Получи документы

Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы» (5 фото)

Татьяна Шостак
Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»

Тема занятия соответствовала перспективному плану и программе обучения и воспитания.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме и зимующих птиц, отгадывание загадок на зимнюю тематику и о зимующих птицах, беседы по картинам с зимними пейзажами.

Публикация «Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах

Методические приё мы: Дидактические упражнения: «Раздели слова на слоги», «Что бывает зимой», «Подбери признак», «Скажи дальше», «Семейка», «Доскажи словечко», «Покорми птиц», «Составь новое слово».

Структура занятия четко прослеживается и соответствует поставленным целям. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия.

Занятие отвечает следующим дидактическим принципам:

1. Тщательная предварительная подготовка к занятию. Прежде всего, я определила цель занятия, его содержание и место в системе других занятий, методы и приемы обучения. Была продумана структура, ход занятия, подготовлен соответствующий наглядный, художественный и практический материал, технические средства обучения.

2. Материал занятия соответствовал возрастным возможностям умственного и речевого развития детей. Учебная речевая деятельность детей организованна на достаточном уровне трудности. Обучение носило развивающий характер.

3. Занятие также носило воспитательный характер. Решались задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания. Воспитательное влияние на детей обеспечивалось содержанием материала, характером организации обучения.

4. Эмоциональный характер занятия. Детский интерес поддерживался и развивался путем занимательности, сюрпризного момента (появление сказочного персонажа Снегурочки, подбором игровых приемов, образности и красочности материала. Между мной и детьми сложились доверительные отношения, что позволило создать психологический комфорт детям.

Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»

5. В структуре занятия четко прослеживались три части – вводная, основная и заключительная.

Вводная часть: Положительный психологический настрой был создан в начале занятия, с помощью психогимнастики «Лучики». Дети подарили гостям лучики солнца и свои улыбки.

Фото «Зима. Зимующие птицы»

Основная часть: В ходе игр и упражнений, реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные цели. На всех этапах занятия я старалась активизировать речевую, познавательную деятельность детей. Для получения обратной связи я использовала метод поощрения, ласковое слово, мимику, жесты.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы икт-технологии (презентация к занятию). На занятии использовала наглядные, словесные и практические методы. Опосредованные методы были основаны на применении изобразительной наглядности (показ слайдов).

Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе - фото

На занятии использовала чтение стихотворения, загадывание и отгадывание загадок, которые помогают упражнять ум, развивать мыслительные способности детей. Для активной речевой деятельности были созданы все условия.

Заключительная часть была краткой и эмоциональной. Ее цель – еще раз упражнять детей в подборе слов признаков.

Фото №1 Тема занятия соответствовала перспективному плану и программе обучения и воспитания

Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей. Занятие носило высокий обучающий, воспитывающий и развивающий характер.

Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.

Фото №2 Предварительная работа Рассматривание иллюстраций о зиме и
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Оргмомент: приветствие, Фонематический слух (подготовительный этап) Сегодня у нас необычное занятие! Мы будем слушать пение птиц. Чьи голоса.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Зима. Зимующие птицы.» Цель занятия: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Задачи: 1. Расширить и активизировать.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Тип НОД: закрепление нового материала. Цель: Уточнять и расширить представления детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе на лексическую тему: «Зимующие птицы» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе на лексическую тему: «Зимующие птицы» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Зима. Зимующие птицы» Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Зима. Зимующие птицы». Воспитатель: Гуслякова Т. И. - МБДОУ д/с №12 «Улыбка» города Сафоново,.

Конспект ООД в старшей логопедической группе «Зима, зимующие птицы» Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Зимующие птицы» Н. О. Д в логопедической подготовительной группы Оборудование: интерактивная доска: MimioStudio, детали птиц на каждого ребёнка, листы с.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» /старшая группа/. Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 января 2017 в 16:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД