Лучший педагог года

Аналитический отчет о работе логопедической службы в детском саду

Ирина Мовилян
Аналитический отчет о работе логопедической службы в детском саду

Аналитический отчет о работе логопедической службы в ДОУ

Основными задачами работы логопедического пункта на 2012-2013 учебный год являлись:

• своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;

• определение их уровня и характера;

• устранение этих нарушений;

Публикация «Аналитический отчет о работе логопедической службы в детском саду» размещена в разделах

• распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников и родителей.

Вся работа логопедической службы осуществлялась по следующим направлениям:

• диагностическому;

• коррекционно-развивающему;

• консультативно-профилактическому;

• методическому

Цель: устранить дефекты звукопроизношения, создать условия для формирования правильного речевого развития дошкольников.

В начале учебного года было обследовано 69 человек из числа воспитанников старшего дошкольного возраста (49% от общего числа воспитанников ДОУ).

Из них 50 человек имеют нарушения речи различной этиологии и степени выраженности дефекта (72,4 % от числа обследованных). На логопедические занятия были зачислены 25 детей старшего дошкольного возраста.

Старшая группа - 5 человек

Старшая разновозрастная – 8 человек

Подготовительная - 12 человек

Условно эти дети были разделены по трем группам в зависимости от степени тяжести речевого нарушения. Первую группу составили дошкольники, у которых отклонения в речевом развитии касались только дефектов произношения фонем (11 человек с речевым заключением «Фонетические нарушения»). Коррекционное воздействие в этом случае ограничивалось постановкой и автоматизацией звуков. Вторую подгруппу составили дети с фонетико-фонематическим недоразвитием (7 человек). Поэтому в ходе коррекционного обучения решались, следующие задачи:

1. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3. Формирование правильного произношения фонем.

4. Развитие моторики кистей рук.

5. Развитие звукового анализа и синтеза

6. Работа по формированию словаря, грамматически правильной речи, развитию связной речи.

К третьей группе были отнесены дети с ОНР 2-3 уровня и дизартрией - 7 человек. С этим детьми коррекционная работа проводилась последующим направлениям:

1. Подготовка артикуляционного аппарата до уровня минимальной достаточности для постановки звуков

- артикуляционные упражнения

- упражнения для развития сильной направленной воздушной струи

2. Формирование фонетической стороны речи:

- произношение изучаемого звука;

- развитие звукового восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;

- работа над слоговой структурой слова.

3. Формирование лексико-грамматических категорий :

- лексико-грамматические игры и упражнения на закрепление общего речевого навыка:

- работа над словом и предложением;

- активизация словаря.

За основу брались лексические темы, согласно годовому плану.

Динамика на конец учебного года:

Фонетические нарушения: с нормальным звукопроизношением выписаны 7 человек, с улучшениями – 4.

Фонетико-фонематические нарушения: с нормой выписаны 3 человек, со значительными улучшениям – 4 человека.

Общее недоразвитие речи – значительные улучшения у 6 человек. У одного ребенка вследствие нарушения коммуникативной функции речи положительной динамики нет.

Родителям детей даны необходимые рекомендации для закрепления речевых навыков и предупреждения появления вторичных нарушений. Сведения о детях из состава логопункта переданы учителям-логопедам школьных логопунктов.

Результаты диагностики и исправления речи представлены в следующих документах: речевых картах, индивидуальных программах коррекционного сопровождения, в журнале обследования речи детей.

Направления деятельности и формы работы учителя-логопеда

1. Диагностическая деятельность

1) Логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии.

2) Объективное логопедическое заключение и составление индивидуальных (подгрупповых) планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.

3) Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование

4) Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе воспитанников, занимающихся на логопункте); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Вывод детей из состава логопункта.

2. Коррекционно-развивающая деятельность

Проведение индивидуальных (подгрупповых) логопедических занятий по:

а) формированию правильного звукопроизношения :

б) формированию фонематических процессов;

в) формированию лексико-грамматических категорий и связной речи.

Все логопедические занятия строились в соответствии с планом, конспектами занятий. Важное место в работе с детьми отводилось формированию потребности в реречевом общении, развитию слухового и зрительного восприятия, сосовершенствованию всех психических процессов.

3.Консультативно-профилактическая деятельность проводилась в течение года.

систематические консультации и индивидуальные беседы с родителями и педагогами;

помощь родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома;

размещение информации в родительских уголках по особенностям речевого развития детей дошкольного возраста, профилактике и преодолению речевых проблем (стенды «Логопед советует», «Речевичок»). Смена материала осуществлялась 1 раз в месяц.

предоставление информационных буклетов с заданиями по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики для занятий с детьми в домашних условиях (буклеты «Играем и учимся» в рамках тематической недели)

Для воспитателей были организованы следующие мероприятия:

Сообщение «Культура речи педагога ДОУ»

Консультации «Развитие речи детей в процессе занятий художественным творчеством»

Деловая игра «Много знаем - красиво говорим»

Для родителей:

Родительские собрания в подготовительной и старшей разновозрастной группах ДОУ:

№1 Темы: «Давайте знакомиться», «Особенности работы логопункта при МКДОУ №2»

№2 Тема: «Итоги за первое полугодие»

№3 Тема: «Как автоматизировать поставленные звуки в домашних условиях»

№4 Темы: «Результаты совместной деятельности за год», «Приемы, позволяющие закрепить полученные навыки четкого звукопроизношения»

4. Методическая деятельность.

1. Посещение методических объединений учителей –логопедов района

2. Участие в конкурсах

Муниципальный конкурс логопедических кабинетов

Всероссийский интернет-конкурс «Современный детский сад»

3. Работа по теме самообразования «Знакомство дошкольников с многообразием слов русского языка». Этап 1: «Знакомство дошкольников с фразеологизмами»

Вывод:

Работа логопедической службы в ДОУ за прошедший учебный год была активной и продуктивной, что подтверждается результатами заключительной диагностики, по всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями.

Учитель-логопед: Мовилян Ирина Павловна

Публикации по теме:

Логопедическая служба детсада Организация логопедического пункта как структурного подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о работе логопедической службы в детском саду
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 05:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД