Лучший педагог года

Родительское собрание в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?»

Ирина Соколова
Родительское собрание в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?»

Цель: Показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в игровой деятельности.

Задачи:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Познакомить родителей с методами и приемами для оптимального развития познавательных процессов и речи дошкольников.

Форма проведения : совместное занятие родителей с детьми – интеллектуальная игра.

Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме по мотивам игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Участники: родители, воспитатели, воспитанники.

Демонстрационный материал: столы, интерактивная доска, проектор, крутящийся барабан, песочные часы, чёрный ящик, конверты писем от героев сказок, презентация, книга сказок, магнитная доска, магниты, домики с окошками, иллюстрации сказочных героев, кубики с буквами.

Раздаточный материал: памятные дипломы и призы.

Музыкальный ряд: музыкальные треки из игры Что? Где? Когда, треки из конкурса «Угадай мелодию» (Приключения Буратино, Каникулы из Простоквашино, Красная Шапочка, Бременские музыканты, Три поросёнка, Крокодил Гена, Винни-Пух и все-все-все, Волк и семеро козлят, музыкальная игра «Ритмика Буги-вуги…».

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наша встреча пройдет в нетрадиционной форме по мотиву известной телевизионной игры «Что? Где? Когда.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим знакомить вас с играми и упражнениями на развитие памяти, мышления, воображения и логики, которые используем в своей работе с детьми.

Воспитатель: Мы приглашаем вас в игру «Что? Где? Когда, где примут участие дети и родители. (Звучит музыка)

Воспитатель: Для начала вам нужно придумать название команды и выбрать капитана.

Воспитатель: Просим вас занять места за круглым столом. А теперь начинаем игру! Капитан команды, крутите барабан. (Звучит музыка)

Воспитатель: Внимание, вопрос! Против вас играет Буратино! Он подготовил для вас загадки. Необходимо отгадать названия сказок.

«Загадочный»

1. Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи,

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом,

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Воспитатель: Внимание! На экране представлен правильный ответ (презентация). Продолжаем игру. Капитан команды, крутите барабан (Звучит музыка) Против вас играет Баба-Яга! Она хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

«Объяснялки»

На экране появляются предметы:

Ковёр-самолёт

Горшочек каши

Цветик-семицветик

Золотая рыбка

Воспитатель: Внимание, правильный ответ! (презентация) Продолжаем игру. Просим капитана крутить барабан. (Звучит музыка)Против вас играет Карабас-Барабас! Ваша задача - распутать названия сказок.

«Путаница»

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»

«Зелёная шапочка»

«Кот в туфлях»

«Два поросёнка»

«Лиса и цапля»

«Волк и пятеро щенят»

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»

«Мальчик с ладошку»

«Сивка-Мурка»

Воспитатель: Внимание, правильный ответ! (презентация) Продолжаем игру! Крутите барабан (Звучит музыка) Против вас играет Крошка Енот! Вам необходимо добавить слово к названию сказки.

Игра «Доскажи словечко»

- Гуси -(Лебеди)

- Царевна -(Лягушка)

- Аленький - (Цветочек)

- Вини -….(Пух)

- Маша и ….(Медведь)

- Заюшкина (Избушка)

- Крошечка -….(Хаврошечка)

- Сивка -(Бурка)

- Мальчик (С пальчик)

- Красная (Шапочка)

- Спящая ….(Красавица)

- Вершки -(Корешки)

Воспитатель: Внимание, правильный ответ! (презентация). Капитан команды, крутите барабан (Звучит музыка)Вам выпал сектор – Музыкальная пауза! (включить песню – Ритмика Буги-вуги)

Воспитатель: Капитан, крутите барабан. (Звучит музыка) Против вас играет Крокодил Гена. Вам нужно за одну минуту ответить на вопросы:

«Вопрос-ответ»

Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)

Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)

Кого так долго тянули из болота? (Бегемота)

Кто взял спички и поджёг синее море? (Лисички)

Кто сварил кашу из топора? (Солдат)

Кто снёс золотое яичко? (Курица Ряба)

Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда)

Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)

Кто лечил больных зверей? (Айболит)

Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)

Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)

Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)

Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

Воспитатель: Внимание, правильный ответ (презентация) Продолжаем нашу игру. Капитан, крутите барабан. (Звучит музыка)Против вас играет Дюймовочка. Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Ваша задача отгадать название мультфильма или сказки.

«Угадай мелодию»

(Звучат аудио-записи песен из сказок) :

- «Буратино»,

- «Каникулы в Простоквашино»,

- «Красная шапочка»,

- «Бременские музыканты»,

- «Три поросёнка»,

- «Чебурашка и Крокодил Гена»,

- «Вини-Пух и все-все-все»,

- «Волк и семеро козлят»).

Воспитатель: Правильный ответ (презентация). Продолжаем нашу игру. Капитан, крутите барабан. (Звучит музыка) Против вас играет Незнайка.

«Найди домик для героя сказки»

На столе разложены иллюстрации героев сказок. На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги.

Игроки берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Русалочка, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух).

Воспитатель: Внимание, правильный ответ! (презентация)Капитан, крутите барабан. (Звучит музыка)Против вас играет Мальвина. Вам нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

«Сказочные задачки»

Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4- заяц, волк, медведь, лиса)

Назовите три сказки, героями которых были братья (Три поросенка, Царевна лягушка, Кот в сапогах)

Сколько лепестков у Цветика-семицветика (Семь)

Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе (Шесть)

Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»(Пятая)

Назовите пять сказок, героем которых была лиса? (Теремок, Колобок, Лиса и заяц, Лиса и журавль, Лисичка со скалочкой)

Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (Восемь – бык, баран, свинья, гусь, петух, лиса, волк, медведь)

Назовите сказки, где упоминается цифра 7? (Цветик-семицветик, Семь Симеонов, Волк и семеро козлят, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Семь подземных королей, Белоснежка и семь гномов)

Воспитатель: Внимание, правильный ответ! (презентация). Капитан команды, крутите барабан! (Звучит музыка) Вам выпал сектор – Чёрный ящик. Вам нужно отгадать, что находится в чёрном ящике, прослушав загадку:

Не листок, есть корешок,

И не куст и не цветок.

Нет лап, нет рук,

А приходит в дом, как друг!

На колени к маме ляжет

Обо всем тебе расскажет!

(Книга)

Воспитатель: Внимание, правильный ответ! (презентация) Крутите барабан. (Звучит музыка)Против вас играет Кот в сапогах.

«Конкурс для капитана»

Капитанукоманды предлагается сложить и прочитать из кубиков с буквами имя героя сказки «Дюймовочка», а затем вспомнить всех героев данной сказки.

Воспитатель: Внимание, правильный ответ! (презентация). Капитан, крутите барабан. (Звучит музыка)Против вас играет Красная Шапочка. Мы сейчас прочитаем вам придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

“Салат из сказок”

1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”).

2. “. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем. ”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка –Хаврошечка”).

3. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

4. “…Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла бабка в амбар, намела, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на куриных ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню». Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик–семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!”(Курочка Ряба, Колобок, Сказка о рыбаке и рыбке, Репка, Красная Шапочка, По щучьему велению, Цветик-Семицветик, Дюймовочка, Золушка, Приключения Буратино, Малыш и Карлсон).

Воспитатель: Вот и подошло к концу заседание клуба знатоков «Что? Где? Когда. Хотим поблагодарить участников команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок и за активное участие мы вручаем вам памятные дипломы и призы.

Воспитатель: Мы ждём вас снова и снова на родительских собраниях. До скорых встреч!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Описание работы: Интеллектуальная игра.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Интеллектуальная игра - занятие «Что? Где? Когда?»Программа:.

Конспект подгруппового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Подгрупповое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Автоматизация звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в словах,.

Конспект итогового занятия по здоровьесбережению в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия) Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников.

Конспект воспитательного мероприятия, интеллектуальной игры в форме итогового занятия «Что? Где? Когда?» Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия) Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников.

НОД «Знатоки природы» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»НОД «Знатоки природы» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» НОД «Знатоки природы»для детей старшей группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; Задачи: • Через.

Развивающие игры ТРИЗ. Родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?») Цель: дать родителям.

Конспект занятия «Верные друзья» в форме игры «Что? Где? Когда?» Самопознание в старшей группе по теме «Верные друзья» по версии игры «Что? Где? Когда?»[ Технологическая карта организованной учебной.

Сценарий мероприятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Звучит музыка «В гостях у сказки» дети вместе с ведущей - сказочницей проходят в зал. На экране заставка к мероприятию. (Слайд №1) Сказочница:.

Шахматная викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» Воспитатель : Степанова Р. С. МБДОУ Детский сад №43 г. Якутска Республика Саха (Якутия) Цель: проверить знания детей о шахматах. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 07:20
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД