МААМ-картинки

План самообразования «Дидактическая игра как средство сенсорного развития» (подготовительная группа)

Даурова Индира
План самообразования «Дидактическая игра как средство сенсорного развития» (подготовительная группа)

самообразования

«Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста»

Срок реализации темы: XI.2016 – V.2017

Воспитатель: Даурова Индира Георгиенвна

Актуальность

Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, малыш познает их свойства, качества. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания

Публикация «План самообразования „Дидактическая игра как средство сенсорного развития“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

мира. На этапе раннего возраста ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Правильная ориентировка детей в окружающем может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию величины, формы и цвета предметов, внимания, так как это позволяет научить адекватно воспринимать предметы, выделять основные признаки и свойства.

Цель: формирование сенсорных эталонов детей раннего

возраста через дидактическую игру.

Задачи:

• Организационно – ознакомительный этап.

• Основной этап.

• Заключительный этап.

Предполагаемый результат

• Проведен анализ методической литературы по теме

самообразования.

• Разработан перспективный план работы по формированию

сенсорных эталонов у детей раннего возраста.

• Родители имеют представление о дидактических играх и игрушках, используют их в домашних условиях.

• Педагоги расширили представление о роли дидактических игр

• в формировании сенсорного развития детей раннего возраста;

• Проведен анализ проделанной работы, определена

эффективность использования дидактических игр в

формировании сенсорных эталонов детей раннего возраста.

Перспективное планирование на 2016-2017гг.

Неделя Форма отчетности Тема

Январь 4неделя Консультация для родителей Какие игрушки нужны детям

Февраль Подборка и установление игр Величина предметов

Март Консультация для родителей Играем вместе с ребенком

Апрель НОД Зайчишка в гостях у ребят

Май НОД Свойства песка

Сентябрь 2-4 неделя Диагностика Сенсорное развитие детей

Октябрь 3-4 неделя Изготовление картотеки игр Игры для сенсорного развития детей

Ноябрь Подборка и изготовление дидактических игр Цвет,форма,величина

Декабрь 3 неделя Консультация для родителей

Играем вместе с детьми

Январь Изготовление картотеки дидактических игр Сенсорное развитие

Февраль 4 неделя Нод В гости к лесным жителям

Март Консультация для педагогов Роль дидактической игры в формировании сенсорного развития.

Апрель Диагностика Сенсорное развитие детей

Май Презентация Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста.

Январь

4 неделя

Консультация

для родителей

Какие игрушки

нужны детям.

Февраль

4 неделя

Подборка и

изготовление игр

Величина

предметов.

Март

4 неделя

Консультация

для родителей

Играем вместе

с ребенком.

Апрель

4 неделя

НОД «Зайчишка в гостях

у ребят».

Май НОД «Свойства песка.

Изготовление

куличиков».

Сентябрь

2-4 неделя

Диагностика «Сенсорное

развитие детей».

Октябрь

3-4 неделя

Изготовление

картотеки игр

Игры для

сенсорного развития

детей.

Перспективное планирование на 2016-2017 г.

Неделя Форма отчетности Тема

Ноябрь Подборка и изготовление

дидактических игр

Цвет. Форма.

Величина.

Декабрь

3 неделя

Консультация для

родителей

«Играем вместе с

детьми».

Январь Изготовление картотеки

дидактических игр

Сенсорное развитие.

Февраль

4 неделя

НОД «В гости к лесным

жителям».

Март

3 неделя

Консультация для педагогов

«Роль дидактической игры в формировании сенсорного развития детей раннего возраста».

Апрель Диагностика «Сенсорное развитие

детей».

Май Портфолио.

Презентация

«Дидактическая игра как

средство сенсорного

развития детей раннего

возраста».

Диаграмма 2

Оценка уровня сенсорного развития

детей раннего возраста.

Апрель 2016г.

60%

40%

Высокий уровень Средний уровень

В дидактической игре дети охотно учатся сравнивать,

классифицировать, уточнять свои знания. Она помогает сделать

любой учебный материал увлекательным, вызывает у

воспитанников глубокое удовлетворение, создает радостное

настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Создавая специальные условия в процессе проведения

занятий и в повседневной жизни, мы обеспечиваем

накопление детьми разнообразных зрительных, слуховых,

осязательных впечатлений.

СПАСИБО ЗА ВН

Публикации по теме:

Дидактическая игра как эффективное средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка-это получение ребёнком знаний о свойствах предметов: форме, величине, размере, запахе, вкусе и т. д. Виды сенсорных.

Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей раннего возраста Дошкольный возраст-время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами,.

Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей раннего возрастаДидактическая игра, как средство сенсорного развития детей раннего возраста Одним из наиболее эффективных средств сенсорного развития является дидактическая игра. Она помогает ребёнку узнать, как устроен окружающий.

Индивидуальный план самообразования. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 «Рябиншка» Поспелихинского района Алтайского края филиал МКДОУ Детский.

План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 388» Утверждено: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 388» Дрягина.

План самообразования «Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Ф. И. О. педагога - Бунос Ирина Владимировна 2. Образование – высшее 3. Тема самообразования: 4. Работа начата.

План самообразования «Дидактическая игра как средство развития младших дошкольников» Сроки Сожержание работы Практические выводы Сентябрь-май 1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя.

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей». Цель: развитие сенсорных способностей детей в группе раннего возраста. Задачи: • Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. • Развивать.

Презентация на тему «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Под сенсорным развитием понимается развитие у ребенка процессов восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Проект «Игра как средство социально-коммуникативного развития» (подготовительная группа) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Отрадненский Детский сад» Проект: «Игра как средство социально-коммуникативного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Дидактическая игра как средство сенсорного развития» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 22:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД