Папки-передвижки

Родительское собрание

Анастасия Маслова
Родительское собрание

Родительское собрание на тему :

«Формирование у дошкольников предпосылок к учебной

деятельности посредством использования ИКТ».

Выполнил:

Маслова Анастасия Владимировна

Воспитатель

ГБОУ СОШ №2 ДС села Приволжье «Аленький цветочек»

Пояснительная записка.

В настоящее время одним из приоритетных направлений

государственной политики является стабилизация семьи, что отражено в

нормативных документах – Семейном Кодексе, Законе РФ «Об образовании»,

Публикация «Родительское собрание» размещена в разделах

Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте

дошкольного образования. В данных документах определён социальный заказ

государства: воспитание человека образованного, нравственного,

предприимчивого, готового принимать решения в ситуации выбора,

способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за

судьбу страны. На современном этапе реализация законодательной базы

предусматривает переосмысление и изменение содержания и форм работы с

семьей.

Родительское собрание – это одна из форм работы с родителями. В

нашем учреждении проводятся постоянно как общие родительские собрания,

так и групповые. Выработалась тематика собраний, которая остаётся

актуальной ежегодно. Другие темы возникают после анкетирования

родителей, учитывая их интересы. Изменилась форма проведения

родительских собраний. Это деловые игры, мастер – классы, встречи за

круглым столом, обмен опытом по воспитанию детей и т. д.

Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и

дошкольного учреждения, это университет важной педагогической

информации. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является

одним из важнейших условий развития личности ребёнка и его социализации

в условиях общественного и домашнего воспитания.

Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может

принести реальную пользу в деле воспитания детей.

Сотрудничество с семьями детей, совместно организованные

мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность

педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку

особую положительную эмоциональную окраску. Психолого – педагогическими основами коммуникации со взрослыми

людьми выступили теоретические основы организации и управления

педагогическим взаимодействием участников образовательного процесса по

вопросам воспитания, обучения и развития детей, а также организация

эффективного взаимодействия с родителями на основе личностного подхода,

с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при соблюдении

принципов профессиональной этики.

В работе с родителями по воспитанию детей необходимо использовать

как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны

основываться на педагогике сотрудничества.

Необходимо привлекать родителей к решению вопросов воспитания

детей, нахождению общих правильных ответов и работу следует проводить в

двух направлениях:

- Педагог-родитель;

- Педагог-ребенок-родитель.

Подготовка ребенка к школе традиционно была и остается одной из

важнейших функций детского сада, однако подходы к работе по подготовке

детей к школьному обучению, ее специфика, содержание и формы

организации меняются в соответствии с новыми условиями и нормативными

документами. Вступившие в действие Федеральные государственные

образовательные стандарты дошкольного образования обеспечивают

преемственность образовательных программ разных уровней общего

образования. Основаниями преемственности дошкольного и начального

общего образования выступают целевые ориентиры дошкольного

образования, которые предполагают формирование у детей дошкольного

возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения

дошкольного образования. Педагоги ориентируются на необходимость

сохранения уникальности и «самоценности» дошкольного детства как

периода жизни, «значимого самого по себе, без всяких условий», и

формирование предпосылок учебной деятельности в специфических для

детей данной возрастной группы формах, прежде всего в форме игры,

творческой активности, познавательной деятельности, исследовательской

деятельности. Для успешного вхождения в школьную жизнь, освоения и

осуществления учебной деятельности, ребенку нужны не так навыки чтения,

письма и счета, как готовность принять новую социальную роль,

внутреннюю позицию школьника, желание и умение учиться.

И я пришла к выводу о том, чтоб более эффективно подготовить детей к

школьному обучению использовать в своей работе мультимедийную

образовательную систему "EduPlay.Основная часть.

.

Дата проведения: сентябрь.

Форма проведения: мастер – класс в нетрадиционной форме

Продолжительность: 50 минут.

Ц е л ь : формирование педагогической компетентности родителей по

успешной подготовке детей к школьному обучению с использованием

информационно коммуникационных технологий.

Задачи:

выявление запросов родителей по организации работы по развитию

познавательных интересов с детьми;

обогащать родительский опыт новыми развивающими играми;

привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, выработать у

каждого родителя умения организовывать с ребенком развивающие

игры дома;

познакомить родителей с инновационными методами обучения детей и

подготовке их учебной деятельности.

Повысить педагогическую компетентность родителей в области

воспитания.

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Анализ результатов анкетирования родителей.

3. Педагогический всеобуч.

4. Практическая часть с родителями.

5. Практическая часть совместно с детьми.

Подготовительный этап.

1. Провести анкетирование родителей.

2. Подготовить памятки «Развиваем вместе».

3. Отбор и изучение литературы по данной теме.

4. Оформление приглашений на родительское собрание в стихотворной

форме.

5. Подбор музыкального сопровождения.

6. Знакомство с мультимедийной системой "EduPlay.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово ведущего.

Добрый вечер! Я благодарна вам за то, что вы, отложив все дела,

пришли в детский сад для дружного общения. Я уверена, что мы плодотворно

проведём этот вечер. Всю работу сегодняшнего мастер - класса мы разделим на 3 блока.

Первый теоретический из него вы получите необходимую информацию о

мультимедийной образовательной системе"EduPlay. В т о р а я ч а с т ь

практическая. В работе этого блока вы примете самое активное участие. И в

третьем блоке нам предстоит подвести итоги.

2. Анализ результатов анкетирования родителей.

Уважаемые родители! Вы заполняли анкету (Приложение № 1) И по

результатам анкетирования можно проследить, что прослежена потребность у

родителей в использовании ИКТ в подготовке ребенка к школе. В нашем ДОУ

есть кабинет дополнительного образования «Маленький гений» с

использованием ИКТ. В данном кабинете я провожу занятия по программе

"Академия развития" составлена на основе мультимедийной образовательной

системы "EduPlay.

3. Этап педагогического всеобуча.

Воспитатель: Программа "Академия развития" созданная на основе

мультимедийной обазовательной системе "EduPlay состоит из: дидактических

материалов и пластиковых ковриков для выполнения заданий, программного

обеспечения, включающего в себя программы и задания, специальной

клавиатуры с подсветкой.

Одним из уникальных аспектов программы мультимедийной

обазовательной системе "EduPlay " является сбалансированность между

направляемыми видами деятельности, при которых дети следуют четким

инструкциям и вместе с тем имеют возможность свободно действовать, т. е.

детям дается возможность получений знаний в свободной форме. Научно

доказано, что дети обучаются в игровой деятельности. Учитывая этот факт,

программа "Академия развития" позволяет детям исследовать различные виды

заданий самостоятельно перед тем, как перейти к выполнению заданий с

инструкциями. В комплект системы входят разнообразные дидактические

материалы, позволяющие детям глубже осваивать различные предметы

посредством манипуляций, исследования и игры с ними. Чаще всего дети

работают в группах вокруг специального стола EduPlay. Программное

обе спечение мультимедийной образовательной системой "EduPlay

"обусловлена принципом организации занятий, который заключается в

поступенчатом введении материала. Темп перехода от легкого к сложному,

зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Тематика занятий

усложняется с учетом возрастных особенностей детей. Если ребенок

успешно прошел первый уровень сложности, то применяются различные

режимы работы в порядке усложнения. Мультимедийная обазовательная система "EduPlay обусловлена

принципом организации занятий, который заключается в поступенчатом

введении материала. Темп перехода от легкого к сложному, зависит от

индивидуальных особенностей каждого ребенка. Тематика занятий

усложняется с учетом возрастных особенностей детей. Если ребенок

успешно прошел первый уровень сложности, то применяются различные

режимы работы в порядке усложнения

ЦЕЛЬ:

Развитие интеллекта, творческого мышления, умения преодолевать

трудности и решать поставленные проблемы зрительной и слуховой памяти,

формирование жизненных ориентаций и ценностей у старших

дошкольников.

ЗАДИЧИ

1. развитие речи и речевого общения;

2. развитие элементов воображения ;

3. формирование сенсорной координации и моторики рук;

4. развитие элементов логического мышления (классификация,

соотношение);

5. формирование умения наблюдать, описывать и строить

предположения;

6. знакомство с правилами поведения по отношению к миру природы и

миру вещей, созданных человеком;

7. воспитание уважения к себе и окружающим и способов общения.

Мы с Вами познакомимся с мультимедийной образовательной

системой "EduPlay

Эта система" включает в себя 9 тематических модулей:

- "наш мир в словах";

- " наш мир в словах - повышенный уровень сложности ";

- " цвета и пространственная ориентация";

- "бабочки";

- "целое и части";

- "математические понятия - часть 1";

- "математические понятия - часть 2";

- "пазлы";

- "знакомство с буквами".

Первый этап работы - знакомство с клавиатурой EduPlaу и линейками-

накладками.

Основные цели этапа:

- знакомство с клавиатурой;

- знакомство с линейками-накладками;- формирование пространственных представлений;

- развитие концентрации и внимания;

- развитие зрительной и слуховой памяти.

Второй этап работы - основной: работа непосредственно по

тематическим модулям.

1. Наш мир в словах. Основные направления работы:

- развитие умения распределять предметы по категориям;

- развитие умения группировать предметы в соответствии теми

или иными характеристиками;

- развитие связной речи;

- расширение словарного запаса ребенка.

2. Наш мир в словах - повышенный уровень сложности. Основные

направления работы:

- развитие логического мышления путем поиска логических связей

между предметами;

- развитие умения анализировать и классифицировать предметы по

категориям;

- развитие зрительной и слуховой памяти.

3. Цвета и пространственная ориентация. Основные направления работы:

- развитие цветового восприятия;

- знакомство с цветами и их названиями;

4. Бабочки. Основные направления работы:

- развитие умения различать цвета;

- развитие внимания и памяти;

- развитие пространственного восприятия и ориентации в

пространстве.

5. Целое и части Основные направления работы:

- закрепление знаний о геометрических фигурах и знакомство с

более сложными геометрическими фигурами в новом контексте;

- развитие когнетивных компетенций;

- развитие творческого мышления;

- ознакомление детей с понятиями "целое" и "части".

6. Математические понятия - часть 1. Основные направления работы:

- развитие умения сравнивать предметы;

- развитие умения оценивать приблизительное количество;

- развитие умения пользоваться математическими терминами

"больше", "меньше".

7. Математические понятия - часть 2. Основные направления работы:

- знакомство с понятиями числовой последовательности;

- знакомство с понятиями "больше - меньше", "выше - ниже",

"длиннее - короче";

- развитие зрительного и пространственного восприятия.

8. Пазлы. Основные направления работы:

- развитие умения видеть и распознавать целое и его части. - развитие познавательных процессов (восприятия, памяти,

внимания);

- развитие зрительной памяти;

- развитие логического мышления;

- формирование и развитие образного мышления.

9. Знакомство с буквами. Основные направления работы:

- знакомство с алфавитом;

- развитие слухового восприятия;

- знакомство с порядком слов в предложении;

- развитие умения находить буквы на клавиатуре.

.

4. Практическая часть с родителями.

Уважаемые родители, переходим к практической части нашего

собрания. Предлагаю Вам выбрать один из модулей.

5. Подведение итогов собрания. Принятия решения.

Мультимедийная образовательная система "EduPlay активно

используется в детском саду по формированию у дошкольников предпосылок

к учебной деятельности. Мы с вами пришли к выводу, что ИКТ в качестве

помощника к подготовке дошкольника к обучению в школе необходима: она

способствует повышение интереса к учебе, её эффективности, и развивает

ребенка всесторонне, повышает эффективность обучения дошкольника за

счет его индивидуализации и дифференциации.

Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно

обучаться в школе.

В заключении хочу поиграть с Вами в игру «Копилка пожеланий».

Цель: Выслушать, что вынесли для себя родители с мастер - класса.

Выяснить мнение родителей о полученной информации на родительском

собрании.

Я бы хотела услышать Ваше мнение. Закончите предложение: «Сегодня

я для себя выяснил … открыл … узнал …» И положите в копилку красный

круг – если считаете полученную информацию полезной. И синий – если Вам

было не интересно.

Большое спасибо всем за участие, за совместную работу. Хорошего Вам

настроения и успехов в воспитании детей.

До свидания!

Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что мероприятие прошло

успешно, понравилось родителям, которые присутствовали на нем. Все

поставленные задачи удалось реализовать. Цель данного мероприятия

достигнута в полном объеме. А применение такой формы, как родительское

собрание, проведенное в нетрадиционной форме, способствует формированию педагогической компетентности родителей и установлению

гармонизации взаимоотношений всех участников образовательных

отношений.

Список источников.

1. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном

образовании Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В., Мозаика-Синтез

М. ,2011

2. Горвиц Ю. М., Чайнова Л. Д., Поддъяков Н. Н., и др. Новые

информационные технологии в дошкольном образовании. М. : Линка-пресс,

1988 г.

3. Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке.

М. : Гелиос АРВ, 2000г.

4. Езопава С. А., Предшкольное образование, или образование детей

старшего дошкольного возраста: инновации и традиции. Дошкольная

педагогика. М. ,2007г.

5. Методическое пособие EduPlay - руководство.

6. Методическое пособие «Развитие понятийного мышле

Приложение 1

АНКЕТА

для родителей по информационным компьютерным технологиям

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. В а ш е о т н о ш е н и е к использованию информационных

компьютерных технологий в детском саду для эффективной

подготовке к школьному обучению?

считаю возможным их использование в детском саду;

их использование должно быть ограничено; не должны использоваться.

2. Для чего из перечисленного ребенок в Вашей семье обычно

использует компьютер дома?

смотрит видеоролики, слушает аудиосказки;

играет;

занимается по специальным детским развивающим программам;

ребенку не разрешаем пользоваться компьютером.

3. Следите ли вы за тем, чем ребёнок занимается за компьютером?

Да;

Нет;

Стараюсь, но не всегда получается. Редко.

4. С какими моментами использования ИКТ Вы согласны?

компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую

моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание,

логическое мышление, зрительно-моторную координацию. (речь идет

об играх, которые имеют возрастную рекомендацию);

ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует

себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных

технологий;

нет положительных моментов в использовании компьютера.

5. Что Вы про себя могли сказа

Публикации по теме:

Первое родительское собрание «Корабельное собрание группы «Кораблик» Сценарий родительского собрания «Первое корабельное собрание на «Кораблике" Автора: Минеева Олеся Владимировна. Должность: воспитатель.

Родительское собрание Родительское собрание «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» ІІ младшая группа Цель: Познакомить детей и родителей с различными.

Родительское собрание Родительское собрание. Для любого ребенка дошкольного возраста занятия хореографией важны и нужны, так как с их помощью раскрывается каждый.

Родительское собрание Родительское собрание во второй младшей группе. Семинар практикум «Играем вместе» Цель: • Подвести родителе к осознанию важности игры в.

Родительское собрание Выступление заведующей структурным подразделением Карташевой Г. В. "Система работы д/с " Добрый вечер, уважаемые родители. Хочется Вам сказать.

Родительское собрание. Тема: Развитие любознательности у детей дошкольного возраста средствами природы. Воспитатель: Коркина Наталья Андреевна. Доброго времени.

Родительское собрание «Собрание — размышление»Родительское собрание «Собрание — размышление» Собрание - размышление Цель родительского собрания: показать важность воспитания доброты в детях. Форма собрания – круглый стол Оформление.

Родительское собрание одительское собрание «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста» Цель: привлечь внимание родителей к проблеме развития.

Родительское собрание 2 декабря 2016 Присутствовало: 14 Отсутствовало: 1 Причины отсутствия: Пищикова Н. А. – по болезни. Повестка дня. 1. «Ребенок и компьютер».

Родительское собрание. Родительское собрание на тему: "Путешествие в страну Развитие речи" Форма проведения: информационно- игровая Цель: формирование родительской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание
Опубликовано: 2 августа 2017 в 19:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД