Лучший педагог года

Родительское собрание «Лаборатория волшебников»

эльза исхакова
Родительское собрание «Лаборатория волшебников»

Сценарий мероприятия «Лаборатория волшебников» для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет и их родителей.

Исхакова Эльза Назиховна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №81 «Мальвина»

Цель: формирование знаний родителей о детском экспериментировании, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Задачи: Для детей: - закрепить и уточнить знания детей о свойствах предметов; - формировать умение выполнять задания в соответствии с заданной целью; - развивать умение, формировать аргументированные высказывания; - воспитывать интерес к экспериментированию, познанию нового. Для родителей : -повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у старших дошкольников; - вызвать интерес родителей к созданию лаборатории в домашних условиях; - расширять представления родителей о правильной организации опытноэкспериментальной деятельности с ребенком-дошкольником в домашних условиях; - создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие родителей с детьми и педагогами группы. Планируемый результат: применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Форма проведения: практикум. Возраст детей: 5-6 лет. Место проведения: групповое помещение. Предварительная работа: - оформление памяток для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»; -анкетирование родителей «Детское экспериментирование в семье: за или против?»; - презентация «Экспериментирование в детском саду»; - оформление выставки «Веселые научные опыты дома». Предварительна работа с детьми: беседы о свойствах предметов, проведение опытов, просмотр познавательных видеофильмов и презентаций, изготовление пригласительных для родителей.

Публикация «Родительское собрание „Лаборатория волшебников“» размещена в разделах

2

Оборудование: Памятки, анкеты, модели цветов, соломинки для коктейля, пластиковые стаканчики, гусиные перья, масло растительное, емкости с водой, листы бумаги, краски, кисточки, палитра, свечи, металлические предметы, деревянные палочки, подставки для свечи, воздушный шарик, магнитная доска. Ход мероприятия (пока с родителями проводится вводная часть мероприятия, дети просматривают обучающий фильм) Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас! Сегодня мы поговорим с вами об исследовательской деятельности. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного мира. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства. Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников. Ребенок - дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: «почему?», «зачем?», «как?», «что будет если почувствовать себя исследователем?». Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно – следственные связи. Дети подмечают многое: особенно строение предметов, животных, их поведение, настроение людей и т. д. способность наблюдать окружающий мир – очень важное преимущество детства. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами: песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и т. д. дети учатся задавать вопросы: «Как это сделать?», обращаться с просьбами: «Давайте сделаем так?», «Давайте посмотрим, что будет если…», сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство. Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем. А теперь, уважаемые родители, предлагаем пройти в нашу мини - лабораторию и вместе с детьми провести эксперименты! (Родители проходят в групповое помещение, где подготовлены рабочие места для проведения опытов. Дети проводят опыты вместе с родителями). 1 опыт. Почему говорят: «Как с гуся вода?» Цель. Показать детям на опыте связь между строением и образом жизни птиц. Материалы и оборудование. Перья куриные и гусиные, емкости с водой, жир, пипетка, растительное масло, «рыхлая» бумага, кисточка.

3

Ход: Дети рассматривают перья, смачивают их водой. Выясняют, почему на гусиных перьях вода не задерживается. Наносят на бумагу растительное масло, смачивают лист водой, смотрят, что произошло. Результат. Вода скатилась, бумага осталась сухой. Вывод. У водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, выделяющая жир, которым гуси и утки, при помощи клюва, смазывают перья. Вода с перьев скатывается, и перья гусей и уток остаются сухими. 2 опыт. «Танцующая фольга». Цель: показать магнитные свойства предметов, электрические заряды. Материалы и оборудование: фольга, расческа, ножницы. Ход: нарежьте фольгу (обертка от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам. Полоски начнут «танцевать». Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды. Результат: полоски фольги, притягиваются и отталкиваются друг от друга. Вывод: предметы имеют электрические заряды, которые притягивают и отталкивают предметы. 3 опыт. «Собери все со дна стакана, не намочив руки». Цель: изучить свойства магнита. Материалы и оборудование: стаканы с водой, металлические предметы, магниты. Ход: Как вы думаете, как и чем можно поднять металлические предметы со дна стакана, не намочив при этом рук? (Ответы детей и взрослых). Да, верно, с помощью магнита. Предлагаю вам, используя магниты выполнить задание. Вывод: при помощи магнита можно поднять металлические предметы. Дома можно предложить детям поиграть в настольную игру «Поймай рыбку» или «Рыбалка». Необходимо рассказать, как в нее играть, каковы правила и объяснить, почему рыбки «ловятся» : из чего они сделаны, из чего – «удочка», как, благодаря чему удается «поймать» рыбку удочкой – магнитом. 5 опыт. «Волшебные краски». Цель: показать детям на опыте, как можно получить нужный цвет краски при помощи смешивания определенных цветов. Материалы и оборудование: гуашь, емкости для смешивания, бумага, кисти, вода, стаканы. Ход: Предлагаю детям порисовать. А зеленой краски не оказалось. Предлагаю детям, попробовать сделать эту краску самому, при помощи смешивания определенных цветов гуаши (родители наблюдают и стараются не подсказывать детям). В ходе эксперимента ребенок должен увидеть, что при смешивании синей и желтой краски получается зеленый цвет. Путем проб и ошибок ребенок найдет верное решение. К тому же, в ходе экспериментирования, он может получить еще несколько новых цветов (оранжевый, фиолетовый). Воспитатель: с помощью полученных красок предлагаю раскрасить наши раскраски (дети выбирают раскраску и раскрашивают вместе с родителями).

4

Дорогие ребята и уважаемые взрослые, мы с вами провели эксперименты, вам понравилось? (ответы детей и взрослых). Уважаемые родители прислушайтесь к нашим советам: 1. Меньше учите, больше делитесь. 2. Поощряйте поисковую активность детей. 3. Активизируйте внимание ребенка. 4. Учите детей наблюдать и соблюдать правила поведения в природе. 5. Знакомство с окружающим миром должно быть увлекательным, радостным. Уважаемые родители, несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно некоторые научные знания. Мы дарим вам памятки. «Как можно провести несложные эксперименты в домашних условиях». В завершении нашего мероприятия разрешите вручить ребятам медали «Юные исследователи!», а вам уважаемые родители – вручить удостоверения «Главные помощники юных исследователей». И выразить ваше отношение к нашему мероприятию, наклеив соответствующие смайлики (веселый, грустный, нейтральный, злой) на ватман.

Список источников. 1. Бурнышева М. Г. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность // Дошкольная педагогика. – 2011. - № 3, с. 24-26. 2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р., «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -58; 62. 3. Веракса Н. Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2008. - № 2. – С. 16-20. 4. Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.–64с. 5. Владимирова Т. Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста // Учитель – 2009. - № 6, с. 32-33.

Приложение

5

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома».

1. ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ. В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой) Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

2. ВО ВРЕМЯ УБОРКИ КОМНАТЫ. Спросить у ребё нка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь?» Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

3. ВО ВРЕМЯ ПОЛИВКИ ЦВЕТОВ. Поинтересуйтесь у малыша: «Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений?» Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

4. В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА. УЗНАЙТЕ МНЕНИЕ РЕБЕНКА: «Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?» Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

5. ОДНАЖДЫ НА КУХНЕ … Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет. В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность

Публикации по теме:

Первое родительское собрание «Корабельное собрание группы «Кораблик» Сценарий родительского собрания «Первое корабельное собрание на «Кораблике" Автора: Минеева Олеся Владимировна. Должность: воспитатель.

Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Воспитатель: Горбатова О. П. Цель: познакомить родителей воспитанников со способами.

Родительское собрание Выступление заведующей структурным подразделением Карташевой Г. В. "Система работы д/с " Добрый вечер, уважаемые родители. Хочется Вам сказать.

Родительское собрание. Тема: Развитие любознательности у детей дошкольного возраста средствами природы. Воспитатель: Коркина Наталья Андреевна. Доброго времени.

Родительское собрание «Собрание — размышление»Родительское собрание «Собрание — размышление» Собрание - размышление Цель родительского собрания: показать важность воспитания доброты в детях. Форма собрания – круглый стол Оформление.

Родительское собрание одительское собрание «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста» Цель: привлечь внимание родителей к проблеме развития.

Родительское собрание 2 декабря 2016 Присутствовало: 14 Отсутствовало: 1 Причины отсутствия: Пищикова Н. А. – по болезни. Повестка дня. 1. «Ребенок и компьютер».

Родительское собрание. Родительское собрание на тему: "Путешествие в страну Развитие речи" Форма проведения: информационно- игровая Цель: формирование родительской.

Родительское собрание Родительское собрание на тему: «Формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности посредством использования ИКТ». Выполнил:.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Повестка собрания: • Сообщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Лаборатория волшебников»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 18:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД