Лучший педагог года

Занятие по развитию эмоций «Гнев»

Светлана Дзицоева
Занятие по развитию эмоций «Гнев»

Повышенное внимание к эмоциональному развитию дошкольника обусловлено формированием главного психологического новообразования в этом возрасте -начала произвольности психических процессов и психологической готовности к школе. В дошкольном возрасте процесс дифференцирования эмоций и чувств ребёнка получает дальнейшее развитие. С одной стороны, богатая эмоциональная палитра обеспечивает более адекватное эмоциональное поведение ребёнка. Но с другой стороны- она, же может стать причиной деформации эмоциональной сферы ребёнка.

Публикация «Занятие по развитию эмоций „Гнев“» размещена в разделах

Занятие по развитию эмоций по теме «Гнев»

Цель: Познакомить детей с эмоцией гнева. Учить детей передавать свои эмоции чрез изобразительную деятельность. Развивать умение передавать в цвете гнев, используя бумагу разных оттенков и способов выполнения аппликации. Вызывать желание поделиться тем, что изобразил.

Ход:

1. Организационный момент.

Дети сидят на ковре вокруг педагога. Воспитатель читает отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», где автор описывает гнев Умывальника и Крокодила.

2. Беседа по вопросам:

Почему рассердился Умывальник и Крокодил? А вы бы рассердились? Как описал автор гнев Умывальника? Как описал автор гнев Крокодила?

3. Рассматривание иллюстраций, на которых изображены сердитые Умывальник и Крокодил. Детям предлагается рассказать, как художник передал гнев героев. Обращается внимание детей на изображение лиц героев, их мимику.

4. Рассказы детей о ситуациях, когда они сердились, гневались, злились. Анализ ситуаций. Показать ситуацию с другой стороны (позитивное восприятие).

5. Упражнение «Зеркало». Детям предлагается изобразить перед зеркалом гнев и радость. Показать как меняется лицо в зависимости от эмоционального состояния.

6. Дети переходят к столам, на которых приготовлено необходимое оборудование для создания аппликации. Дети по желанию выполняют аппликацию в технике «Рванная аппликация» гневных или радостных эмоций. Работа выполняется по музыку.

7. Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Значение воды в жизни человека» Программное содержание: 1. Дать систему знаний о воде. 2. Упражнять в употреблении простых нераспространенных предложений. 3. Пополнить.

Интегрированное занятие «Цветы в жизни человека» Цель: раскрытие душевных качеств ребенка. Задачи: - Показать какую роль играют цветы в жизни человека. - Развивать эстетические чувства.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Мёд и его значение в жизни человека»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Мёд и его значение в жизни человека» Цель: Расширение представления дошкольников о меде и его значение в жизни человека. Задачи: • Формировать у ребенка позицию активного участника.

Конспект НОД по развитию речи «Лес в жизни человека» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительного группе с использованием игровых и здоровьесберегающих.

Понятие культурно-гигиенических навыков и их значение в жизни человека Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. Воспитание.

Психологическая гостиная по коррекции негативных эмоций и развитию положительных эмоций 1 по сказке «Бой с быком». Цель: Коррекция негативных эмоций и развитие уверенности в себе через творческое воображение, импровизацию в.

Роль игры-драматизации в развитии эмоций и чувств старших дошкольников Игра - драматизация - художественная деятельность дошкольника, отвечающая их потребностям в чем-то необычном, желании перевоплотиться и.

Конспект игрового занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств «Сказочное путешествие в мир эмоций» «Сказочное путешествие в мир эмоций» Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, творческого воображения. Задачи: продолжать знакомить.

Занятие для детей подготовительной группы «Значение воды в жизни человека» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; показать, где существует вода, закрепить знания детей о.

Значение эмоций (консультация для педагогов) С первых дней жизни ребёнок сталкивается с многообразием окружающего мира: люди, предметы, события. Взрослые, прежде всего родители, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию эмоций «Гнев»
Опубликовано: 4 января 2016 в 23:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД