Самоанализ подготовительной группы «Солнышко»

Евгения Хализова
Самоанализ подготовительной группы «Солнышко»

1. Списочный состав 12 человек. В течение года улучшилось оснащение педагогического процесса. Родители и администрация детского сада оснастили нашу группу новыми развивающими играми, атрибутами для занятий. В течение года продолжали вести работу по воспитанию культуры поведения. На специально отведенных занятиях работали над темами:

«Давайте говорить друг другу комплименты». Учились проявлять внимание друг к другу, отмечать у друзей положительные качества характера. Ребята старались порадовать своим отношением, поведением окружающих в различных ситуациях. Дети радовались сами, когда делали другим что-либо приятное.

«Волшебные слова». Работая по этой теме хочется отметить, что дети не только испытывали уважение друг к другу, к окружающим взрослым, но и к посторонним. «Волшебные слова» делают всех тактичнее, честнее, добрее. И сейчас постоянно можно слышать: «Спасибо», «Извини, пожалуйста», «Помоги мне, пожалуйста», «Прости, пожалуйста» и т. д.

«Отгадайте мое настроение». Здесь мы учились понимать настроение других людей и соотносить с собственным (по мимике, жестам, интонациям, походке, телодвижениям). Всё это помогает лучше ориентироваться в различных ситуациях общения.

«Будем играть и трудиться дружно». Интересно отметить, что работая по этой теме дети учились преодолевать много трудностей, соблазнов. Установленные правила не позволяли повести себя иначе. Ребятам приходилось контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. Учились согласовывать свои действия, с действиями партнера выполняя задания вдвоем. На занятиях по сказкотерапии закрепляли полученные знания, умения, приобретали новый опыт общения с Миром. «Сказки волшебного ручейка» помогли сформировать основной принцип поведения в любом общественном месте – вести себя скромно, не привлекать к себе внимание окружающих, не причинять беспокойства. Закрепляем навыки невербального общения, поведения: негромкость речи, скромность в поведении, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей, громких криков.

«Правила на всю жизнь». В этой серии занятий закрепляли и знакомились с основными правилами по которым живут люди. Учились быть честными и мужественными; уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять. Играя в сказку формируем высшее моральные качества: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями; осваиваем основное правило: «Как ты относишься к Миру, так и Мир отнесется к тебе». Надо отметить, что такие моральные качества как «стойкость перед искушениями», «критическое отношение к своему «Я», - надо продолжать формировать, использовать больше упражнений, ситуаций, проигрывать ситуации подгруппами, чтобы дети, имеющие тенденцию проявлять жадность и эгоизм проигрывали положительные варианты, а затем сразу с ними обсудить (Что ты чувствовал, когда с тобой не поделились? соврали не помогли? – А потом, когда помогли? и т. д.).

2. В группе приобретено много развивающих игр, магнитные доски для счета, раздаточный и демонстрационный материал, который подарили родители. «Чудо – мешочки» для счета и развития мелкой моторики, речевой активности. В подарок для группы от родителей приобретен комод «Хохлома», «Ящики для ролевых игр, для конструкторов. Приобретены и обновлены атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Больница», «Магазин» (овощи, фрукты, «Выпечка», «Посуда». Изготовлены шапочки для игры в «Военных», наполняем кукольный театр, библиотека. Изготовлены игры на развитие памяти, внимания, воображения («Швейная мастерская», «Клоун ошибается», «Маша – растеряша», «Догони, найди, исправь», «Измени события в лучшую сторону», «Сочинялки и смекалки». Другие просто обновлены и подкрашены.

3. На протяжении всего учебного года ведем работу по укреплению здоровья: закаливаем организм, совершенствуем основные виды движений, постоянно следим за осанкой детей во всех видах деятельности, воспитываем культурно-гигиенические навыки, привычки культурного поведения, своевременно предупреждаем утомление в процессе рабочего дня (физминутки, специальная гимнастика, массаж, ходьба по ребристой доске, камешкам, дыхательные упражнения).

4. Продолжаем расширять представления о родной стране, о государственных и народных праздниках. Участвуем в конкурсах: «О пожарной безопасности»; «Мои любимые животные»; Правила на дорогах»; постоянно участвуем в выставках рисунков посвященных памятным датам, праздникам. Расширяем представления детей о родном крае, земляках – участниках ВОВ. Пополнили фотографиями военных лет альбом «Родной край», сочинили стихи о защитниках нашей Родины.

5. Постоянно контактируем с нашей школой, посещая их выставки работ, тематические выступления, «Малышкину школу», взаимное посещение занятий, что очень заитнересовало всех взрослых. Старшеклассники оказывают нам посильную помощь в труде (в подготовке почвы к посеву, в уборке засоряющего материала, в подготовке и проведению игр соревновательного характера).

6. С программой по физическому воспитанию справились все дети достаточно хорошо. Закаливающие процедуры проводим ежедневно, что способствовало укреплению организма (кислородный коктейль, физминутки, подвижные игры, организация прогулок, Кварцевание помещения, фитотерапия и т. д.).

7. К концу учебного года выраженные затруднения в развитии речи имеет 1 человек, 2 детей различают звук, слог, слово, предложение, определяют их последовательность с помощью педагога. Продолжить автоматизацию (Р) необходимо с 6 детьми.

8. Игровые методы используем постоянно во всех видах деятельности. Игры: «Я начну – продолжи ты»; «Скажи ласково»; «Чего не хватает?»; «Зашифрованное слово»; «Кузовок»; «Да – нет»; «Правильно – неправильно»; «Буквоед сюда пробрался и конечно постарался…»; «Дверная скважина»; «Отвечай быстро»; «Слушай хлопки»; «Буквы алфавита»; «Звук потерялся»; «Буквенное лото»; «Ветерок»; «Расскажем сказку вместе» и т. д.

9. В занятиях по изодеятельности выраженных проблем не отмечается. Все любят рисовать с удовольствием, много творческих проявлений отмечается.

10. В трудовой деятельности все, без исключения проявили себя положительно. Умеют поддержать товарища, довести начатое дело до конца, оказать взрослым свою посильную помощь.

11. В педагогической деятельности учавствуем постоянно (доклады, консультации, открытые занятия, методические объединения).

12. Обобщается метод арттерапии.

13. Хочется приобрести в группу для занятий «Волшебный цветок с подсветкой» - фабричного изготовления. Приобрести краску для обновления пособий и построек на участке, обновить занавески в раздевалке и умывальной комнате, приобрести доску для работ по лепке (для выставки работ).

14. Родители нашей группы всегда проявляли заинтересованность, умение идти в «ногу» с воспитательно-образовательным процессом. Много сделали для нашей группы в плане оснащения, обновления, приобретения. За что им надо выразить огромное чувство благодарности и низкий поклон. Будем надеяться, что будущие родители помогут приобрести литературу на все требующие темы по программе детского сада, книжки-раскраски, помогут обновить наглядный материал к занятиям.

Публикации по теме:

Как написать самоанализ. Самоанализ моей деятельности за 2014–2015 учебный год Примерный самоанализ. Выпущен мною в виде буклета для воспитателей. ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА СОСТОИТ ИЗ 3 ЭТАПОВ: 1. СБОР ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада (самоанализ) Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада. Воспитатель: Осепян З. А. Дата: 20.01.2016 г. Тема: Состав числа 7.

Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: • учить детей понимать и использовать.

Музыкальное занятие в подготовительной группе. Самоанализ занятия. План - конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: «Музыка для мамы». Тип занятия: тематическое Цель. Развивать музыкальное.

Самоанализ к итоговой интегрированной НОД по лексической теме «Наша армия родная» для детей старшей группы Самоанализ Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в старшей группе по теме: «Наша армия родная», образовательная.

Самоанализ комбинированного занятия в подготовительной группе «А» «Моя малая Родина, Кабардино-Балкария» Образовательная область познавательная. Длительность занятия 30 минут /соответствует требованиям САНПИНА/ В ходе занятия предполагалось.

Самоанализ занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР Самоанализ логопедического занятия Данное занятие относится к категории занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи и реализует.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о зиме и ее характерных признаках, о жизни зимующих птиц. Учить образовывать множественное.

Самоанализ развивающей среды в подготовительной группеСамоанализ развивающей среды в подготовительной группе Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений. Цель: проектирование развивающей образовательной среды.

Самоанализ воспитателя старшей группы 2015–2016 гг 1. В МБДОУ «ЦРР-детский сад № 12» работаю с 2013 года, общий педагогический стаж 2 года. 2. Сейчас работаю в старшей группе № 4. На начало.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Самоанализ подготовительной группы «Солнышко»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 08:12
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты»
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Фотоотчет «Великий праздник — День Победы!»
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
Театр теней в старшей группе
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...