Родительское собрание в средней группе «Гендерное воспитание»

Татьяна Сизова
Родительское собрание в средней группе «Гендерное воспитание»

(часть выступления)

составитель: Сизова Т. В

«Когда мы говорим о девочках и мальчиках, мы хотим этого или нет-постоянно имеем ввиду существование различий в их поведении. Разница проявляется уже с детства. Мальчики стремятся к независимости, девочки к взаимозависимости. Мальчики чаще играют в игры, в которых больше народу, тем лучше., девочки- предпочитают собираться маленькими группами, в их играх больше сочувствия,доброжелательности,там чаще имитируются взаимоотношения взрослых. Гендерные стереотипы поведения формируются уже в детском возрасте, а в зрелом возрасте гендерные различия проявляются ещё шире.

Формирование мужского и женского начала осуществляется с помощью слова, чувства и действия.

У мальчиков и девочек разные архетипы,образы,на основании которых,у них работает эмоциональная сфера и формируется мышление,воображение,мечты. фантазии.

Архитипичные символы проявляются в детских снах и они различны.

У мальчиков-это символы свободы и путешествий (ветерок,окно,горы,мосты,космос,машины,самолёты,символы врага (драконы,роботы,монстры,змеи,символы силы и борьбы (меч,копьё,лук,стрелы,крепость,символы победы (флаг,горн,крики»ура»).

У девочек во снах проступает совсем другая система символов: символы материнства (куклы,кроватки,коляски,невесты,символы нежности, изящества (птички, воздушные шары, принцессы,символы очага и домашнего уюта (дом,стол,посуда,занавески,символы достатка в доме (ягоды,фрукты,овощи,грибы,символы женской красоты (цветы, яркие губы,глаза,наряды).

Мальчики прежде всего, ищут смысл и готовы действовать. Девочки-более эмоциональны, тоньше чувствуют. Если мальчик постоянно переживает девичьи эмоции, то воспитывается уже по женскому типу.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают перед собой свои богатства-куклы,бусинки,пуговички-и играют на ограниченном пространстве,им достаточно маленького уголка.

Игры мальчиков,наоборот, опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы, стреляют в цель, используя при этом всё пространство. Мальчикам, для их полноценного психического развития, вообще требуется большее пространство. Если им не хватает горизонтальной плоскости, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по диванам, висят на дверях. Освоенное пространство по –разному отражается в рисунках детей. Девочки заполняют свои альбомы»принцессами»,а мальчики машинами, военными сражениями, и никогда наоборот. У девочек рисунки ярче и с большим количеством мелких деталей. У мальчиков, почти каждый рисунок –новое,неожиданное,принципиальное.

Уже в раннем возрасте у девочек проявляется «инстинкт материнства «выражающийся в заботливом отношениям к куклам. Девочки больше общаются с матерью, сильнее привязаны к дому. Они прилежнее и исполнительные,бережливы,добросовестны. У девочек сильнее развито непроизвольное внимание, их больше привлекает конкретная наглядность.

Процессы восприятия,мышления,памяти у детей разного пола тоже различаются достаточно сильно. Девочки,при решении пространственных задач, используют речевые опоры, а при решении речевых, логических-образные и эмоциональные. Мальчикам,пространственные задачи легче решать чисто пространственными способами (мысленный поворот, наложение и т. д)

В дошкольном возрасте девочки в речевом плане «забивают» мальчиков. Их речь развита лучше, но мышление-однотипно. Мальчики мыслят нестандартно и интересно, но так как они молчат, их внутренний мир часто скрыт от нас. Мальчики обладают физической силой по сравнению с девочками, но уступают им в выносливости. Мальчики более подвижны,раскованны,менее терпеливы и дисциплинированны.

И поэтому при воспитании разнополых детей не нужно забывать о гендерном символизме: мальчики-сильные и смелые, а девочки-нежные,женственные,добрые.»

А это мои девчонки и мальчишки,разные,но чудесные.

Это мы-малыши.

Родительское собрание в средней группе «Гендерное воспитание»

Изучаем правила дорожного движения.

Играть очень любят детки.

Нравится им заниматься.

А мыльные пузыри-просто весело.

Вот такие мы разные. Фотографии собраны в альбом для родителей.

ВСЁ!

Публикации по теме:

Частушки для детей подготовительной группы для выпускного бала в детском саду Частушки на выпускной в детском саду 1. Начинаем петь частушки, Просим не смеяться! Не смотрите так на нас - Можем застесняться! Ух ты.

С Днём Независимости России!!! .

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Гендерное воспитание»
Опубликовано: 18 января 2014 в 22:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...