Получи документы

Родительская встреча «Воспитание самостоятельности в самообслуживании»

Колоскова Елена
Родительская встреча «Воспитание самостоятельности в самообслуживании»

Родительская встреча в младшей группе

тема: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании»

Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители! Нам приятно отметить, что вы откликнулись на нашу просьбу и пришли к нам. Мы рады вас видеть!

Тема нашей с Вами встречи : «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании».

Игра «Знакомство»

Публикация «Родительская встреча „Воспитание самостоятельности в самообслуживании“» размещена в разделах

Родители встают в круг. Ведущий бросает мяч одному из родителей и называет его по имени, отчеству. Затем взрослые передают мяч друг другу, называя себя по имени.

Воспитатель : Вот вы и поздоровались друг с другом, и от этого у всех поднялось настроение, стало радостно на душе. Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться сердечно и внимательно, чтобы это доброе отношение вернулось назад к нам.

Значение самообслуживания в воспитании детей :

Дети, свободные от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах. Через такой вид труда, как самообслуживание, ребенок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним.

Обслуживая себя, он начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно приобретая умения и навыки, проявляет заботу о своих близких.

Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки, воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата.

Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.

Труд по самообслуживанию повышает работоспособность и выносливость организма, развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

Что дети должны научиться делать самостоятельно.

Дети младшего возраста должны уметь:

Мыть руки, засучивая рукава;

Мыть лицо, не разбрызгивая воду;

Правильно пользоваться мылом;

Не мочить одежду;

Сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

Одеваться и раздеваться в определенной последовательности:

Одежду снимать, одевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы расстегивать, застегивать, завязывать шнурки на ботинках;

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;

Правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу 4 года жизни, салфеткой;

Убирать игрушки, книжки, строительные материалы на определенное место.

Условия, необходимые для развития самостоятельности ребенка в самообслуживании.

В одевании:

Вешалка для верхней одежды, соответствующая росту ребенка;

Индивидуальная полка или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков) ;

Постоянное место для хранения ночной рубашки, пижамы;

Удобная для одевания одежда (легко застегивающиеся пуговицы; шнурки для обуви с твердыми наконечниками; достаточно свободные резинки на юбках, трусах, колготах, шортах; соответствующий голове ребенка размер ворота; удобные застежки на платьях, кофточках).

В умывании:

Устойчивая подставка под ноги (расстояние от неё до края раковины должно быть примерно 55 см, а до крана – 65-70 см, т. е. равняться расстоянию от пола до согнутых в локте руки ребенка) ;

Постоянное и удобное место для зубной пасты, щетки, стаканчика или подставки для нее ( при покупке данных вещей нужно позаботиться об их внешней привлекательности: яркая окраска, красивая этикетка, оригинальная форма) ;

Отдельная мыльница с туалетным мылом, разрезанным на 2-4 части;

Удобное место для полотенца (детское полотенце не должно соприкасаться с полотенцами других членов семьи. Если в семье несколько детей, потребуются разные по цвету или орнаменту полотенца. Удобный для ребенка размер полотенца - 40-50 см в ширину, 50-70 см в длину.) .

При приеме пищи:

Стул в соответствии со столом (расстояние от сидения до крышки стола должно равняться 18-19 см. Под ноги нужно сделать подставку, расстояние от нее до сидения стула - 25-28 см) ;

Небольшого размера столовый прибор: тарелка, чашка, вилка, ложка;

На доступном для ребенка расстоянии хлебница с хлебом, нарезанным мелкими ломтиками, салфетница.

Педагогические ситуации:

1. Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам, сам! Сам!». Мать строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»

Вопросы:

Правильно ли поступила мама?

Каковы последствия поведения мамы?

Бывают ли подобные ситуации у вас?

Как вы выходите из них?

Что бы вы посоветовали маме?

Обобщение педагога.

Важно подчеркнуть, что в детском «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности. Это наблюдается даже у самых маленьких детей, и всячески надо поддерживать это стремление, дети могут вырасти пассивными, ленивыми. Иногда детям говорят, что они ещё «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему ребёнок не любит трудиться? Не надо делать за ребёнка то, с чем он может справиться сам.

2. «Я-сам!» - с утра до вечера твердит 3х летний малыш, уверенный, что все может делать самостоятельно : и одеваться, и умываться, и есть. Однако самостоятельно он мало, что умеет делать, его к этому надо приучать. А как? (мнения родителей)

Обобщение педагога: возрастной кризис 3х лет усиливает потребность ребенка самоутверждаться, потребность «быть взрослым», особенно если родители не очень склонны признавать взросление ребенка, относятся к нему по-прежнему как к маленькому. Тем самым мы вызываем у ребенка «буйство эмоций».

Кризис «Я-сам!» важен. Дело в том, что природа дает ребенку такое ценное качество, как стремление к самостоятельности. Многим из нас посчастливилось помочь малышу сохранить и приумножить эту самостоятельность и в последующие годы его взросления! Поразмышляйте над тем, вам удается одобрять и стимулировать действия ребенка. Например, «выбери себе чашку для питья», «завяжи бабушке фартук», «застегни маме пуговичку», и т. д.

3. Девочка Таня во время обеда говорит: «Не хочу суп». Она постоянно высказывает бабушке своё недовольство тем, что суп тёплый, «в нём пенки» и др. Бабушка идёт у неё на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказку и т. д. всё бесполезно. Девочка осталась голодной, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется, отравляет вечер себе и взрослым.

Вопросы:

Определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз? Ответ обоснуйте.

В чём причины такого поведения ребёнка?

Были ли у вас подобные ситуации?

Как вы из них выходили?

Обобщение педагога.

Необходимо подчеркнуть, что не надо идти на поводу у ребёнка. Здесь могут быть разные варианты решения конфликта: либо лишить девочку супа, либо уговорить съесть его. В данном случае важно единодушие всех членов семьи.

4. Девочка трёх лет, увидев, что бабушка рассержена, просит назвать её Зайчиком, что на домашнем языке означает: «ах ты, моя хорошая»

Вопросы:

Приведите пример, чему и как подражают ваши дети.

Всегда ли они подражают положительным поступкам взрослых и сверстников?

Обобщение педагога.

т. е. ребёнок старается заслужить одобрение. Дети очень эмоциональны, чутки к поведению и настроению взрослых. Ребёнок начинает реагировать не только на то, что ему говорят родители, но и на то, как говорят. Например, если ребёнку сказать, что он плохой, он возразит. «Нет, я хороший». Но, конечно, лучше оценивать не личность ребёнка, а его поступки.

5. Раньше моя дочка была очень привязана ко мне, а теперь, стоит мужу вернуться с работы, со всех ног бежит к нему, напрочь, забыв о моем существовании. Почему? Я как мать что-то упустила?

Обобщение педагога: ребенок привязан к тому члену семьи, который оказывает ему больше внимания, чаще с ним бывает вместе. До 2х лет, если за малышом ухаживает мать, он больше привязан к ней. Но бывает, что мама сильно занята и отец становится на ее место. Малышу нравятся «деловые отношения» с папой. Не ревнуйте, постарайтесь сделать ваше общение интересным. Играйте, общайтесь вместе с ребенком и мужем.

6. Малыш ведет себя так, что волей-неволей, ради его же благополучия, приходится говорить постоянно «нельзя». Я даже стала бояться произносить это слово, чтобы не задергать его. А как же без «нельзя»? Как научить ребенка слушаться?

Обобщение педагога: важно помнить, что ребенок 3х лет - непоседа. У него еще не сформирована привычка не делать того, что запрещено. Он «лезет» везде, движимый желанием познать новое, потрогать, определить свойства предметов и проверить реакцию взрослого.

Полезно переключать внимание ребенка, если он, например, тянется к утюгу, чайнику, лезет на полку с книгами и т. п.

Таким образом, ребенок подчиняется и происходит «вживание понятий «можно» и «нельзя». Не следует произносить «нельзя» попусту, мимоходом. Желательно, чтобы за словом «нельзя» следовало разъяснение почему «нельзя». Тогда ваш малыш постепенно научится осознавать, что не все разрешено делать, станет понимать и принимать границы дозволенного. В некоторых случаях не нужно останавливать ребенка словом «нельзя», пусть приобретет опыт. Важно начать постепенно передавать ответственность за личные дела ребенка ему самому.

Я и мой ребенок

(Тест для родителей)

Литературный конкурс

Анкета для родителей

Семья – это, наверное, самое важное, что есть в жизни человека. Завести детей, чем дать продолжение своему роду – вот смысл жизни каждого из нас. Но это невероятно приятная обязанность, которая делает людей счастливыми. Это так естественно: найти себе пару, создать ячейку общества и родить новых людей, которые будут продолжением вас самих.

Публикации по теме:

Детско-родительская встреча «Утренник ко Дню матери» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) Утренник.

Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Консультация "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"Часто можно наблюдать такую ситуацию. Двухлетний Илюша.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста» Что дети должны научиться делать самостоятельно Дети младшего возраста должны уметь: • Мыть руки, засучивая рукава; • Мыть лицо, не разбрызгивая.

Круглый стол для родителей «Воспитание самостоятельности детей дошкольного возраста в трудовой деятельности» Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о возможностях, путях и способах воспитания самостоятельности у детей в процессе.

Проект «Родительская почта» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад «Улыбка» «Родительская почта» Автор проекта: Пилюкова В. Г. НСО.

Родительская конференция «За здоровьем в детский сад» Проблема детского здоровья в дошкольных учреждениях актуальна. Несмотря на усилия медицинских работников, педагогов ДОУ и родителей, детей.

Родительская встреча на начало учебного года в первой младшей группе (октябрь) Тема: Знакомство с родителями. Показ родителям как в группе проводится непосредственная образовательная деятельность. ЦЕЛЬ: создать условия.

Родительская встреча «Воспитываем маленького гражданина» Родительская встреча «Воспитываем маленького гражданина» “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский.

Родительское собрание на тему «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании» Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Оно воспитывается с раннего возраста. Дети по своей природе активны.

Встреча в клубе «Родительская любовь». Пальчиковые игры как средство развитие мелкой моторикиВстреча в клубе «Родительская любовь». Пальчиковые игры как средство развитие мелкой моторики Предварительная работа:. 1. Подбор материала по теме. 2. подготовка детей к драматизации сказки:"Курочка-ряба" 3. изготовление пособия- пальчиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительская встреча «Воспитание самостоятельности в самообслуживании»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 15:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД