И они понимают меня.

И нельзя мне в лесу заблудиться,

Хоть брожу от людей вдалеке.

Потому что и звери и птицы

На родном говорят языке. (В. Орлов)

Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы попали в лес. Звучит композиция (пение птиц). Что вы слышите? Вот тон чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?

- В дупле живет

Орешки грызет? (белка)

Правильно! Молодцы! А кто мне скажет какая белочка? (она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у нее пушистый хвостик) А чем питается белочка, что она кушает? (орешки, грибочки, шишки) Правильно! А как называется домик, где живет белочка? (дупло)

Физминутка. «Два бельчонка»

В лесной глуши на елке

Жили – были два бельчонка (потянулись)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили (прыжки на двух ногах на месте)

Дружно хлопали в ладоши (хлопки)

И тянулись словно кошки (потянулись)

Ножками потопали (топают)

Глазками хлопали (моргают глазками)

Головками крутили (повороты головы в стороны)

Друг за другом вслед (ходьба на месте) ходили

Нам пора отправляться дальше в путь. А чей это домик перед нами? Кто в нем живет? Отгадайте загадку.

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут ее … (лисичка)

Правильно! Молодцы! Какая она лисичка, кто мне расскажет? (хитрая, рыжая, у нее пушистый хвостик) А чем питается лисичка, что она кушает? (мясо) Она бегает за зайчиком, ворует кур. А как называется «домик», где живет лиса? (нора) Молодцы! Правильно! Но нам пора отправляться снова в путь. Ой, а это кто перед нами отгадайте загадку.

Зверь мохнатый любит мед.

Если что- то не поймет

Может дико зареветь

Потому что он… (медведь)

Какой он медведь (большой, неуклюжий, косолапый) А что медведь любит кушать? (мед, ягоды) А кто знает, как называется «домики» медведя (берлога) Молодцы! Правильно!

Ребята, пора нам в группу возвращаться. Мы, сегодня с вами много животных повидали : Дети называют животных (белка, лиса, медведя) Узнали, что у животных тоже есть свои домики (дупло, нора, берлога) Но это еще не все животные которые живут в лесу. Давай те, мы с вами в другой раз снова совершим путешествие в лес.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?»Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?» Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?» Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в первой младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в 1 младшей группе «Кто живет в лесу?» Программные задачи: формировать у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кто мы? Какие мы?» Цель: Совершенствовать навыки детей при выполнении гигиенических процедур, закрепить правила пользования мылом, водопроводным краном, полотенцем,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные (птицы)» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки» Обысова Оксана Александровна Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки» Задачи: 1. Вызвать интерес.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе. Ознакомление с комнатными растениями Задачи: Познавательные. 1. Знакомить детей с комнатными растениями группы, со способом ухода за ними. Развивающая. 1. Развивать речь детей.

Конспект занятия-развлечения по экологии в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Открытое занятие – развлечение по экологии в первой младшей группе «Звонкий ручеек» На тему «Путешествие в весенний лес». МБОУ «Металлплощадская.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные лесу» Цель и задачи: 1. Формировать умение согласовывать названия дикие животные и домашние животные. 2. Формировать умение распределять «домашние.

Проект на тему: «Какие животные живут в зоопарке?» Мы весенним тёплым днём В зоопарк с тобой пойдём. Будем долго здесь гулять, Всех зверюшек будем знать. 1 слайд. Тема нашего проекта звучит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Какие животные живут в лесу»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 10:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД