МААМ-картинки

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»

Галина Влезько
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»

Задачи:

Образовательные : Обобщить знания детей о зиме и ее характерных признаках, о жизни зимующих птиц. Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах, образовывать сложные прилагательные. Учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою работу.

Развивающие: Развивать общую моторику, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание. Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать навыки сотрудничества в коллективной работе.

Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей подготовительной группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Считаю, что в программных задачах раскрыта триединая дидактическая цель: обучение, развитие, воспитание. Все задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому.

Преимущественно были интегрированы моменты из следующих образовательных областей :

-- «Познание» - обобщение знаний о зиме, ее признаках, жизни зимующих птиц;

-- «Коммуникация» - развитие диалогической и монологической речи, умение общаться со сверстниками и взрослыми;

-- «Социализация» - умение сопереживать другим людям, делать выводы в ситуациях нравственного характера;

-- «Художественное творчество» - развитие умений выполнения аппликации.

Организационная деятельность, подготовка к занятию.

Форма НОД - путешествие, такой тип деятельности не только в полной мере позволяет достигнуть поставленных задач, но и является стимулом для саморазвития ребенка.

Обоснованность выбора темы: в старшем дошкольном возрасте повышается уровень самостоятельности детей в игровых занятиях, они регулируют свое поведение в соответствии с темой, учатся действовать в коллективе сверстников.

НОД осуществлялась в соответствии с конспектом, который соответствует задачам основной образовательной программы и возрасту детей.

На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Стихи, используемые в деятельности, усиливали эмоциональное восприятие.

Выполнение СанПинов к проведению НОД:

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Деятельность детей была динамичной, ее разнообразие позволило избежать утомляемости. Физминутка, проведенная в середине деятельности, способствовала повышению умственной работоспособности.

Дидактическая деятельность воспитателя.

Я считаю, что все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, присутствовали вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности НОД, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Использование динамической модели «Зимний лес», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу, способствовало активизации детей к высказываниям. А моя роль сводилась к закреплению умения давать развернутые ответы. Я думаю, это помогло добиться оптимального результата.

Приемы НОД носили игровой характер, были основаны на обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной эвристической деятельности, применению накопленного опыта. Так в дидактической игре «Кого, чем угостим», дети сами находили взаимосвязь между внешним строением, средой обитания и видом корма птиц, а в игре «Скажи какая?» дети, используя свои знания, определили зависимость внешних признаков и названия – описания птиц.

Создание проблемных ситуаций во время прогулки по лесу, активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводило их к необходимости самостоятельно находить ответы на вопросы. (Описание зимних месяцев в соответствии с тем, как их называли в старину).

Мне кажется, что на протяжении всей деятельности отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания, интерес к деятельности поддерживался постоянно. Наличие партнерских отношений способствовало интересу и игровому замыслу.

Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности (в силу неодинакового времени пребывания детей в саду) отражалась в личностно – ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, я задавала более сложные ответы. Робких же хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, не доминировать над ними, старалась быть в позиции «рядом, вместе».

Итог деятельности был организован в виде игровой проблемной ситуации: какие подарки положить птицам под елочки? Было проверено умение детей формировать навыки коллективной работы, проявлять чувство отзывчивости и сострадания к пернатым. Дети выражали свою радость, когда нарядные, украшенные елочки «оказались» в лесу, а под ними подарки для пернатых – корм для всех по предпочтениям.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе НОД были выполнены. Это было заметно по ответам, действиям детей и их желаниям выполнять задания.

Публикации по теме:

«Прогулка с Колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать сенсорный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе Задачи: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека экологически.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать начало экологической культуры дошкольников посредством реализации образовательной области «Художественная литература».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя прогулка» Задачи: 1. Продолжать формировать умение сравнивать величину предметов, правильно пользоваться словами: большой, поменьше, самый маленький;.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Зимний лес» План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Зимний лес» Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весенняя прогулка» Тема: «Весенняя прогулка». Подготовительная группа (6 – 7 лет). Цель: 1. Развивать умение узнавать и называть времена года. 2. Закреплять.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: Волшебные свойства магнита. Программное содержание: Цель: Систематизация.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Кобозева Лидия Анатольевна воспитатель МКДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 23:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД