МААМ-картинки

Самообразование «Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр»

Марина Маршеня
Самообразование «Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр»

Актуальность

«Без игры нет и не может быть полноценного

умственного развития. Игра - это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра - это искра, зажигающий

огонек пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Публикация «Самообразование „Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр“» размещена в разделах

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое.

Наша задача – не научить ребёнка чему-то необычному, а, наоборот, расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития. И сделать это можно умело вводя развивающие (интеллектуальные) игры.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности для работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Разработать картотеки.

3. Подготовить консультации для родителей.

4. Подготовить материал и провести консультацию для педагогов.

Работа начата: 01.09.2022г.

Предполагается закончить: 31.05.2023г.

Предполагаемый результат:

повышение качества образовательной деятельности по теме;

составление картотеки по теме;

составление конспектов НОД по теме;

подбор дидактического по теме;

подготовка консультаций для родителей и педагогов по теме.

Форма самообразования : индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

изучение литературы по теме;

просмотр видеороликов по теме;

получение информации из интернет - ресурсов;

Практический выход:

составление картотеки по теме;

подбор дидактического, демонстрационного материала по теме;

составление консультаций для родителей и педагогов по теме;

проведение консультации для педагогов по теме.

Форма отчета по проделанной работе: консультация для педагогов.

План реализации темы по самообразованию

Форма работы Содержание Сроки Ответственный Результат

1. Изучение теоретических основ:

сентябрь -декабрь Воспитатель

1.1. Подбор и изучение методической литературы.

«Интеллектуальное развитие детей посредством игр» сентябрь-октябрь Воспитатель Определение темы. Постановка целей и задач. Составление плана работы.

1.2. Что же такое развивающие (интеллектуальные) игры и упражнения? Термин «развивающие игры» и его суть. ноябрь Воспитатель Раскрытие темы.

1.3. В чем заключается важность использования развивающих (интеллектуальных) игр и упражнений в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Развивающие (интеллектуальные) игры в младшей группе позволяют развить психику ребенка, внимание, мелкую моторику, логическое мышление и т. д. декабрь Воспитатель

2. Накопление практического материала по теме. январь -

май Воспитатель

2.1. Составление картотеки «Развивающие (интеллектуальные) игры и упражнения». Составление и оформление картотеки. январь Воспитатель Картотека «Развивающие игры и упражнения»

2.2. Составление конспектов ООД по теме. Составление и проведение ООД. февраль Воспитатель Конспект ООД.

2.3. Подбор дидактического, демонстрационного материала по теме. март Воспитатель Демонстрационный материал.

2.4. Составление консультаций для родителей и педагогов по теме. Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 4-5 лет».

Консультация для воспитателей «Развивающие игры для детей» апрель -

май Воспитатель Консультация для родителей и педагогов.

3. Изготовление и приобретение развивающих (интеллектуальных) игр. сентябрь -

май Воспитатель Приобретение блоков Дьенеша.

Методическое обеспечение

• Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. «Развитие логического мышления детей», Ярославль, «Академия развития», 1996 г.

• Никитин Б. П. Развивающие игры - М. : Педагогика, 1985.

• Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры – М. :

Просвещения, 1991.

• Никитин Б. П. «Интеллектуальные игры» - М. : Гея, 1994г., изд. 6 испр. доп. с новым выступлением Световид, 2009.

• Венгер JI.A. и др. Воспитание сенсорной культуры ребё нка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. Сада/JI.А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 1988.- 144 е. : ил.

• Лелявина Н. О., Финкельштейн Б. Б. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. – издательство ООО «Корвет».

• Альтхауз Д., Дум Э. Цвет - форма - количество: Опыт работы по развитию познават. Способностей детей дошкол. Возраста / Рус. Пер. под ред. В. В. Юртайкина. - М. : Просвещение, 1984.- 64 е., ил.

• Поддъяков Н. Н., Аванесова В. Н. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. – Москва: Просвещение, 2001.

Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Лэпбук «Интеллектуальное развитие»Лэпбук «Интеллектуальное развитие» Лепбук «Интеллектуальное развитие» Данный лепбук создан для детей младшей группы, в нем собраны игры на развитие памяти, внимания, речи,.

Проект по В. В. Воскобовичу «Развитие игровых способностей у детей второй младшей группы с помощью развивающих игр» Проект игры В. В. Воскобовича. Тема:Развитие творческих и игровых способностей у детей во 2мл. группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани»Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани» Отчет по самообразованию2021-2022 годЦель. Повышение профессионального уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по формированию.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 14:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД