МААМ-картинки

Индивидуальная коррекционная ОД по автоматизация звука [Ч] с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Наталья Божкова
Индивидуальная коррекционная ОД по автоматизация звука [Ч] с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Вашему вниманию была представлена индивидуальная коррекционно- образовательная деятельность «Автоматизация звука [Ч] с использованием здоровьесберегающих технологий. Путешествие по сказочной стране» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Публикация «Индивидуальная коррекционная ОД по автоматизация звука [Ч] с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе» размещена в разделах

Цель моей образовательной деятельности: использование элементов здоровьесберегающих технологий, применяемых в коррекционной логопедической работе. Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

1. Автоматизация звука [Ч] в словах, предложениях и чистоговорках.

2. Совершенствование грамматического строя речи: образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительными. Формирование навыков звукового и слогового анализа.

3. Совершенствование навыка отгадывания загадок.

Коррекционно-развивающие :

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику; - развивать психические процессы (зрительное и слуховое восприятие, тактильные ощущения, внимание); развитие ориентировки в пространстве.

Коррекционно-воспитательные :

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Взаимодополнение образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Здоровьесберегающие технологии :

биоэнергопластика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, самомассаж.

Культурные практики:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Методические приемы:

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Образовательная деятельность была построена в соответствии с адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи детского сада. При построении деятельности использовался системно-деятельностный подход с использованием проблемно-поискового метода. Занятие состояло из следующих этапов:

На 1 этапе создавалась проблемная ситуация. Для организации занятия была изменена пространственная среда, был использован сюрпризный момент в виде волшебного сундучка.

На втором этапе – целевая установка была организована беседа с ребенком о том, как и с помощью чего можно открыть сундук, была дана цель к дальнейшей деятельности.

На следующем этапе мотивирования к деятельности был использован приём предварительного выполнения задания, с использованием сказочной игровой ситуации, когда ребенок выполнял сказочную артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики.

В ходе этапа выполнения действий использовались следующие педагогические технологии : технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, игровые. На всех этапах решались коррекционные задачи по развитию грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, образование притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительными, развитие фонематического восприятия, автоматизация звуков, развитие звукового и слогового анализа, развитие пространственных представлений,

На этапе анализ результатов деятельности с помощью вопросов, выявляла уровень осознанности ребенком цели выполняемых им действий.

На последнем этапе подведения итогов была проведена самооценка ребенка, а так же адресная педагогическая оценка.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная коррекционная ОД по автоматизация звука [Ч] с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 18:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД