МААМ-картинки

Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи

АНАСТАСИЯ ЗЛОБИНА
Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи

Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

На занятии присутствовали дети подготовительной группы (8, посещающие логопедическую группу, со схожими речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звуком Л. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.

Публикация «Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи» размещена в разделах

Занятие построено с учётом основного вида деятельности детей, использованы технологии игрового обучения, а также, развивающего и личностно-ориентированного обучения.

На занятии использованы приёмы мнемотехники, что способствовало развитию связной речи.

На занятии была поставлена цель: автоматизировать звук Л в словах, предложениях, чистоговорках, развивать связную речь, которая достигалась путё м решения следующих задач:

Коррекционно-развивающие : корригировать произношение, корригировать и развивать общую и мелкую моторику; корригировать речевое дыхание; развивать связную речь с помощью мнемотехники; развивать слуховое восприятие; развивать подвижность артикуляционного аппарата; развивать чувство ритма, стимулировать восприятие ритмической структуры слова; развивать внимание, память, логическое мышление, графомоторные функции.

Образовательные: уточнить и расширить словарь по теме «Животные»; закрепить характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; обобщить знания по теме «Дикие животные в зимнем лесу»

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; воспитывать бережное отношение к пособиям; воспитывать умение работать самостоятельно и в парах.

Здоровьесберегающие: планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей; соблюдать правильную посадку детей; способствовать созданию благоприятного психологического климата; соблюдать режим охраны зрения; чередовать статические и динамические задания.

Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояния внимания, степени утомляемости и т. д.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. Для создания благоприятного психологического климата была использована психогимнастика и пальчиковая гимнастика в парах.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия, беседа по сказке, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, работа у доски с красочными домиками; сюрпризный момент – красочный волшебный сундучок с раскрасками. Был соблюдён режим охраны зрения, а также профилактика миопии, была проведена зрительная гимнастика.

Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

Публикации по теме:

Гендерный подход к коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста И. Б. Горелова, учитель-логопед Е. Г. Кубова, учитель-логопед Развитие современного общества определяет инновационные процессы системы образования.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения «Звук и буква С» (подготовительная группа) Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения по теме; «Звук и буква С» учителя-логопеда Черненко Т. В. Цели: 1. Формирование.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: Составление рассказа «Зимние заботы» по картине с проблемным сюжетом.

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л]. Сказка о голубой стране» «Сказка о голубой стране, злом колдуне и о том, как освободили звук [л]» Цели: 1. Образовательные: - закрепление механизма образования.

Консультация для родителей «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения» Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой.

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Знакомство с Буквой Щ щ, звуком /щ/. Оригами «Щенок» Цель: Расширение навыков детей.

Самоанализ занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Чтение стихотворения А. Барто "Мяч". Тема занятия соотвествует коспекту, а так же образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые.

Статья: «Влияние нарушений звукопроизношения при псевдобульбарной дизартрии на другие компоненты речи и пути их коррекции». Влияние нарушений звукопроизношения при псевдобульбарной дизартрии на другие компоненты речи и пути их коррекции. Дизартрия - нарушение.

Сюжетно-ролевая игра как катализатор процессов коррекции звукопроизношения Обращаясь к толковому словарю, слово «катализатор» означает вещ-во, которое ускоряет или замедляет хим. реакцию. Естественно, мы будем говорить.

Отчет о работе по коррекции звукопроизношения На конец учебного года в группе 18 детей, из них 6 детей с правильным звукопроизношением, 1 ребенок выпускаются в школу. Результаты работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи
Опубликовано: 20 января 2017 в 12:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД