Получи документы

Руководство режиссёрской игрой в средней группе «Гуси-лебеди»

Татьяна Мальгина
Руководство режиссёрской игрой в средней группе «Гуси-лебеди»

Руководство режиссёрской игрой в средней группе «Гуси-лебеди».

Цель: обогащение содержания режиссерских игр детей через обыгрывание

сюжета сказки «Гуси-лебеди».

Задачи:

- учить детей придумывать сюжет игры на основе знакомой сказки, создавать

Публикация «Руководство режиссёрской игрой в средней группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

игровую обстановку и разворачивать режиссерскую игру;

- развивать умение работать над ролью с актерской и режиссерской позиций :

искать оптимальный вариант исполнения, анализировать исполнительскую

деятельность сверстников, принимать на себя роль литературного героя,

передавать его чувства, переживания;

- воспитывать ответственность, взаимопомощь и дружеские отношения в игре.

Словарная работа: активизировать в речи детей следующие слова: задобрила, комплимент, гостинец, ржаной пирожок, наливные яблочки, молочная река- кисельные берега.

Материал: мольберт, картинки –сюжеты из разных сказок, карточки-символы по сказке, бумажные белые яблоки – шаблоны, палитра с красками, кисть, кастрюлька, половник, игрушечный чайный, игрушки-кубики, иллюстрации: дом, избушка на курьих ножках, экран, колонка с музыкой.

Костюмы: Машенька - платочек. Ванечка – шапка. Гуси-лебеди - маски.

Яблонька - зеленая накидка, яблоко. Речка – голубой фартук, половник.

Печка - белый фартук, поднос с пирогами.

Баба-Яга – фартук, платок, нос, сумка, метла.

Ход режиссерской игры:

Воспитатель: - Ребята, поздороваемся с нашими гостями.

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Давайте мы сегодня попробуем поиграть в сказку.

Ребята, а вы любите сказки? Назовите, какие сказки вам знакомы? (ответы детей по картинкам на мольберте).

Угадайте, а что это за сказка, посмотрите на экран.

1 иллюстрация – речка,

2 иллюстрация – яблоня,

3 иллюстрация – печка,

4 иллюстрация – гуси-лебеди.

Кто знает, как называется эта сказка? (Гуси-лебеди).

Давайте вспомним, как все началось. А я выложу на доске ее с помощью

карточек-символов.

" Выбежала Машенька в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом".

- Кого Машенька встретила на своём пути?

- Почему Печка, Яблоня, Речка не показали дорогу Машеньке? (девочка была грубая, не выполнила просьбу, не помогла).

- Ребята поможем Машеньке? (Да)

Хотели бы вы что-нибудь поменять в нашей сказке? Что?

Молодцы. Много придумали разных идей. Давай сегодня попробуем немного изменить характеры героев этой сказки.

А сейчас пришло время распределить роли.

- Кто хочет быть Машенькой? Какая Машенька будет в нашей сказке?

- Кто хочет быть печкой? Какая печка в сказке? Что будет делать печка? (учить «печь» пирожок). Давайте вместе со мной попробуем (пальчиковая гимнастика) :

Наше тесто подоспело,

Значит можно стряпать смело.

Чтобы сделать пирожок,

Раскатаем мы кружок,

Выложим начинку,

Слепим половинки.

А теперь, мой пирожок,

Отправляйся в печь, дружок.

- Кто хочет быть яблонькой?

Что – то яблонька грустна, клонит ветки вниз она. Как вы думаете, почему яблонька грустна? Какой яблонькой ты будешь? Что твоя героиня будет делать в сказке? (расписывать яблочки).

- Кто хочет сыграть речку? Какой речкой ты будешь в нашей сказке? Какая у нее вода? Какие берега? Что она будет делать? (варить кисель, угощать гостей).

- Кто хочет быть Бабой-Ягой? Какой ты будешь в нашей сказке? Что будет делать Баба-Яга в избушке? (с Ванечкой играть).

- Что ей Машенька скажет, чтобы Баба-Яга стала добрее? Что ответит Баба-Яга?

- Кто хочет быть Ванечкой? Какой Ванечка в нашей сказке? Чем будет он заниматься? (Учить Бабу- Ягу танцевать).

- Кто сыграет роль гусей-лебедей? Какие они будут в нашей сказке? Что будут делать? (Танцевать с Бабой- Ягой и Ванечкой под песню "Жили у бабуси два весёлых гуся").

- Чем наша сказка закончится? (Варианты ответов; обсуждение и выбор варианта конца сказки).

Тогда отправляемся в путь, скажем волшебные слова:

«Повертелись, покружились и в сказке «Гуси-лебеди» мы очутились».

Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели,

Возле моря сели.

Искупаться в море синем гуси захотели.

Лапки обмывали,

Крылья полоскали,

А соленую водицу гуси пить не стали.

Полетим до дому к берегу родному.

Я возьму на себя роль автора. Давайте подумаем, где и кто будет стоять?

Расстановка героев: дом Машеньки и Ванечки; гуси и Баба-Яна возле избушки на курьих ножках.

А теперь каждый подберет для себя костюм, чтобы быть похожим на своего героя, и нужные ему атрибуты и подготовимся к спектаклю.

Подготовка костюмов и расстановка героев.

- А сейчас мы, как самые настоящие актеры, покажем спектакль для наших гостей.

Показ спектакля.

- Ребята, понравилась ли вам наша игра?

- Что придумали нового в сказке? Что изменили?

- Что было трудно? Что понравилось?

- Захотелось ли вам театрализовать другие сказки, немного изменив их, какие? Вы подумайте, а позже мы с вами обсудим ваши идеи.

Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех!

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Фотоотчет осеннего праздника в подготовительной группе. Действие проходило в русском народном стиле, по мотивам сказки "Гуси-лебеди". Праздник.

Фотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПР .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди» Цель: развитие нравственных качеств у детей посредством приобщения к русским народным сказкам. Задачи: образовательные: сформировать интерес.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Руководство режиссёрской игрой в средней группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД