Папки-передвижки

Роль художественной литературы в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

светлана Еремеева
Роль художественной литературы в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Всем известно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка.

При чтении художественной литературы ребёнок видит перед собой определённую картинку, конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события.

Публикация «Роль художественной литературы в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Чем сильнее переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. Художественная литература формирует у детей положительные и отрицательные эмоции и на основе этого возникающие образы у детей имеют соответствующий колорит, способы изображения.

Выразить свои эмоции, отношение к художественным произведениям дети могут через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Она может быть организована как на занятиях, так и в совместной деятельности взрослых с детьми. Получая впечатления в процессе чтения книг, рассматривая иллюстрации, дети учатся понимать характер персонажей, выделяют особенности образа героев. Свои впечатления дети передают в рисунках, поделках.

Особенно детям нравится изображать героев таких произведений, в которых образ четко представлен и связан с детскими понятиями о недостатках человека. Это очень ярко наблюдается в передаче образов героев поэтических сказок Чуковского.

Так, при изображении героев сказки «Тараканище», мальчик передал тревогу, опасность в своём рисунке, поэтому он получился таким неярким, даже мрачным, небрежным. Но в то же время на его рисунке есть пальма, которая получилась аккуратной, с тщательно прорисованным стволом, листьями.

Взглянув на его рисунок,можно подумать,, что пальму он не сам нарисовал, а кто-то помог. Потому что обычно он всегда жалуется, что у него ничего не получается, прекращает рисовать, злится. Это свидетельствует о том, что ребёнок нашёл способ передать позитивный настрой, показал, что всё будет хорошо в конце сказки.

Следующий рисунок, на котором девочка изобразила Муху-Цокотуху в нарядном платье, в шляпке, придумала узор на платье, подобрала яркие, жизнерадостные краски, здесь сам рисунок вызывает положительные эмоции.

Детям очень понравилось изображать героев сказок Чуковского, а так же русских народных сказок, других произведений. Это ещё раз подтверждает, что дети изображают то, что на них произвело сильное впечатление во время чтения художественных произведений.

В совместной деятельности с детьми старшей группы дети получили задание «Сказки ходят в гости друг к другу». Дети изображали в одном рисунке героев разных сказок и придумывали разные ситуации, например, Колобок встретил на дорожке Кота в сапогах, или Красная Шапочка пошла в лес и встретила Бабу Ягу.

Мы с детьми рисуем цветными карандашами, иногда используем фломастеры, восковые карандаши, краски. Этими материалами детям легче передать образы героев, их характер, настроение, выделить мелкие детали, которые могут быть очень важными.

Для того, чтобы работы были интереснее, выразительнее, предлагаю использовать и нетрадиционный художественный материал : печати, трафареты, коктейльные трубочки, засушенные листья, семена, соль, манка, их сейчас огромное количество, можно так же включать элементы аппликации из бумаги, ткани, ниток

Творчество детей проявляется так же в лепке из пластилина и солёного теста, с использованием бросового материала, в конструировании из бумаги, например, «оригами». Дети по сказкам, и народным, и авторским, создают образы героев произведений. Готовые персонажи используются в играх-драматизациях, в ходе которых можно изменить окончание сказки, или добавить персонажей из других сказок и развить новый сюжет.

Художественные произведения представляют много поводов для интересной продуктивной деятельности.

Нужно детям больше читать и предлагать им то, что произвело впечатление, переносить на лист бумаги, это позволяет лучше запомнить произведение и развивает творческие способности.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста 1. Введение. Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Благодаря интернет – ресурсам, открывается широкий спектр.

Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (из опыта.

Родительское собрание «Роль художественной литературы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Групповое родительское собрание на тему «Роль художественной литературы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Цель: Повысить.

Родительское собрание в средней группе «Роль художественной литературы в жизни и развитии детей дошкольного возраста» Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников, вовлечь родителей в решение.

Роль детской художественной литературы в процессе приобщения детей дошкольного возраста к основам общечеловеческой культуры Автор Ланге Татьяна Владимировна Слова «Культура – это нечто неосязательное, без чего человек перестает быть таковым», именно сегодня.

Роль детской художественной литературы в творческом развитии личности ребёнка дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Все мы выбрали педагогическую профессию, независимо от того, работаем мы в детском саду или воспитываем своего малыша.

Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей детей Современное образование ставит задачу развития творческой личности, способной определить своё место в обществе и ориентироваться в разных.

Роль музыкально-дидактических пособий и игр в развитии сенсорных способностей у детей старшего возраста Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте, в своем творческом процессе способствует.

Роль сенсорных игрушек в развитии творческих способностей ребенкаРоль сенсорных игрушек в развитии творческих способностей ребенка Игры – одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка,.

Роль художественной литературы в развитии детей Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль художественной литературы в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 18:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД