Папки-передвижки

План по самообразованию воспитателя второй группы раннего возраста «Активизация словаря детей 2–3 лет»

Ирина Сердюкова-Смолина
План по самообразованию воспитателя второй группы раннего возраста «Активизация словаря детей 2–3 лет»

План по самообразованию воспитателя второй группы раннего возраста Сердюковой- Смолиной Ирины Ивановны.

Сведения об образовании и категории: высшее образование, первая квалификационная категория.

Тема: Активизация словаря детей 2-3 лет.

Сроки реализации: работа начата в сентябре 2017 года, планируется закончить в мае 2017 г.

Публикация «План по самообразованию воспитателя второй группы раннего возраста „Активизация словаря детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Цель:- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. : - расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, качества (сенсорные эталоны, особенности поверхности (гладкая, пушистая и т. д., некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);

- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет, учить находить между ними сходство и различие;

- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т. д.)

Актуальность темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку - одна из главных.

Словарь дошкольника на третьем году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек, транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

Предполагаемый результат: расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

Форма самообразования : индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме;

- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и р-на;

- посещение педсоветов, семинаров, конференций;

- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

- совместная работа с родителями (беседы, консультации).

- подбор методических пособий и дидактических игр по теме.

Самореализация

09.09.2013 – 20.05.2014

- проведение мероприятий (занятия, игры, развлечения);

- выступление с опытом работы на педсовете «Активизация речи детей 2 – 3 лет»;

- размещение перспективного плана по развитию речи во 2 младшей группе на сайте «Я- воспитатель» ;

- размещение конспектов занятий по развитию речи во 2 младшей группе на сайте «Я- воспитатель» ;

- участие в семинарах, конференциях ДОУ, р-на;

- отчёт по теме самообразования;

- выступление на итоговом педсовете.

Изучение методической литературы

сентябрь 2013 г.

– май 2014 г.

1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В. В. - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста : Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М. : Просвещение, 2004.

7. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М. : Мозаика – Синтез, 2014 г.

8. Н. Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М. : Скрипторий 2003, 2013 г.

9. Методическое пособие для воспитателей. «Рассказывание по игрушке в ДС». соавторстве с Сердюковой- Смолиной И. И.)

Работа с детьми

09.09.2013 – 20.05.2014

- конспекты занятий по развитию речи;

- использование созданной «Рассказывание по игрушке в ДС» в работе с детьми (НОД, беседы);

- результаты мониторинга детей : образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание»;

- картотека игр.

Работа с родителями

01.10.2013 – 20.05.2014

ОКТЯБРЬ

1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.

2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

3. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ

1. Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику.

2. Рекомендации родителям по развитию речи детей через речедвигательные игры.

3. Проведение праздника для детей в помещении группы «Елочка красавица- деткам очень нравится».

ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ

1. Консультация «Учим ребёнка общаться».

2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 2 – 3 лет. Острый слух – правильная речь».

3. Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

4. Театрализованный показ «Наши любимые сказки» (видеосъемка).

МАРТ- МАЙ.

1. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

2. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

3. Памятки для родителей.

Публикации по теме:

«Активизация речевого общения детей 2–3 лет». Опыт работы воспитателя Слайд № 1 Тема презентации. Слайд № 2Двухлетние дети – очаровательные существа. Они честны и искренни во всём – в своих симпатиях и антипатиях,.

План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 комбинированного вида" города Пикалево Индивидуальный план.

Конспект НОД по коммуникативной деятельности «Активизация словаря детей через беседу об осени» Конспект НОД. Коммуникативная деятельность. Активизация словаря через беседу об осени. Старший возраст Пр. сод. Познание. Познакомить детей.

Конспект совместной ОД воспитателя с детьми второй группы раннего возраста на тему «В гости к Мишке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно — эстетическое.

Опыт работы «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Именно в игре ребёнок свободно владеет.

Отчёт по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»Отчёт по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Тема самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». Карпухиной Ж. А. Работа над темой начата - сентябрь.

Перспективный план пальчиковых игр для детей второй группы раннего возраста Дата № недели; тема недели Название Задачи Литература Сентябрь Упражнение «Дом» Разучивание потешки с помощью синхронного движения кистей.

План по самообразованию воспитателя «Полоролевая социализация детей в игре» Учебный год Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/ форма отчётности 1-й год Дифференцированный подход к воспитанию детей Полоролевая.

План по самообразованию воспитателя тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста». .

План работы по самообразованию «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста» План работы по самообразованию Воспитателя Рябининой А. А. группы № 1 МБДОУ д/с № 272 Тема: «Дидактическая игра как средство обучения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию воспитателя второй группы раннего возраста «Активизация словаря детей 2–3 лет»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 14:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД