Получи документы

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк»

Фатима Бишенова
Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк»

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк

Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

Оо «Познание» :

• Закрепить представление о зимующих птицах, их особенностях и разнообразии;

• Закреплять знания об условиях проживания зимующих птиц;

• показать необходимость защиты птиц зимой;

развивать логическое мышление.

Публикация «Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в зимний парк“» размещена в разделах

Оо «Коммуникация» :

Развивать умение слушать внимательно речь педагога;

• Отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

•Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Оо «Здоровье»

• Снять мышечное напряжение, сменить статическую позу ребенка.

Оо «Художественная литература»

• Учить слушать и слышать художественное произведение;

• Отвечать на предвосхищающие вопросы.

Оо «Социализация»

Развивать умение общаться со сверстниками, уступать друг другу в распределении ролей.

Оо «Музыка»

• Создать эмоциональный настрой.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы ДОУ. Информативная емкость образовательного материала соответствует возрастным особенностям воспитанников моей группы.

При планировании мною учитывалось следующее: индивидуальные особенности каждого воспитанника, любознательность, самостоятельность, умение работать в группе, умение воспитанников оказывать помощь друг другу.

Методика проведения ООД:

Структура занятия состоит из трех частей.

Первая вводная часть – 7 минут. Основная цель организовать и заинтересовать детей к последующей деятельности.

Основная часть: 23 минуты

Рефлексия: 5 минут

I -ую часть направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности.

II-ую часть строила на использовании групп методов :

Наглядный: образец, показ презентации

Наглядно - слуховой: использование музыки (звучание вьюги, пение птиц).

Словесный: использование художественного слова (загадки, составление рассказа, инсценировка «Разговор птиц».

Игровой: словесно-дид. игры.

Практический: приготовление корма для птиц.

III часть- заключительная. Была релаксация под спокойную музыку, был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей на вопрос "Что больше всего понравилось? "

Занятие рассчитано на 30-35 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.

По мере необходимости я использовала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Выполнение СанПинов к проведению занятий

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30-35 минут (с учетом интеграции). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие достаточно динамичное с использованием приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Орг. Момент: путешествие в зимний парк, упражнение с тренажерами на развитие речевого дыхания («Подружимся с метелью») – в положении стоя. Основная часть: Чтение художественного слова, рассказы о птицах, народные приметы, скороговорки – в положении - сидя на стульчиках, динамическая пауза. Заключительная часть: Итог занятия – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я побуждала детей к самостоятельной, поисковой деятельности, применению накопленного опыта.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с моего побуждения находить решение.

Специфика работы с детьми разного уровня подготовленности отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был подведен с помощью ответов детей на вопрос "Что больше всего понравилось? ", чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала и проверить успешную реализацию воспитательной задачи. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Русская матрешка»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Русская матрешка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Разрумянилась немножко наша русская.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие",.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Конспект открытого занятия в средней группе. Цель: Дать детям представление о природе родного края. Познакомить с особенностями осени.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цели: 1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы с помощью взрослого. 2.

«Овощи». НОД по развитию речи в подготовительной группе. Самоанализ Конспект непосредственно - образовательной деятельности подготовительной к школе группе по теме «Овощи». Подготовила воспитатель Чиченкина.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну любимых игрушек» в средней группеПлан-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну любимых игрушек» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района 143530.

Самоанализ итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Самоанализ НОД по развитию речи в старшей – подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Цель: обобщение и закрепление знаний.

Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Самоанализ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (интегрированное) на тему «Путешествие в лес» в группе общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 22:35
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД